НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-10-24-00-26-03
Отсудивший деньги у пенсионерки бывший мэр получил три года лишения свободы. Ему не понравилось в свое время обращенное к нему высказывание «вор должен сидеть в...
2025-10-24-01-45-55
Электронная сигарета погубила рыбака. Устройство внезапно взорвалось и оставило настолько серьезные раны на лице, что спасти мужчину не удалось.
2025-10-31-02-27-12
В Красноярском крае пропала семья Усольцевых. 48-летняя Ирина, 64-летний супруг Сергей и пятилетняя дочка Арина под занавес сентября ушли в однодневный поход на горный хребет и...
2025-10-30-04-12-34
Семья Усольцевых – 48-летняя жена Ирина, 64-летний супруг Сергей и дочка пары пятилетняя Арина – 28 сентября отправилась в однодневный поход на горный хребет в Красноярском крае и пропала. Каковы последние детали расследования исчезновения этой...
2025-10-23-13-38-31
В Красноярском крае зафиксировано новое исчезновение — в районе, где без вести пропала семья Усольцевых, пропал еще один человек.

Архивы блокадного Ленинграда: подлодки на рельсах и «Дорога жизни»

29 Января 2019 г.

arhiv

Совсем недавно, 27 января, прошла 75-я годовщина снятия блокады Ленинграда. За пару дней до этого события Минобороны раскрыло архивные тайны осаждённого города. В документах военной эпохи рассказывается о «железнодорожных» подлодках и непростых особенностях обеспечения продовольствием оккупированной территории.

Ладожское озеро, которое круглый год помогало обеспечивать Ленинград необходимыми ресурсами, играло важную роль во время блокады, как и сама Ладожская флотилия. В навигационные периоды, когда озеро было свободно ото льда, обеспечение проводилось по водной трассе. Во время ледостава использовать корабли не получалось, так что грузы перевозили на автомашинах.

Эскиз погрузки ПЛ на 4-х основные немоторные платформы грузоподъемностью 60 тонн

Эскиз погрузки ПЛ на 4-х основные немоторные платформы грузоподъемностью 60 тонн

Эскиз погрузки ПЛ на 4-х основные немоторные платформы грузоподъемностью 60 тонн

Так называемая «Дорога жизни» успела спасти немало людей и помогла создать путь для продовольственного обеспечения. За всё время её существования было перевезено более 1 615 000 тонн грузов, эвакуировано примерно 1 376 000 человек.

Другой документ сообщает о создании бензинопровода длиной в 35 км, большая часть которого проходила под водой. Он начал свою работу в конце июня 1942 года. В документе сообщается, что этот трубопровод должен был поставлять около 300 тонн топлива в день.

В документах также упоминались подводные лодки «М-77» и «М-79». По решению адмирала Льва Галлера их хотели направить на Ладожское озеро, но просто так осуществить эту затею было невозможно. Из Ленинграда субмарины решили перевезти тайно, прямо по железной дороге.

Операция по перевозке, которая началась в июне 1943 года, была сопряжена с определёнными трудностями. Груз большой, негабаритный, так что для нормального движения подлодок отключались высоковольтные линии. К тому же необходимо было соблюдать правильный скоростной режим, не говоря уже об обязательной маскировке груза.

Подлодки в основном занимались разведкой. В 1943 году субмарины помогли диверсантам высадиться на стороне противника, успешно провели две боевые операции, в которых помогали советским разведчикам. Подлодки провели двенадцать боевых выходов за вторую половину 1943 года.

В архивах нашлось место снятию блокады с города. 24 артиллерийских залпа из 324 орудий ознаменовали долгожданное освобождение Ленинграда от захватчиков. Армии Советского Союза удалось отбросить врага от многострадального города на многие километры и спасти невинных жителей.

Примечательные публикации на темы отечественной (и не только) истории

...И много других публикаций на эту тему

  • Расскажите об этом своим друзьям!