НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Автосервисы в СССР возникли с появлением «Жигулей»

17 Августа 2020 г.

С появлением Волжского автомобильного завода в истории советского автомобилестроения открылась новая страница. Именно тогда впервые открылась настоящая сеть сервисного обслуживания автомобилей. До этого обладатели «Москвичей» и «Побед» чинили их самостоятельно.

Руководство ВАЗ, задумывая выпуск массового авто в СССР, заранее продумывало возможность создания по всей стране целой сети автосервисов, которые бы избавили хозяев «Жигулей» от любых хлопот по их обслуживанию. Разумеется, эти идеи не были взяты из воздуха — именно такая модель уже давно работала на родине прообраза «Копейки» — «Фиата», в Италии.

В 1970-м году, незадолго до выхода с конвейера первых автомобилей, при заводе начали готовить специалистов по гарантийному обслуживанию. Однако этого было мало: без участия государства протянуть по всей стране сеть автосервисов было невозможно. И летом 1971 году Совет Министров СССР выпустил постановление о создании сети предприятий по техобслуживанию автомобилей, принадлежащих гражданам.

17 августа того же года одноимённое постановление издал Совмин РСФСР, который поручал Минтрансу и Мосгорисполкому республики обеспечить строительство станций ТО, а также баз снабжения и складов запчастей.

К слову, востребованность населения в автосервисах власти недооценили: если изначально планировалось создать всего 33 центра ТО на 50 постов каждый, то затем пришлось срочно налаживать работу передвижных станций, число которых вскоре достигло сотни. К 1975 году в стране уже насчитывалось более 350 пунктов обслуживания автомобилей.

  • Все новости об автомобилях и автомобилистах - по ссылке.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!