НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-28-08-29-11
27 марта в Египте, недалеко от Хургады, затонул туристический батискаф. Жертвами этой трагедии стали шесть человек.
2025-03-28-05-18-52
Ставки по вкладам на протяжении продолжительного времени радовали россиян. Однако к концу марта она упала почти на два процентных пункта по сравнению с наибольшим ее значением в конце 2024-го...
2025-03-18-03-57-49
Работодатели завладеют правом привлекать к деятельности детей с 14 лет во время летних каникул в выходные дни. Об этом говорится в поправках ко второму чтению, которые планирует поддержать комитет...
2025-03-19-04-48-33
В Симферополе, столице Республики Крым, произошёл удивительный случай с шестилетним мальчиком. Он отправился гулять на детскую площадку, но в итоге оказался в...
75-21-
75 лет прошло с того момента, когда в школе села Гиска Молдавской ССР военрук Владимир Татарников устроил теракт. Он принес в учебное заведение бомбу. Взрыв унес жизни 21 школьника и двух педагогов. Погиб и сам...

С Днем рождения, старый добрый Ил-62!

03 Января 2020 г.

57 лет назад, 3 января 1963 года, впервые поднялся в воздух Ил-62 — первый советский турбореактивный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности.

Разработка Ил-62 началась в ОКБ имени Ильюшина в начале 1960-х годов, когда были сформулированы требования к дальнемагистральному лайнеру, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Самолет был рассчитан на 165 мест, оснащен двигателями НК-8 и стал последней разработкой конструкторского бюро, выполненной под непосредственным руководством его основателя Сергея Ильюшина.

Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.

Лайнер отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода для рулежки по ВПП. Конструкция обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.

Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км.

Всего было выпущено 276 машин. Последний борт был построен в 2004 году для правительства Судана.

К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход топлива на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Его массовое списание и вывод из эксплуатации начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался «Аэрофлот», когда-то его крупнейший оператор.

В конце 2008 года из-за кризисного состояния ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа в регулярных пассажирских авиаперевозках в РФ. Сегодня в коммерческой авиации страны Ил-62 не осталось. Несколько машин задействованы только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».

В аэропорту «Шереметьево» Ил-62 установлен памятник.

По инф. pnp.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!