НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

С Днем рождения, старый добрый Ил-62!

03 Января 2020 г.

57 лет назад, 3 января 1963 года, впервые поднялся в воздух Ил-62 — первый советский турбореактивный пассажирский самолёт межконтинентальной дальности.

Разработка Ил-62 началась в ОКБ имени Ильюшина в начале 1960-х годов, когда были сформулированы требования к дальнемагистральному лайнеру, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Самолет был рассчитан на 165 мест, оснащен двигателями НК-8 и стал последней разработкой конструкторского бюро, выполненной под непосредственным руководством его основателя Сергея Ильюшина.

Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль.

Лайнер отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода для рулежки по ВПП. Конструкция обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски.

Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км.

Всего было выпущено 276 машин. Последний борт был построен в 2004 году для правительства Судана.

К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход топлива на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Его массовое списание и вывод из эксплуатации начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался «Аэрофлот», когда-то его крупнейший оператор.

В конце 2008 года из-за кризисного состояния ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа в регулярных пассажирских авиаперевозках в РФ. Сегодня в коммерческой авиации страны Ил-62 не осталось. Несколько машин задействованы только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия».

В аэропорту «Шереметьево» Ил-62 установлен памятник.

По инф. pnp.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!