ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

Чернобыльские авиаторы стали "мошенниками" 32 года спустя

Изменить размер шрифта

vertolet

В Самарской области продолжают возбуждать судебные дела против экипажей воздушных судов ведомственной авиации, летавших по заданиям руководства на ближайшие к взорвавшемуся 4-му энергоблоку Чернобыльской АЭС аэродромы. Спустя 32 года после катастрофы их пытаются выставить мошенниками, незаконно получившими «чернобыльские» пенсии и льготы.

chernobyl 78

Александр Кириченко, в мае 1986 года 2-й пилот Ан-26 лётного отряда космического завода «Прогресс», сегодня недоумевает. О том, что они летали в район чернобыльской катастрофы, знали практически все. Туда летали с чем прикажут. Например, выяснилось, что активное наращивание слоя песка, который высыпали в аварийный реактор вертолётчики, вызвало рост температуры. Учёные приняли решение кидать свинец. Военные лётчики, работающие непосредственно над станцией, заодно стали подкладывать его под кресла. Кириченко свинец тоже помнит:

– У завода «Прогресс» самый большой парк разнотипных самолётов. Вот и брали грузы для ликвидации с других предприятий, которые не могли оперативно произвести отправку, не было у них своих самолётов. Из Саратова с аккумуляторного завода мы возили свинец, при погрузке нам прямо говорили, что это на ЧАЭС. С Куйбышевского авиационного завода нам грузили оборудование для ЧАЭС и отправки в зону радиоактивного загрязнения. Выгружались на гражданских аэродромах. Но там для нас не было топлива. И мы перелетали на военные аэродромы (по согласованию с ними) на заправку при условии, что заберём людей-беженцев. Не оказывать помощь мы не могли и по человеческим принципам, и по руководящим документам, которые обязывают экипажи воздушных судов оказывать помощь людям, попавшим в сложную ситуацию (НПП ГА 85 и Воздушный кодекс).

Самолёты садились на аэродромы, где царила паника. В Борисполе, в Жулянах и на всех военных аэродромах были дозиметристы. У ограждения – сотни мечтающих улететь с детьми хоть на край света, неважно куда, лишь бы подальше. В гражданских аэропортах на перронах периодически возникала давка, даже выставляли оцепление из солдат-срочников.

Был и специально открытый на заводском аэродроме пост дозиметрического контроля. Бортоператор экипажа Михаил Курдюков в том году только купил новые дорогие ботинки. Уже в Куйбышеве по прилёте специалисты по дозиметрическому контролю после проверки экипажа заявили, что крайне не рекомендуют их носить и тем более идти в них домой – пришлось выбросить. Впредь самарцы стали туда летать в старой одежде, которую хранили на работе и в самолёте.

Под судом

А что сейчас с этими лётчиками? Они подсудимые, на них заведены уголовные дела. Инвалид I группы Боженко В.П., бывший командир Ан-12, заработал онкологическое заболевание. Осуждён. Следователь причиной его болезни считает солнечную радиацию, другими словами, ликвидатор много загорал и не уберёг себя от солнца. Бортовой оператор Авдеев И.Ю. тоже осуждён и предупреждён оперативником Черняевым, что если будет подавать на пересмотр приговора, то из условного срок превратится в реальный.

Сам Александр Кириченко 16 августа этого года в коридоре суда Промышленного района Самары в присутствии многочисленных свидетелей подвергся оскорблениям со стороны главного консультанта Министерства демографии и семейной политики А. Краевого. Кроме оскорблений с его стороны звучало объявление того, что всё уже решено: «будете платить вы, ваши дети, ваши внуки»! Суд ещё не вынес приговор, а Краевой его уже озвучил.

Следователи УФСБ по Самарской области не любят вспоминать даже общеизвестный факт – первые 28 человек, пострадавших при тушении 4-го энергоблока ЧАЭС, отправили самолётами в Москву, в шестую радиологическую больницу. Там, где они лежали, фонили даже стены. Медперсонал клиники получил свою дозу радиации. Их облучили умирающие пожарные, за которыми они ухаживали. Часть из них доставил в столицу самолёт Ил-14 генерального директора ЦСКБ «Прогресс» Дмитрия Козлова.Как вы думаете, самолёт и экипаж после такого полёта могли остаться «чистыми»? Исключено. А теперь попробуйте спустя 32 года доказать, что так и было. Задания на полёт, отчёты хранились тогда в архивах 3 года. Попробуй сейчас что-либо докажи! Хранят документацию лётных происшествий и катастроф, а наши пилоты отработали без ЧП. У Кириченко на пиджаке висит почётный знак «За безаварийный налёт 9000 часов».

А ты докажи!

Вот что вспоминает Николай Антошкин, депутат Государственной думы, генерал-полковник, заслуженный военный лётчик РФ, доктор военных наук. В 1986 году он руководил оперативной группой от ВВС Киевского военного округа при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за что удостоен звания Героя Советского Союза: «Военные авиаторы выполняли много разных задач, а не только, как это иногда отражается в СМИ, сбрасывание в аварийный реактор песка, глины, доломита, свинца. Самолёты и вертолёты базировались на аэродромах Чернигов, Овруч, Гончаровское, Борисполь и Жуляны. Вертолёты перед возвращением на базовые аэродромы проходили дозиметрический контроль и дезактивацию на полевом аэродроме Малейки, а личный состав проходил санобработку на базовых аэродромах. Это позднее создало препятствия для получения удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы и оформления льгот. Социальные службы требовали справки о нахождении частей в 30-километровой зоне отчуждения, несмотря на полученные награды за участие в ликвидации последствий катастрофы».

Военные авиаторы выполнили более 28 тыс. самолёто- и вертолетовылетов, из них почти половина, свыше 13 тысяч, связаны с перевозками личного состава и грузов. И они были признаны «ликвидаторами».

Малочисленной группе пилотов ведомственной авиации сегодня приходится пожинать плоды неоформленной в далёком 1986-м «доказательной базы». Списочным составом им в 1997 году вручили удостоверения «чернобыльцев» (оформлением занимались не они, а администрация ЦСКБ «Прогресс», там готовили справки, документы и обоснования), и, наконец, их делают мошенниками со стажем, награждают условными сроками. Доводы защиты – побоку.

Данный вопрос не должен решаться на местах, его надо выносить на уровень президента России, Верховного суда, Конституционного суда, Совета по правам человека. Из ниоткуда, практически по одному делу, в связи с аварией на Чернобыльской АЭС в Самаре единовременно появилась армия 60- и 70-летних «мошенников», все из числа лётного состава предприятий военно-промышленного комплекса области.

Источник: argumenti.ru

Примечательные публикации на темы отечественной (и не только) истории

...И много других публикаций на эту тему

  • Расскажите об этом своим друзьям!