Более 60 тысяч тонн красной и белой рыбы лежит в портах Владивостока. Холодильные мощности портовых предприятий уже полностью заполнены, однако наладить отправку груза по железной дороге пока не получается из-за отсутствия специализированного подвижного состава. Пока все ждут вагонов, китайские предприниматели вывозят тысячи тонны рыбы автотранспортом через приграничные пункты пропуска, сообщает РИА PrimaMedia.
Дальневосточный лосось, минтай, кальмар вскоре могут стать дефицитными позициями во всей линейке российской рыбопродукции, считают эксперты. Неудачная лососевая путина 2014 года уже привела к значительному росту цен.
Громкие заявления чиновников о возможных разбирательствах и наказаниях рыбных "спекулянтов" цены не снизили, зато привели к тому, что рынок практически парализован. Владельцы рыбного груза боятся совершать крупные сделки купли-продажи, а "смутные" данные контролирующих органов об уменьшении экспорта рыбы и увеличении поставок на российский берег похожи на откровенный блеф чиновников, которым сложно признаться российскому правительству, что ситуация с поставками рыбы уже к новому году станет критической.
Тем временем завершение лососевой путины практически во всех регионах опять ставит вопрос: где тысячи тонн российского лосося? Именно об этой цифре говорил глава Росрыболовства Илья Шестаков на Международном конгрессе рыбаков, прошедшем недавно во Владивостоке. Но если данные о вылове в 300 тысяч тонн достоверны, то цена должна пойти резко вниз, а рыба поехать с Дальнего Востока ускоренными поездами, как это было уже не один раз. Но пока ситуация прямо противоположная. Рыба лежит без движения в Приморье, а чиновники вместе с бизнесом думают, как выйти из сложной ситуации. 10 сентября проходит оперативное совещание с участием железнодорожников и портовых предприятий. На нем портовый бизнес приоткрывает истинное положение дел. Выясняется, общий вывоз рыбопродукции за август составил 50 тысяч тонн, из них ОАО "Рефсервис" перевезло всего 8 432 тонны рыбопродукции.
"На сегодня у нас забиты почти все холодильные мощности, - рассказывает член совета директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Денис Сарана. - Вывезти рыбу из региона пока проблематично, по нашей информации, сегодня острый дефицит специализированного подвижного состава. Но необходимо мобилизовать ресурсы и срочном порядке решить вопрос об отправке рыбопродукции из Приморского края. Ведь если мы говорим о том, что рыбаки должны поддержать курс российского правительства по импортозамещению, то уже в середине сентября будет рыбный коллапс. Сейчас мы не можем отправить по железной дороге 30 тысяч тонн, а что будет, если в сентябре придет еще 30 или 60 тысяч тонн. Где брать рефсекции? Для сравнения: в августе железная дорога подала 422 вагона, в сентябре, чтобы вывезти больший объем, она должна подать уже 800 вагонов".
Информацию о том, что холодильники забиты рыбой, которую ждут в центральной России, подтвердили и на предприятии "ДВ-Порт". "У нас лежит на хранении 14 тысяч тонн, из них горбуши 3,5 тысяч тонн, кеты 3,5 тысяч тонн, минтая 500 тонн, кальмара 1,2 тысяч тонн, более тысячи тонн камбал и другие виды рыб. Принимать рыбу с транспортных судов более некуда, а вывозить ее владельцы груза не спешат, - рассказывает заместитель генерального директора "ДВ-Порт" Андрей Лященко. - Причин этому несколько. Есть те, кто откровенно считает, что необходимо ждать снижения транспортных расходов, есть и те, кто просто боится зафиксировать убытки. Многие трейдеры купили рыбу дорого и теперь на волне истерии по поводу высоких цен боятся ее вывозить в центральную часть, чтобы не попасть под некие штрафные санкции. Есть рыбаки, ждущие максимальной цены, - в основном это те компании, кто неудачно отработал путину из-за слабых подходов рыбы. Что касается тарифа, то он, в принципе, не изменился - доставка одного килограмма рыбы до Москвы обходится около 10 рублей. Но дефицит подвижного состава сегодня присутствует, ведь в этом году нам сократили сроки прохождения ускоренных рыбных поездов с 10 до шести суток, а значит, рыбу в вагонах-термосах до Москвы или Екатеринбурга уже не доставишь".
Что будет дальше и когда рыба поедет к российским потребителям, не совсем понятно. Рыбаки говорят, что нужно готовиться к сельдевой путине, ведь они решительно настроены заменить выпавшие для российских переработчиков объемы атлантической сельди, при этом говорят о том, что российский берег должен ждать еще и сайру. Сайровая путина на Курилах только набирает обороты. И она точно даст российскому берегу около 40 тысяч тонн рыбы.
Портовики этим заявлением радуются, но пока не совсем понимают, почему железнодорожники и транспортники не согнали в Приморье дополнительный подвижной состав. Возможно, в рыбном и около рыбном бизнесе есть твердое понимание, что лосось с Дальнего Востока все же уплыл за кордон, а за ним потянется и другая рыба.
Перед дальневосточными рыбаками стоит задача обеспечить импортозамещение на потребительском рынке. Вице-губернатор Приморья Сергей Сидоренко сообщил, что региональной рыбацкой общественности следует быть ответственно консолидированной и не лоббировать исключительно свои интересы.
Росрыболовство поручило руководителям своих территориальных управлений организовать работу с рыбаками, которые готовы без посредников поставлять тихоокеанского лосося в центральные регионы страны. Однако вылов красной рыбы снизился в этом году на 35%, а у рыбодобывающих компаний есть свои обязательства перед инвесторами, кредиторами и покупателями.
Константин Демидов – автор двух поэтических сборников: «Признание» (2003), «Есть у сердца Родина» (2021). Его стихи публиковались в сборниках поселка Большой Луг, Шелехова и Москвы.
С этим нашим автором – Виктором Калинкиным наш читатель уже знаком (его рассказ «Сирота» был опубликован в апрельском номере «Перевала»). Виктор Николаевич родился в 1950 году в Забайкалье, окончил отделение журналистики ИГУ в 1978 году, работал в районных, городских и областных газетах. С 1982 по 2002 год был собственным корреспондентом центральной газеты «Лесная промышленность» по Иркутской области. Виктор Николаевич – автор документальных книг «Гигант на Ангаре», «Помним Братск», многих очерков, опубликованных в журналах и коллективных сборниках. Его рассказы печатались в газетах и в литературно-художественных изданиях, в том числе и в альманахе «Сибирь» в 80-е годы. Позже в разные годы выходят сборники его рассказов: «Колокола», «Случайный прохожий» и сборник стихов «Возвращение в деревню». Сегодня мы познакомим вас с новым его рассказом «Юркина любовь».
От редакции: В июле 1961 года началось наполнение Братского водохранилища. После его завершения уровень Ангары поднялся в иных местах более чем на 100 метров, и Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоемом, который поглотил бесчисленное количество мелких и крупных деревень.
На прошлой неделе исполнилось 50 лет народному артисту России, почетному гражданину Иркутской области и города Иркутска Денису Мацуеву. За свою карьеру знаменитый пианист успел покорить главные концертные залы мира, стать лауреатом множества престижных премий и наград, а также оказаться в центре политических скандалов, стоивших ему карьеры на Западе.
В истории нашего Отечества так много поводов для споров, что невольно задумываешься: это у нас история такая запутанная или мы сами, толкующие ее всяк по-своему, так ее запутали?
15 июня исполнится 15 лет как завершил свою дорогу жизни первый всенародно избранный губернатор Иркутской области Юрий Ножиков (1934–2010). О том, каким он был, вспоминает президент Фонда сохранения памяти и развития наследия Ю. А. Ножикова, заслуженный юрист РФ Юрий Курин, в прошлом – один из заместителей Юрия Ножикова в областной администрации, председатель государственно-правового комитета.
В минувшую пятницу в поселке Залари произошло, без всякого преувеличения, большое историческое событие – в районном Доме культуры «Родник» состоялась презентация книги с одноименным названием, вынесенным в заголовок этого материала, неутомимого и последовательного исследователя истории Сибири, сотрудника краеведческого музея поселка Залари Галины Николаевны Макагон.
От редакции: Как и обещали, очередной выпуск «Перевала» мы посвящаем Усольскому городскому литературному объединению имени Юрия Аксаментова. В этом году объединению исполнится уже 67 лет. Сегодня вы познакомитесь с информацией об этом ЛИТО его руководителя Инны Коноплевой, с рассказом Александра Балко и стихами поэтов-юбиляров из этого творческого объединения города Усолья-Сибирского.
Как разговаривает с нами, простыми смертными, верховная – прежде всего, федеральная – власть? Очень много комплиментов, высоких оценок в наш адрес: мол, главное богатство страны – люди.
Несмотря на то, что Восточно-Сибирская железная дорога была магистралью тыла, ее коллективу пришлось непосредственно заниматься перевозками воинских частей и соединений. В тяжелейшем для Москвы и всей страны октябре 1941года сибирские железнодорожники получили задание ГКО скрытно и как можно быстрее перебросить под Москву часть войск из Дальневосточного и Забайкальского военных округов.
В праздничном номере нашей газеты, посвященном Дню Победы, мы уже рассказывали об участнике Великой Отечественной войны Равиле Серазетдиновиче Замалетдинове, который бил врага на Западном фронте с фашистской Германией, участвовал в боях на Восточном фронте с милитаристской Японией. Сегодня – продолжение рассказа о том, как он, уже на трудовом своем фронте, за многие годы работы геологом прошел большой путь, одерживая и здесь победы при открытии новых месторождений и минералов Восточной Сибири.
Великая Отечественная не обошла ни одну семью. Если не на фронте, то у станков и в поле ковали Победу миллионы советских людей. Так и в нашей семье Кушкиных: отца не призвали в армию потому, что он работал на секретном тогда иркутском авиазаводе и имел бронь, а его папа и младший брат сражались в рядах Красной армии. Так выпало, что их мимолетная встреча произошла нежданно, но о ней они узнали лишь после... войны, когда на всю страну прогремел художественный фильм «Встреча на Эльбе».
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба сберегла.