Проект обновленной привокзальной площади с деревьями и общественным центром вызвал жаркие споры у членов градостроительного совета.
На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета Омска рассматривалась концепция архитектурно-планировочного решения транспортно-пересадочного узла на привокзальной площади.
Один из авторов проекта Олег Фрейдин отметил, что неорганизованные павильоны, рекламные щиты непонятного содержания явно портят вид привокзальной площади. Все это предполагается убрать. Кроме того, по мнению архитектора, недостаточно используется потенциал прилегающих улиц за исключением проспекта Маркса. А перепад высот между платформой и проспектом Маркса составляет около 6 метров. С этим тоже надо было что-то делать.
– Мы собрали мнения горожан. Они ответили на вопросы, что убрать, что оставить, что изменить, – говорит архитектор.
По мнению разработчиков проекта, необходимо в первую очередь разделить транспортные потоки, ведь сейчас на привокзальной площади можно увидеть и частный транспорт, и такси, и автобусы с троллейбусами, и пригородные маршрутки. Предполагается сделать подземную парковку в непосредственной близости от вокзала. По словам Фрейдина, бесплатной парковка будет только первые полчаса или час стоянки, так как в настоящий момент на «привокзалке» место занимают таксисты и работники ближайших магазинов, которые оставляют машины на целый день.
Общественный транспорт пустят через площадь, но только для того, чтобы высадить и забрать пассажиров. Конечной остановки в этом месте быть больше не должно.
Интересно, что авторы проекта предлагают сузить привокзальную площадь, чтобы ее доминантой как раз стал вокзал. Перед пригородным вокзалом и багажным отделением предполагается сделать мини-площади. А тот самый перепад высот между перронами и площадью хотят сгладить поднятием уровня площади. Но предполагается, что с проспекта Маркса до вокзала высота будет подниматься постепенно под углом примерно 2,5 градуса.
Фрейдин сообщил, что пространство перед вокзалом пустовать не будет. Предполагается строительство многофункционального общественного комплекса, который некоторые члены градсовета прозвали «стекляшкой». В нем будет кинотеатр, гостиница, бизнес-центр и некий развлекательный комплекс. Интересно, что на крыше этого комплекса каким-то образом хотят высадить деревья. Фрейдин отметил, что этот вопрос будет прорабатываться с агрономами, которые расскажут обо всех нюансах.
Этот самый общественный комплекс вызвал неприязнь у некоторых членов градостроительного совета, которые негодовали, что пространство перед вокзалом именно как площадь из-за него не получается. Кому-то не понравились деревья, которые, возможно, покажутся неуместными гостям города.
Особо негодовал директор департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он предложил инвесторам: если и делать этот центр, то использовать подземное пространство, чтобы не загораживать здание вокзала.
Также присутствующие начали спорить о том, что же делать с трехэтажным зданием по адресу: Лобкова, 3, которое находится в удручающем состоянии. Сам Олег Фрейдин говорил о том, что хорошо бы его снести, но в ближайшие 15 лет это маловероятно, потому что в нем 169 приватизированных квартир и много административных помещений. Бывший главный архитектор города Альберт Каримов также заявил, что это здание «нужно обречь на снос» и построить на его месте что-нибудь достойное.
Каримов задал и еще один непростой вопрос. Его интересовала судьба памятника Ленину. Олег Фрейдин заявил, что проектировщики решили не трогать его, но он бы поставил на его месте памятник строителям Транссибирской магистрали.
В завершение дискуссии, которая длилась почти полтора часа, Анатолий Тиль констатировал, что нужно было спроектировать именно площадь, а у авторов проекта этого сделать не получилось.
– У нас не будет другой привокзальной площади, если мы примем неверное решение, – заявил главный архитектор города.
Вместе с тем Тиль признал, что проект, в принципе, достойный и есть что взять за основу. Он предложил для начала вынести разворотную площадку транспорта на улицу Труда, после этого нужно выполнить благоустройство площади к 300-летию города и лишь затем начать поэтапно реализовывать этот проект, если его доработать.
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.