НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...

Знаки ушедшей эпохи? Как меняется отношение людей к символам Второй мировой войны

08 Мая 2019 г.

В нашей стране набирает обороты немного странное, а порой даже оскорбительное отношение к символам давно ушедшей войны. С одной стороны, людей всё чаще штрафуют за использование нацистской символики, порой доводя обвинения в пропаганде до абсурда. С другой – теряется уважение к символике Великой победы, из-за чего, например, в Сети появился снимок торгового стенда с пивом, оформленным в виде советского танка с георгиевской лентой. Во что же превращается знаковая символика прошлого?

0705 znaki1

Свою статистику о «виновных в пропаганде нацизма» опубликовал Судебный департамент при Верховном суде России. Оказывается, всего за один 2018 год к ответственности за такую вот пропаганду привлекли 1639 человек. К слову, в 2008 и 2013 годах виновных было в разы меньше – 54 и 256 человек соответственно.

Если верить сообщению ТАСС, преступлений такого рода стало больше из-за того, что статью о «пропаганде нацизма» дополнили ещё в 2012 году. Из-за небольшой редакции наказывать стали даже за использование символики экстремистских организаций, так что свастика и другие подобные символы оказались вне закона.

Обычно за подобную пропаганду могут оштрафовать на сумму до 2 тысяч рублей, а в целом этот закон вопросов не вызывает. Но стоит вспомнить недавний случай, произошедший с жителем Омска, которого осудили за то, что он в далёком 2010 году добавил в свои видеозаписи «ВКонтакте» отрывок из пародийной передачи «Большая разница».

Степень абсурда здесь добралась до невиданных высот, ведь мужчину обвинили за изображение свастики в пародии на фильм «17 мгновений весны», а когда-то это шоу без каких-либо вопросов шло по Первому каналу.

Пропаганда нацизма – это плохо, вне всяких сомнений. Но закон, судя по всему, построен так, что обвинить человека можно даже за архивную фотографию нациста со свастикой. Логики в этом нет, а страдают в итоге самые обычные люди, которые ничего плохого показать не хотели. В конце концов: как узнать, что "свастика - это вот такой именно знак", если ее изображение вымарывать даже из архивных фото?

По другую сторону баррикад стоят люди, которые уже совсем забыли о том, какой огромной ценой далась всему миру победа над Гитлером – и даже ежегодный праздник в честь Дня Победы им не помогает. В Ноябрьске, который располагается в Ямало-Ненецком автономном округе, появился торговый стенд в виде советской самоходной артиллерийской установки или танка, на котором красовалась красная звезда и георгиевская лента. Всё бы ничего, только вот внутри «танка» расположились банки с пивом, а вокруг – кетчуп и шампуры для мангала.

Знаки ушедшей эпохи? Как меняется отношение людей к символам Второй мировой войны

Фотография такого «художества» незамедлительно попала в Сеть, где комментаторы резко высказались против подобного отношения к памятникам прошлого. Кто-то называл «пивной танк» настоящим «позором», другие выпрашивали у властей «штрафы за ненадлежащее использование георгиевской ленточки и символов Победы». Так или иначе, пользователи оказались едины в своих мыслях: рекламу на войне делать не стоит.

Но и впадать в экзальтацию по этому поводу, приговаривая о «моральном распаде нации», тоже не нужно. Ну, хотя бы потому, что одними возмущенными криками делу не поможешь… Всё-таки время идёт, а оно всегда нещадно уничтожает смысл символов былой эпохи. Так уж работает массовая психология, постепенно растворяя эмоции и значение памятников прошлого в сознании людей.

А выход из этой ситуации есть – и он годится для каждого порядочного человека: стоит позаботиться о своих детях и внуках, которые всё ещё могут быть воспитаны в правильных представлениях о великих победах и значимых событиях иных эпох. А также о смысле понятий «уместность» и «дурной вкус», которые останутся таковыми и 200 лет спустя после 1945-го.

  • Расскажите об этом своим друзьям!