НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Страшная авария сделала из меня дизайнера»

02 Октября 2015 г.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2015/2-10-pol_smit как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Дизайнер Пол Смит приехал в Москву, чтобы открыть новый бутик в «Петровском пассаже» и рассказать своим российским поклонникам о том, что его вдохновляет. «Лента.ру» побывала на его лекции Inspiration and Other Things («Вдохновение и все такое прочее») в демонстрационном зале ГУМа и приводит наиболее интересные, на наш взгляд, высказывания мэтра.

Об аварии как старте карьеры

«Вдохновляться можно и должно всем, что вы видите, всем, что с вами происходит. Любое событие вашей жизни может стать отправной точкой вдохновения и развития. Например, когда мне было 12 лет, отец подарил мне велосипед, и я решил стать профессиональным велогонщиком. Я много тренировался, очень старался. Но однажды попал в страшную аварию. Я сломал все, что можно, — голень, колено, ребра, нос. Весь был переломан, три месяца в больнице. На карьере гонщика можно было поставить крест. Но в больнице, где было очень скучно, я много общался, в том числе с ребятами из художественной школы. Именно тогда я понял, что значит быть креативным человеком.

Выйдя из больницы, начал подрабатывать в магазине одежды, и модный бизнес увлек меня. Я познакомился с преподавательницей дизайна, мы полюбили друг друга и стали жить вместе (собственно, мы и сейчас женаты), она учила меня основам моды, учила шить. Я создал свою первую коллекцию, потом открыл первый магазин. В конечном счете, можно сказать, что страшная авария сделала из меня модного дизайнера. Главное — позитивно смотреть на вещи и стараться из всего извлечь пользу для творчества».

О вреде гаджетов

«Сейчас у людей слишком много гаджетов. Они постоянно пишут в своих гаджетах, им некогда оглянуться по сторонам. А ведь именно из окружающего мира черпается вдохновение. Как-то в стоматологической клинике, ожидая приема врача, я листал журнал, и мне понравились там картинки, их цвет. Теперь такой цвет у моих фирменных полосатых носков. Или вот терраса обычного дощатого пляжного домика. Пол кирпичного цвета, стены белые, ограда зеленая. Раз — и я превратил эти цвета в свои фирменные полоски для джемпера. Или, например, на этом фото — алтарь церкви в Литве, я как-то там побывал. Золото и цвет морской волны. Я превратил это сочетание в вертикальные полоски на рубашке — согласитесь, вышло оригинально. Но не стоит банально копировать, включайте фантазию».

{gallery}TXTS/2015/2-10-pol_smit{/gallery}

О горизонтальном мышлении

«Линейного мышления, инерции мышления быть не должно — нужно смотреть по сторонам, искать обходные пути. Я называю это горизонтальным мышлением. Например, у нас в архивах много старинных книг с рисунками и гравюрами. Для одной из коллекций я решил использовать мотив роз. Но просто скопировать и сделать принт было бы слишком примитивно, хотелось чего-то особенного. Я сделал рисунок, разрезал на полосы и сложил все в беспорядке. Принт оказался небанальным.

А в коллекции весна-лето 2016 я вдохновлялся аппликациями Анри Матисса. Когда он был уже стар и не мог держать кисть, он делал аппликации из кусков цветной бумаги. Он бесстрашно сталкивал контрастные цвета, и это производило впечатление. В моих платьях коллекции будущей весны использован тот же прием, но в виде принтов. Или вот принт в виде «Юнион Джека» — флаг из почтовых марок. Я просто выложил марки, сфотографировал и сделал из фото принт для подкладки пиджаков».

О терпении

«Принято считать, что в мире моды важен только правильный дизайн. Дизайн, конечно, важен, но не только. Важна правильная коммуникация: если, скажем, я не умею общаться с журналистами, они не будут писать о моих вещах. Если я не знаю, как понравиться клиентам, они не станут у меня покупать. Важны терпение и настойчивость. Например, свою первую коллекцию я показал в Париже в обычном гостиничном номере. Ночью там спал, днем убирал свои вещи в ванную, а в комнате развешивал коллекцию — два пиджака, три рубашки, несколько свитеров. В первый день никто не пришел, во второй тоже. На третий я не отчаялся и не уехал, а опять развесил вещи, и пришел первый заказчик. С этого начался мой бренд».

О Бродовиче и Уорхоле

«Важна оригинальность. Скажем, о тех же журналах: мы живем в мире, где журналы существуют за счет рекламодателей, поэтому часто их обложки выглядят совершенно одинаково, и читателям скучно. Но даже в таких узких рамках «горизонтально мыслящий» человек может найти пространство для маневра. Например, был такой человек по имени Алексей Бродович, или Алекс Бродович, арт-директор журнала Harper's Bazaar в 30-50-е годы. Когда он пришел наниматься на работу, он сказал владельцу: «Я сделаю вам отличный журнал, если вы оставите мне шесть разворотов для редакционных материалов». Они договорились, и журнал действительно получился отличный. Скажем, на одном из редакционных разворотов появились иллюстрации молодого неизвестного художника, которого звали Энди Уорхол. Ну, вы понимаете, о чем я».

О привлечении клиентов

«Нельзя повторяться, нельзя останавливаться. Мои магазины открыты более чем в 70 странах, и везде они разные. Фасад нового бутика в Лондоне украшает железная парковая ограда. Кажется, это единственный магазин в мире с железной оградой на фасаде, мы даже повторили ее узор на кошельках и портмоне. А мой магазин в Лос-Анджелесе в виде ярко-розового куба с окном-прорезью — одно из самых часто появляющихся в Instagram зданий этого города. Просто это протяженный и невысокий в смысле этажности город, никто не ходит пешком, все ездят на машинах. У меня есть несколько секунд, чтобы заставить потенциального покупателя остановиться и зайти в магазин. И мы использовали эти секунды».

О кроликах

«Как-то я ехал на поезде с другом, смотрел в окно и сказал ему, сам не знаю почему, что если мы сейчас увидим кролика, то моя следующая коллекция будет успешной. Вскоре друг прислал мне в подарок фарфорового кролика. Как-то незаметно кролик стал моим символом. Я даже поместил его на свой герб, когда королева возвела меня в рыцарское достоинство — вместе с пиджаком о шести рукавах и девизом "Не предполагай". То есть не предполагай, что поставщик, скажем, пришлет ткань в срок — позвони и проверь. Люди теперь присылают мне кроликов почти каждую неделю. Из самых разных материалов. Неплохо было бы однажды получить кролика в бриллиантах, но пока что-то не получается».

Источник: lenta.ru

Примечательные публикации на тему "Мода и стиль в возрасте мудрости"

...И много других публикаций на эту тему

  • Расскажите об этом своим друзьям!