НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

Привет из прошлого: в Сети появилось объявление о продаже грузовиков-«крокодилов»

27 Мая 2019 г.

Знаменитый завод ЗИЛ обанкротился в 2013 году, но его легендарное детище по имени ЗИЛ-133 живо до сих пор. Народный грузовой «крокодил», названный так из-за вытянутого капота и длинных шасси, появился в одном из объявлений о продаже во всемирной паутине.

Привет из прошлого: в Сети появилось объявление о продаже грузовиков-«крокодилов»

На одном из сетевых порталов выставили на продажу грузовые автомобили «ЗИЛ-133 ГЯ». Всего авторы объявления продают шесть грузовиков, выпущенных в 1994 году. Пробег у них всего 1,5 км, так что эти грузовики совсем новые, буквально проехались с завода до стоянки.

Купить один такой раритет можно за 700 тысяч рублей. Дополнительно 50 тысяч придётся потратить тем, кто хочет получить паспорт технического средства, чтобы использовать ЗИЛ-133 на дорогах общего пользования.

«Крокодил» производили на Заводе имени Лихачева с 1975 по 1999 годы. Эти грузовики обладали пятиступенчатой передачей и шестилитровыми дизельными моторами от КаМАЗа. Мощность автомобиля равнялась 150 лошадиным силам.

Сам завод успел стать важной частью отечественного автопрома. В Царской России это были Ремонтно-производственные мастерские, в которых собирали FIAT 15 Ter. С приходом к власти большевиков предприятие назвали в честь профсоюзного лидера завода Fiat Пьетро Ферреро, потом завод получил имя Сталина, а уже в 1956 году предприятие наконец-то получило своё последнее название в честь Ивана Лихачева – одного из создателей отечественной автомобильной промышленности.

Поначалу завод производил грузовики по американской лицензии, потом уже приступил к выпуску собственной продукции. Только вот модернизация прошла не очень успешно, так что модели ЗИЛовских грузовиков были далеко не идеальны и во многом уступали продукции МАЗа и КаМАЗа.

А потом в 1970-х годах на свет появился ЗИЛ-133, который стал лучшим автомобилем этого завода. В кратчайшие сроки он добился большой популярности и какое-то время даже был одним из лидеров грузового мира СССР. Со временем «крокодил» устарел и уступил место более прогрессивным моделям КаМАЗа, хотя до 1989 года ЗИЛ ежегодно выпускал около 200 тысяч таких грузовиков.

С развалом Советского Союза ЗИЛ окончательно потерял свои силы. С каждым годом завод терял всё больше денег, пока не обанкротился в 2013 году. За последний год своего существования завод выпустил всего 95 автомобилей.

  • Погружаясь в воспоминания о машинах прошлого, было бы интересно прогуляться по гаражу экс-президента Виктора Януковича. Как заметил сотрудник швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung Херби Шмидт, «покинутый гараж Януковича – это отражение мира советских автомобилей, главное место в котором занимают машины класса люкс и государственные автомобили, о существовании которых украинское население, вероятно, знало лишь понаслышке».

Бросив взгляд на ушедшие автомобили, не грех вспомнить о тех, кто уже готов прийти на замену к своим легендарным предкам. Уже скоро в продаже может появиться первый российский электромобиль Zetta, стоимость которого будет начинаться от 450 тысяч рублей. Посмотрим, удастся ли отечественному автопрому занять достойное место в современной эпохе развития электроавтомобилей.

  • Расскажите об этом своим друзьям!