Предсказания революционера в мире моды Пако Рабанна |
Кирилл Привалов, lgz.ru |
21 Февраля 2023 г. |
В феврале не стало известного французского модельера Пако Робанна – революционера в мире моды 1960-х годов. Его имя стало синонимом эстетики космической эры и футуризма.
Ушёл на Восток вечный Пако Рабанн, в миру – Франсиско Рабанеда-и-Куэрво. «Металлург моды», «кутюрье с плоскогубцами», «архитектор родоида» (пластикового материала)... Как только не называли в массмедиа этого пророка от-кутюр двадцать первого века! В февральский день 1966 года сеньор Пако взорвал навсегда гламурный мир парижских модных салонов. В лощёном отеле-паласе «Жорж V» он представил под громким названием «Манифест» двенадцать нарядов из невообразимых в мире высокой моды материалов: пластика, бумаги, кожуры кокосового ореха и прежде всего – из металла. Такой наряд мог весить до восьми килограммов. Создавать вечерний туалет с помощью газовой горелки – ничего подобного никто никогда не видел!.. Не говоря уже о том, что среди манекенщиц появились чернокожие девушки – ранее невообразимое дело! – и показывали они модели не под дежурные анонсы ведущего, а под музыку. И какую – самого Пьера Булеза! «Сразу стало ясно, что появилась новая мощнейшая фигура современной цивилизации», – будет вспоминать о явлении Пако народу Пьер Карден. Мне довелось не раз общаться с Пако Рабанном, и это интервью представляет собой своеобразное попурри из впечатлений после нескольких встреч с испанско-французским магом наших дней. – Бабушка прозвала меня Пако. Это сокращённо от Pater Comunitatis – «отец общины». Так вошёл в историю Франциск Ассизский, основатель ордена францисканцев. Моя бабушка по матери была бруха – по-испански «ведьма», «колдунья». Когда мне едва исполнилось пять лет, она тихо сказала мне: «Никому не показывай своего дара! Люди глупы и завистливы, они не поймут...» – Что имелось в виду? – Я с семи лет путешествую в астрале. Этой способностью обладала и моя мать, мощный медиум. Но она была убеждённой марксисткой и задушила воинствующим материализмом свои магические таланты. Кстати, именно мама определила мою будущую профессию, ведь она была первой, самой главной, швеёй у Кристобаля Баленсиага. Как и мы, он баск. А баски, как известно, народ особый, мы потомки атлантов. – Об Атлантиде потом, давайте, маэстро, поговорим сначала о марксизме... – С первого дня Гражданской войны мои родители встали в ряды республиканцев. Отец был одним из создателей их армии, Франко расстрелял его вместе с другими «красными полковниками». А мама вместе с Баленсиага бежала из Сан-Себастьяна во Францию. Совсем малыша, меня бросили в лагерь для перемещённых лиц, он мало чем отличался от концлагеря. После победы над фашистами – везде, кроме Испании, – мою мать позвали в Москву. Как видную фигуру испанской компартии её пригласили в Кремль. Мама взяла с собой и меня. Помню встречу со Сталиным. Он был суров и одновременно снисходителен. Погладил меня, которому было едва больше десяти, по голове. Меня поразило, что ладонь «вождя народов» была совершенно холодная, снулая, без малейшего тепла. – А почему, маэстро, вы всегда ходите в чёрном? – Это, с одной стороны, – скорбь по моему самому древнему на земле народу, баски перенесли столько страданий из-за франкизма. А с другой – я был в прежней жизни кюре, а католический священник не может быть нескромным. – Кем ещё вы были раньше, в иных воплощениях? – Я «человек дежавю» и видел солнце синего цвета. Около семидесяти восьми тысяч лет назад я пришёл сюда с планеты Альтаир. На Земле произошёл катаклизм, умертвивший высокоразвитую цивилизацию, и человечеству пришлось всё начать с нуля. Человечество вошло в эру Весов, и это мы, атланты, принесли ему цивилизацию на фоне диких кроманьонцев и неандертальцев... Помню, я был древнеегипетским жрецом, верховным – заметьте, и участвовал в убийстве фараона Тутанхамона, именно я проломил ему череп... А в эпоху Людовика XV я был обманом завлечён в королевское окружение, где стал мальчиком-проституткой для потех циничных вельмож... В наполеоновскую же эпоху я служил венгерским офицером в австрийской армии... – Как сказались эти такие разные жизни на вашем творчестве? В ваших моделях? Духах? – Если говорить о духах, то – вспомните! – у меня была марка XS, весьма успешная, надо сказать. Люди гадали, откуда такое зашифрованное название. На самом же деле всё раскрывалось очень просто. XS – это Ихтис. Рыба по-гречески – раннехристианский символ и одно из имён Христа. Кстати, с Иисусом я встречался неоднократно: в первый раз, когда он был ещё совсем ребёнком.
– Не обижайтесь, маэстро, но я давно хотел спросить: вас не смущает, что некоторые весьма практичные люди, крепко стоящие двумя ногами на грешной земле, принимают вас за сумасшедшего? – Я был готов к этому и именно поэтому до шестидесяти лет старательно скрывал свои магические способности. Но, когда решил уйти из бизнеса от-кутюр, выпустил книгу под названием «Траектория», в которой рассказал о моих астральных странствиях... – А потом у того же издателя, Мишеля Лафона, вышел и другой бестселлер – «Огонь с неба». – Это отдельный разговор. Я как-то шёл по набережной Сены на острове Сите, и вдруг мне послышались страшные крики. Такие громкие, что я даже присел на корточки, схватившись за уши. Зажмурился и увидел пламя вокруг и обожжённых людей. Всё было так явно, выпукло, но, оказывается, кроме меня, никто этого не замечал... Пришёл к себе в студию на улицу Берже и открыл откровения Нострадамуса. Он предсказывал гигантский пожар в Париже. Я начал сопоставлять факты, события и понял, что риск исходит от обветшалой российской космической станции «Мир», которая вот-вот может рухнуть на Землю. – Но почему, чёрт возьми, именно «Мир» и как раз на Париж? – Так мне сообщили из астрала, ничего поделать не могу... Причём я узнал тогда даже точное время Апокалипсиса: 11 августа 1999 года, в 11 часов 22 минуты. Что и рассказал всем и вся, каюсь, каюсь... Хвала Всевышнему, ничего подобного не случилось... Но какой травле меня подвергли после этих моих откровений! На несколько лет я затих. А потом случился пожар в Нотр-Дам, и я понял, о чём на самом деле предупреждали мои огненные видения. – Что вам, пророку от-кутюр, сообщает астрал о будущем моды? – Когда на планете будет двадцать миллиардов обитателей, на земле больше не останется тканей для одежды, пропадут хлопок, лён, шерсть, синтетические материалы... Землянам придётся осваивать производство вторичных материй из хозяйственных и промышленных отходов, из отбросов. Моими костюмами из металлов и пластика я предугадал новую эру. Мода – знак времени. Она анонсирует будущее. Мне же завтрашний день представляется сущей катастрофой... Экономический кризис двадцатых – тридцатых годов двадцатого столетия был предсказан стилем одежды, более сумрачной и бедной, с длинными, скучными линиями. Сегодня же происходит нечто похожее. Смелые идеи от-кутюр исчезли, резкие, короткие линии на новых материалах почему-то сейчас не в почёте. Тревожность человечества ощущается и в моде, это нормально. Эра Весов соотносится с пифагорейским числом 6 и с планетой Венера. Это эпоха страданий, самопожертвования, сосредоточения, и всё это – для зачатия нового общества. Удастся ли добиться этого? Зависит только от людей. Я же на Земле больше не останусь. Мной исчерпаны более семи астральных жизней, и теперь уйду в мой истинный дом, вернусь на Альтаир. Хотите – верьте мне, хотите – нет, но я уже засвидетельствовал обо всём, что видел в этом мире. Такова истина. На нашем сайте читайте также:
|
|