НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Из года в год переходя

30 Октября 2014 г.

alt

Незаметно катится к финалу неординарное явление в жизни новой России – Год культуры. Чтобы понять его значение на данном этапе существования страны, нужно вспомнить другой период: конец 90-х и первые 2000-е, – когда слово «культура» начисто исчезло из лексикона руководителей государства. Не знаю, как остальные россияне – все тогда с трудом отходили от «шоковой терапии» в экономике вообще и от шока, вызванного дефолтом 1998 года в частности, – но работники культуры были буквально придавлены этим «гробовым» молчанием о их сфере деятельности и жизненных интересов, исчезающим финансированием и полной неопределённостью...

Слава Богу, те времена прошли, и дожили мы сначала до Года библиотек, теперь идет Год культуры, следом грядет Год литературы – славная триада для пишущих людей! «Перевал» – явление литературно-культурное, а посему сегодня нам хотелось бы показать, пусть и на небольшом объ¸ме газетного разворота, литературу разного стилевого направления, при этом выходящую за географические границы не только Иркутска, но и области.

Вот, скажем, стихи Олега Разуваева смотрятся несколько непривычно, и чтобы они «зазвучали», приходится угадывать авторскую интонацию. Есть в них что-то от «эстрадной поэзии» 60-х годов, когда поэт выходил к слушателю и пытался «докричаться» до него как до гражданина, ответственного за вс¸, что происходит в мире. И пусть сейчас это не модно, но у Олега Ильича есть причины писать именно в этом стиле – он пытается «докричаться» до людских душ из темноты и замкнутости незрячего человека. И свои стихи, если некому их продиктовать сходу, ему приходится повторять про себя, чтобы не забыть, пока они не будут записаны. Отсюда и некая шаговая рубленность строк, и прямое обращение к ощущаемому собеседнику, создающее иногда дидактическую напористость.

Стихи Ирины Крюковой не раз появлялись в периодической печати, в коллективных сборниках и собственных книжках.

Гость издалека – это Борис Макаров из почти забытой нами Читы, то есть из того Забайкалья, которое до эпохи «развала» составляло с нашим Прибайкальем единое литературное про­странство, благодаря иркутской прописке общего «Восточно-Сибирского книжного издательства». Узнать, какие в Чите есть сейчас прекрасные поэты и прозаики, я смог, будучи приглаш¸н в 2013 году на литературный фестиваль «Забайкальская осень». Возвращаясь оттуда в поезде, я зачитался рассказами Бориса Макарова – короткими и¸ мкими, что очень важно для «Перевала». А теперь у нас ещё¸ и время общее стало – в одном часовом поясе оказались после окончательного перехода на «зимнее» время, поближе к биологическому. Так что гость – точно – ко времени!

  • Расскажите об этом своим друзьям!