«Страшная авария сделала из меня дизайнера» |
02 Октября 2015 г. |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2015/2-10-pol_smit как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. Дизайнер Пол Смит приехал в Москву, чтобы открыть новый бутик в «Петровском пассаже» и рассказать своим российским поклонникам о том, что его вдохновляет. «Лента.ру» побывала на его лекции Inspiration and Other Things («Вдохновение и все такое прочее») в демонстрационном зале ГУМа и приводит наиболее интересные, на наш взгляд, высказывания мэтра. Об аварии как старте карьеры«Вдохновляться можно и должно всем, что вы видите, всем, что с вами происходит. Любое событие вашей жизни может стать отправной точкой вдохновения и развития. Например, когда мне было 12 лет, отец подарил мне велосипед, и я решил стать профессиональным велогонщиком. Я много тренировался, очень старался. Но однажды попал в страшную аварию. Я сломал все, что можно, — голень, колено, ребра, нос. Весь был переломан, три месяца в больнице. На карьере гонщика можно было поставить крест. Но в больнице, где было очень скучно, я много общался, в том числе с ребятами из художественной школы. Именно тогда я понял, что значит быть креативным человеком. Выйдя из больницы, начал подрабатывать в магазине одежды, и модный бизнес увлек меня. Я познакомился с преподавательницей дизайна, мы полюбили друг друга и стали жить вместе (собственно, мы и сейчас женаты), она учила меня основам моды, учила шить. Я создал свою первую коллекцию, потом открыл первый магазин. В конечном счете, можно сказать, что страшная авария сделала из меня модного дизайнера. Главное — позитивно смотреть на вещи и стараться из всего извлечь пользу для творчества». О вреде гаджетов«Сейчас у людей слишком много гаджетов. Они постоянно пишут в своих гаджетах, им некогда оглянуться по сторонам. А ведь именно из окружающего мира черпается вдохновение. Как-то в стоматологической клинике, ожидая приема врача, я листал журнал, и мне понравились там картинки, их цвет. Теперь такой цвет у моих фирменных полосатых носков. Или вот терраса обычного дощатого пляжного домика. Пол кирпичного цвета, стены белые, ограда зеленая. Раз — и я превратил эти цвета в свои фирменные полоски для джемпера. Или, например, на этом фото — алтарь церкви в Литве, я как-то там побывал. Золото и цвет морской волны. Я превратил это сочетание в вертикальные полоски на рубашке — согласитесь, вышло оригинально. Но не стоит банально копировать, включайте фантазию». {gallery}TXTS/2015/2-10-pol_smit{/gallery} О горизонтальном мышлении«Линейного мышления, инерции мышления быть не должно — нужно смотреть по сторонам, искать обходные пути. Я называю это горизонтальным мышлением. Например, у нас в архивах много старинных книг с рисунками и гравюрами. Для одной из коллекций я решил использовать мотив роз. Но просто скопировать и сделать принт было бы слишком примитивно, хотелось чего-то особенного. Я сделал рисунок, разрезал на полосы и сложил все в беспорядке. Принт оказался небанальным. А в коллекции весна-лето 2016 я вдохновлялся аппликациями Анри Матисса. Когда он был уже стар и не мог держать кисть, он делал аппликации из кусков цветной бумаги. Он бесстрашно сталкивал контрастные цвета, и это производило впечатление. В моих платьях коллекции будущей весны использован тот же прием, но в виде принтов. Или вот принт в виде «Юнион Джека» — флаг из почтовых марок. Я просто выложил марки, сфотографировал и сделал из фото принт для подкладки пиджаков». О терпении«Принято считать, что в мире моды важен только правильный дизайн. Дизайн, конечно, важен, но не только. Важна правильная коммуникация: если, скажем, я не умею общаться с журналистами, они не будут писать о моих вещах. Если я не знаю, как понравиться клиентам, они не станут у меня покупать. Важны терпение и настойчивость. Например, свою первую коллекцию я показал в Париже в обычном гостиничном номере. Ночью там спал, днем убирал свои вещи в ванную, а в комнате развешивал коллекцию — два пиджака, три рубашки, несколько свитеров. В первый день никто не пришел, во второй тоже. На третий я не отчаялся и не уехал, а опять развесил вещи, и пришел первый заказчик. С этого начался мой бренд». О Бродовиче и Уорхоле«Важна оригинальность. Скажем, о тех же журналах: мы живем в мире, где журналы существуют за счет рекламодателей, поэтому часто их обложки выглядят совершенно одинаково, и читателям скучно. Но даже в таких узких рамках «горизонтально мыслящий» человек может найти пространство для маневра. Например, был такой человек по имени Алексей Бродович, или Алекс Бродович, арт-директор журнала Harper's Bazaar в 30-50-е годы. Когда он пришел наниматься на работу, он сказал владельцу: «Я сделаю вам отличный журнал, если вы оставите мне шесть разворотов для редакционных материалов». Они договорились, и журнал действительно получился отличный. Скажем, на одном из редакционных разворотов появились иллюстрации молодого неизвестного художника, которого звали Энди Уорхол. Ну, вы понимаете, о чем я». О привлечении клиентов«Нельзя повторяться, нельзя останавливаться. Мои магазины открыты более чем в 70 странах, и везде они разные. Фасад нового бутика в Лондоне украшает железная парковая ограда. Кажется, это единственный магазин в мире с железной оградой на фасаде, мы даже повторили ее узор на кошельках и портмоне. А мой магазин в Лос-Анджелесе в виде ярко-розового куба с окном-прорезью — одно из самых часто появляющихся в Instagram зданий этого города. Просто это протяженный и невысокий в смысле этажности город, никто не ходит пешком, все ездят на машинах. У меня есть несколько секунд, чтобы заставить потенциального покупателя остановиться и зайти в магазин. И мы использовали эти секунды». О кроликах«Как-то я ехал на поезде с другом, смотрел в окно и сказал ему, сам не знаю почему, что если мы сейчас увидим кролика, то моя следующая коллекция будет успешной. Вскоре друг прислал мне в подарок фарфорового кролика. Как-то незаметно кролик стал моим символом. Я даже поместил его на свой герб, когда королева возвела меня в рыцарское достоинство — вместе с пиджаком о шести рукавах и девизом "Не предполагай". То есть не предполагай, что поставщик, скажем, пришлет ткань в срок — позвони и проверь. Люди теперь присылают мне кроликов почти каждую неделю. Из самых разных материалов. Неплохо было бы однажды получить кролика в бриллиантах, но пока что-то не получается». Источник: Примечательные публикации на тему "Мода и стиль в возрасте мудрости"...И много других публикаций на эту тему |
|