ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-18-05-38-49
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13...
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...

Обыкновенное чудо Евгении Симоновой

Изменить размер шрифта

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2015/simonova_08_06-15 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

simonova

В то, что 1 июня 2015 года Народной артистке России Евгении Павловне Симоновой исполнилось 60 лет просто невозможно поверить. Тем не менее, это так. Принцесса из «Обыкновенного чуда» легко и талантливо перешагнула возрастной рубеж и играет теперь матерей и даже иногда экстравагантных старушек, оставаясь и в возрастных ролях по-прежнему хрупкой и невероятно обаятельной.

Евгения Симонова родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в известной интеллигентной семье. Отец был крупным учёным – нейрофизиологом, академиком, а мама преподавала иностранный язык. Брат Евгении Симоновой Юрий Вяземский впоследствии прославился как ведущий популярной телепрограммы «Умники и умницы».
Об актёрской карьере Евгения изначально не помышляла. Она училась хореографии, окончила музыкальную школу, готовилась изучать иностранные языки. Но так вышло, что отец Евгении читал лекции в Школе-студии МХАТ и его рассказы о театральной среде увлекли девушку. Она решила стать попробовать стать актрисой. Но во всех театральных вузах Жене чётко объяснили, что ей надо забыть о театре: артистку из неё не могут сделать даже из уважения к папе. Но случилось чудо: в Щукинском училище в Евгении что-то такое увидели и взяли на свой страх и риск. Но учиться ей было тяжело: сценические этюды не получались, мешала природная застенчивость. Евгения Павловна до сих пор благодарна педагогам, которые помогали ей снять эти «зажимы» и научиться играть.


Лирическая героиня

Уже на первом курсе состоялся дебют молодой актрисы в кино. Она сыграла роль летчицы Маши Поповой в картине Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Роль была небольшая, но красивая улыбающаяся юная девушка запомнилась многим зрителям. А в 1975 году о Симоновой уже заговорила вся страна. Произошло это благодаря знаменитой комедии Данелии «Афоня», где её героиней стала доверчиво-наивная медсестра Катя Снегирёва, влюбившаяся в слесаря-сантехника Афанасия.
Столь же трогательный образ был создан актрисой и в музыкальном телефильме «Под крышами Монмартра»: скромная продавщица цветов волей судьбы становится звездой оперетты.
После непродолжительной паузы, вызванной рождением дочери, Евгения Симонова вновь была на съёмочной площадке. И снова её ждал успех. Это была картина Марка Захарова «Обыкновенное чудо», в котором снялся цвет отечественного кинематографа. Для молодой актрисы это был настоящий экзамен, который она с честью выдержала. Её хрупкая, очаровательная и вместе с тем по-мальчишески решительная Принцесса взяла в плен миллионы сердец.
За Симоновой прочно закрепилось амплуа лирической героини, с которым она потом упорно боролась. Как признаётся сама Симонова, с одной стороны образ «незатейливой девочки» принёс ей всесоюзную известность и любовь, но с другой – это были рамки, из которых было очень трудно выбраться.


Театр Маяковского

Окончив в 1976 году театральное училище, Евгения Симонова пришла в труппу Московского академического театра имени Маяковского и посвятила этому театру всю свою жизнь, сыграв там более 20 главных ролей. Актриса считает именно театральные подмостки тем местом, где она раскрывается полностью.
В 1984 году за роли в спектаклях: «Жизнь Клима Самгина», «Молва» актриса была удостоена Государственной премии СССР, а в 1995 году за роль в спектакле «Жертва века» ей была присуждена премия имени К.С.Станиславского, а также премия правительства Москвы.
70-е –80-е годы – расцвет творчества актрисы. Она сыграла несколько десятков ролей в кино. Отдельно стоит отметить роль Анны Григорьевны Сниткиной в картине «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» – работу, достойную Мастера, которая была высоко оценена критиками и названа главной удачей фильма.

{gallery}TXTS/2015/simonova_08_06-15{/gallery}


Семья

«У меня дважды случалось, когда возникало, скажем так, нечто – и я сразу выходила замуж. За актёра Александра Кайдановского, с которым познакомилась во время съёмок «Пропавшей экспедиции», и за режиссёра Андрея Эшпая-младшего».
Брак с Кайдановским был ранним. Знаменитый актёр был партнёром 20-летней Симоновой, игравшей Тасю, дочь профессора Смелкова. Чувства из кадра перенеслись в жизнь, и вскоре состоялась свадьба. Однако прожили вместе Евгения и Александр недолго: слишком разными они оказались людьми...В том браке у Евгении Симоновой родилась дочь Зоя. Впоследствии она пошла по стопам родителей, став актрисой.
В 1983 году на съёмках короткометражной ленты «Когда играли Баха» Евгения Симонова познакомилась с режиссёром Андреем Эшпаем, сыном знаменитого композитора. Эта встреча оказалась счастливой. С тех пор они вместе. Окружающие этот брак считают чуть ли не идеальным. В 1986 году у супругов родилась дочь Мария Эшпай – сейчас известная пианистка.


Новая история

На какой-то период Евгения Симонова оказалась вне кинематографа – в 90-е годы в стране снималось мало фильмов. Возвращение на экран состоялось уже в новом веке и в том числе благодаря супругу Андрею Эшпаю.
Одной из первых больших работ в новом веке для Евгении Симоновой стала роль Софьи Александровны в картине своего мужа «Дети Арбата». Поначалу Андрей Эшпай не планировал снимать жену. Евгения Павловна вспоминает: ««Я буду сниматься в «Детях Арбата»?» – спросила я. «А кого ты там собираешься играть?» – «Мне нравится мама». – «Она старая. Она должна быть взрослее, чем ты». – «Почему? Саше Панкратову 23 года, а мне 46. Нормальный возраст». В конце концов, я его уговорила. И мы начали меня старить: я перестала краситься, отпустила волосы, чтобы вылезла седина. В результате меня после премьеры спрашивали: «Женя, у тебя там что, возрастной грим?», а я смеялась над Андреем: «Видишь, а ты боялся, что я буду молодо выглядеть». Никакого особого грима на «Детях Арбата» у меня не было, правда, роль там такая страдательная, что, хочешь не хочешь, начинаешь казаться старше». За эту работу актриса была удостоена Премии «Золотой Орёл».
Наверное, у каждого актёра есть роль, которую он мечтает сыграть. Евгении Павловне повезло – свою заветную роль в кино она получила. Это скульптор Кира Георгиевна в мелодраме Андрея Эшпая «Многоточие». «Не так часто в современных сценариях пристальное внимание уделяется женщине. Причём женщине немолодой. Эта работа для меня – подарок судьбы», - признавалась в одном из интервью Евгения Симонова.


Переходный период

Многие актрисы болезненно воспринимают «переходный» возраст и смену амплуа. А некоторые так и не справляются с этим рубежом. У Евгении Павловны кризиса среднего возраста не было. Сама актриса рассуждает на эту тему философски: «Во-первых, я сама в 21 год стала мамой, а в 44 – к своему неописуемому восторгу – бабушкой. А во-вторых, я никогда не была красавицей, поэтому мне особо нечего было терять. Помню, вдруг в 30 лет мне стало немножко жаль молодости. Я стала замечать изменения на своём лице и начала расстраиваться. Потом, прочитав интервью 52-летней Софи Лорен, я поняла, что в своих страданиях неоригинальна, потому что кризис среднего возраста – самое обычное явление, и успокоилась».
Евгения Павловна не скрывает свой возраст, она считает, что надо уметь быть интересной в том облике, который есть сейчас. И ей это прекрасно удаётся. «У меня нет ощущения, что молодой я была вчера. Есть чувство, что я прожила долгую-долгую очень счастливую жизнь», – говорит Евгения Симонова.
Дни рождения Евгения Симонова обычно отмечает на сцене, в кругу родных и коллег. Она занята в нескольких спектаклях на подмотках родного театра, также играет в «Современнике» и с успехом снимается в кино, где недавней её работой стал сериал «Взрослые дочери».

  • Расскажите об этом своим друзьям!