ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2020-08-27-17-09-36
Помните скандал вокруг Виталины Цымбалюк-Романовской и Армена Джигарханяна? Несколько лет брака достаточно молодой пианистки и пожилого режиссёра привели к громкому разводу, а на женщину обрушилась волна...
2020-09-13-16-09-59
Сниматься в кино и играть в театре Тамара Семина перестала в 2018 году. Последним местом работы артистки стала многосерийная лента «Крымская сакура». Актриса не раз утверждала, что готова работать до последнего вздоха, но в 79 лет все же ушла на заслуженный...
-lancet-covid-19
Одно из самых влиятельных медицинских изданий мира — выходящий в Великобритании журнал The Lancet — рассказал об итогах двух этапов испытаний разработанной в РФ антиковидной...
2020-09-04-03-11-06
Итак, я одна из немногочисленных жертв вездесущего, но мало кем пережитого вируса CARS COVID-19. «То, чего на свете нет», по недавнему моему мнению, все же явилось непосредственно в мой организм и доказало реальность своего существования. Конечно, это был не лучший отрезок моей жизни, тем более что...
2020-09-22-02-06-15
Многие считают, что Владимир Путин полностью контролирует ситуацию в стране и в любой момент готов повернуть ее туда, куда ему нужно. Однако по факту все может быть не совсем так. Отставной разведчик Владимир Квачков считает, что российский президент контролируется влиятельной группой....

МультиВход
 

1989-й, авиакатастрофа с «Пахтакором»: правда и байки о трагедии в небе Украины

Алексей Априамов, 1rre.ru   
07 Августа 2020 г.
Изменить размер шрифта

11 августа 1979 года в небе над украинским городом Днепродзержинск произошло столкновение двух самолётов, в результате чего погибло много людей. Данное событие получило большой резонанс по двум причинам: из-за того, что она была крупнейшей по количеству жертв за всю историю СССР, а также из-за гибели 17 членов футбольной команды «Пахтакор». И по сей день не прекращаются обсуждения, что стало причиной катастрофы.

1989-й, авиакатастрофа с «Пахтакором»: правда и байки о трагедии в небе Украины

Гибель команды «Пахтакор» в авиакатастрофе находилась под грифом «секретно»

После авиакатастрофы 11 августа 1979 года, в результате которой погибло 178 граждан Советского Союза, включая 17 членов футбольной команды из Узбекистана «Пахтакор» продолжительное время большое количество семей продолжали жить, не зная о том, каким образом погибли их родные люди. Первая информация, в которой детально рассказали о причинах случившейся трагедии, была опубликована через продолжительное время после распада СССР в 1999 году.

0408 pahtakor1

Именно в это время выяснилось, что один из членов команды сумел выжить благодаря тому, что он вылетел в Минск, где должен был случиться футбольный матч «Динамо-Пахтакор» на 1 день раньше остальных футболистов. Этим человеком был тренер «Пахтакора» Олег Базилевич. Он был шокирован, когда узнал о гибели друзей через короткие сообщения в советских газетах, где никак не сообщались детали расследования, и что стало причиной трагедии, которая, как выяснилось, была крупнейшей за всю историю существования Советского Союза.

Официальная причина гибели команды «Пахтакор» в авиакатастрофе 1979 года

Советские следователи моментально нашли виновных в авиакатастрофе, что случилась в небе над Днепродзержинском (ныне город Каменское) 11 августа 1979 году. Ими были два диспетчера: 21-летний Николай Жуковский и 28-летний Владимир Сумской. Стаж работы второго работника диспетчерской составлял четыре года, что является немаленьким сроком, однако Жуковский работал на своём рабочем месте всего 2 месяца.

Остаётся невыясненным, каким образом Николай мог быть назначен руководителем. Тем не менее, к нему был приставлен Сумской, целью которого было присматривать за работой Жуковского. Следствие в первые дни после авиакатастрофы выяснило, что за обоими диспетчерами должен был наблюдать Томилов, который отсутствовал в диспетчерской и не занимался своими прямыми обязанностями, из-за чего был признан косвенно виноватым.

Николай Жуковский рассчитал, что оба самолёта «Ту-134» должны были пройти одну и ту же точку в небе разницей в три минуты. Авиалайнеры летели на скорости 800 км/ч и на высоте 8,4 тыс. км. За пару минут до катастрофы Владимир Сумкой пересчитал расчёты молодого диспетчера и нашёл в них ошибки, после чего крикнул, чтобы один из самолётов срочно набирал высоту. В диспетчерскую пришёл ответ «принято», однако это было сказано с борта третьего самолёта «ИЛ-62». Через некоторое мгновение произошла трагедия.

Что говорили в народе по поводу гибели футбольной команды в авиакатастрофе 1979 года

Во времена Советского Союза существовало несколько неофициальных причин гибели пассажиров и футбольной команды «Пахтакор» в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. Все они были придуманы в народе через некоторое время после появления кратких новостей в газетах о столкновении двух самолётов.

Наиболее распространённой версией была байка о том, что диспетчеры намеренно согнали авиалайнеры в одну точку для того, чтобы мог свободно пролететь воздушное судно с Леонидом Брежневым на борту. Данная теория была легко опровергнута сознательными гражданами ещё в первые годы после катастрофы, так как было легко проверить, что генсек никуда не летал на самолёте 11 августа 1979 года.

0408 pahtakor2

Существовала теория о мести со стороны фанатов московских футбольных клубов, которые смогли организовать столкновение двух самолётов, чтобы избавиться от состава команды «Патхакор», великолепно игравшей в то время. Также существовала абсурдная фаталистическая теория, что команде было суждено судьбой разбиться, из-за чего внезапно аппаратура сдала сбой. Четвёртой версией стало предположение о том, что на борту самолёта футбольная команда устроила пьянку, из-за чего штурман мог допустить ошибку.

***

Наше недавнее прошлое не обошлось без страшных трагедий, многие из которых обросли флером тайн. В некоторых из них истина, возможно, никогда не будет установлена. Наш портал для свидетелей века - часто публикует материалы такого рода, "под грифом секретно":

По инф. 1rre.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Загрузка...
Загрузка...