НА КАЛЕНДАРЕ

Обращение жителей Иркутска

От имени и по поручению жителей Иркутска: зампредседателя ТОС «Черёмушки» Н. Г. Захарьева, председатель ТОС «Вампиловский» В. П. Копылова, председатель ТОС «Университетский» В. К. Новикова, зампредседателя ТОС «Синегорье» М. М. Гомза, председатель Совета   
12 Февраля 2021 г.

По вопросам льготного проезда на муниципальном транспорте города Иркутска ветеранов труда федерального значения и инвалидов.

Обращение жителей Иркутска

В газете «Областная» от 27.01.21 года было сообщено, что на основе областного законодательства (не указано даты, номера) с 1.01.2021 года ветеранам труда и инвалидам на всей территории Иркутской области, в том числе в Иркутске, предоставляется только 50 бесплатных поездок в городском транспорте. У жителей Иркутска возник вопрос: на каком основании исчез безлимитный проезд? А также возникли и другие вопросы, о которых поведаем ниже.

Дело в том, что принятые Федеральным законом «О ветеранах» от 15.01.1995 г. № 5-ФЗ и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ гарантировали, в частности, бесплатный проезд ветеранов труда (ВТ) и инвалидов на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе Российской Федерации, независимо от места их жительства. Никакого ограничения количества поездок в ФЗ нет. И мы действительно ездили по всей стране бесплатно, предъявляя только удостоверение ВТ или справку об инвалидности с фотографией.

В 2001 году в Иркутске оформили пластиковые карточки на бесплатный безлимитный проезд. В 2015 году появился ежемесячный бумажный проездной – тоже безлимитный, но уже с доплатой 150 руб.

Дальше хуже. В 2017-м оформили электронные социальные проездные билеты (ЭСПБ) и ограничили количество поездок в Иркутске до 120 с оплатой 150 руб. ежемесячно. Безлимитный проезд исчез!

С 1.01.2021 года оставляют только 50 бесплатных поездок с доплатой 150 руб. в месяц при активации ЭСПБ.

Вопросы:

1. Да, действительно с 2005 года меры социальной поддержки передали на усмотрение субъектов РФ. Но затем, чтобы, согласно ФЗ, повышать уровень соцзащиты, а никак не понижать! Мы рассчитывали, что постепенно все пенсионеры Иркутской области, имеющие большой стаж работы, получат право бесплатного безлимитного проезда. А что получаем? Докатились до 50 поездок и за те же 150 руб.

Вопрос: на каком основании отменили бесплатный безлимитный проезд на всех видах муниципального транспорта, что резко ухудшило не только материальное положение пенсионеров, но и моральное и их здоровье?

Иркутск – большой областной центр, одним маршрутом не всегда можно доехать до цели. Расписание движения транспорта есть, вот только не соблюдается: то часть машин на ремонте, то в пробках.... Причин много, а ждать на морозе мы не можем. Цены на продукты везде разные, мы вынуждены ездить и искать где дешевле. Находим, но донести до дома можем максимум 2 кг. Этого хватает на два дня. Значит, надо ездить регулярно с пересадками. Цены на лекарства в аптеках города тоже разнятся до 30 %. Мы должны общаться; дышать кислородом в лесопарках, купаться в реках; посещать церкви, библиотеки, бесплатные концерты, лекции, выставки, музеи; иногда театры и кино. Естественно, все это было в полном объеме до карантина из-за COVID-19, будет и после него. И пешком никуда не добраться! Надо ездить лечиться. Мы активно занимаемся общественной деятельностью, а это тоже транспорт. И 50 поездок на все это никак не хватит. Значит, не будет общения, продукты придется покупать дороже и меньше, ухудшится здоровье... Мы имеем право активно жить. Верните нам безлимитный проезд!

2. Нам сообщили, что 70 поездок отменила администрация города, так как в бюджете нет на это средств, и поэтому осталось только 50 поездок, оплачиваемых областью.

Вопрос: если область действительно нарушила ФЗ, ограничив количество поездок самым незащищенным слоям населения, то почему теперь и мэрия отказалась поддерживать малоимущих? Почему надо было сократить именно эту статью расходов?

3. Интересно получается. Стоимость 50 оплачиваемых из областного бюджета поездок составляет 750 руб. (50 поездок * 15 руб./1 поездку = 750 руб.). Плюс 150 руб. оплачивает льготник. Итого 900 руб. в месяц. Стоимость безлимитного проездного билета на всех видах муниципального транспорта в Иркутске для жителей, не имеющих льготу, составляет тоже 900 руб.

Вопрос: почему за те же 900 рублей жители города, не имеющие льгот, пользуются муниципальным транспортом неограниченное количество раз, а льготные категории граждан только 50 раз (поездок)? Выходит, проезд льготников тоже должен быть безлимитным!

В «Областной газете» было сообщено, что количество поездок ранее было 120: 50 бесплатных поездок – льгота областная и 70 бесплатных поездок были установлены муниципальным образованием. Но исходя из вышеприведенного расчета, область, с учетом 150 руб. льготников, полностью оплачивала безлимитный проезд льготников (750 руб. + 150 руб. = 900 руб.). Зачем мэрии понадобилось оплачивать еще 70 поездок дополнительно или плюс 1050 руб.?

4. На каком основании с нас взимают ежемесячно, при активации ЭСПБ, на лимитированное количество поездок по 150 руб. и почему поездок стало всего 50, мы уже спрашивали выше. Но вот что интересно. Область утверждает, что предоставляет федеральным льготникам 50 бесплатных поездок. Но ведь еще 10 поездок оплачивают сами льготники (+150 руб.). Тогда количество поездок по ЭСПБ должно быть, согласно простой арифметике, 60 а не 50 (но их надо минимум 90).

Вопрос: какой закон обязывает льготников платить 150 руб. за бесплатную льготу?!

Мы надеемся не только получить обстоятельные ответы от властей области (губернатора и министерства социального развития, опеки и попечительства), мэра города Иркутска и Законодательного собрания Иркутской области по всем четырем вышеприведенным вопросам, но и вернуть безлимитный бесплатный проезд федеральным ветеранам труда и инвалидам на всех видах пассажирского муниципального транспорта в Иркутске.

В. В. Путин заверил, что, несмотря на кризис, связанный с COVID-19, никакого ухудшения мер соцподдержки не будет.

Мы также обращаемся ко всем общественным и политическим структурам с просьбой оказать содействие в исправлении сложившейся ситуации. Надеемся, что вопрос решится на месте и нам не придется обращаться вышестоящие инстанции в Москве.

  • Расскажите об этом своим друзьям!