НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...
2024-11-02-00-02-54
Трагедия произошла в подмосковном городе Клин. 68-летняя бабушка забрала семилетнюю внучку с занятия по рисованию. В квартире женщина вручила девочке сладкий презент – шоколадку...

День в истории: Белорусский вокзал распахнул свои двери

19 Сентября 2022 г.

История создания Белорусского вокзала началась в конце 60-х годов XIX века, когда на западе Москвы от Тверской заставы начали прокладывать железную дорогу, ведущую к Смоленску, а затем к Бресту и после него на Варшаву. Тогда эта дорогу называли Московско-Смоленской.

23 апреля 1868 года было получено разрешение от императора Александра II на начало работы по строительству железной дороги от Смоленска до Москвы. На следующий год началось возведение вокзала, который был назван Смоленским и стал шестым по счёту и вторым по размерам в Москве. Организатором и ответственным за строительство был владелец кирпичных заводов, статский советник Михаил Немчинов.

19 сентября 1870 года состоялось торжественное открытие дороги и вокзала.

Изначально вокзал назывался Смоленским и был шестым по счету вокзалом, построенным в Москве. Когда железная дорога была продлена до Бреста (1871 год), Смоленский вокзал стал называться Брестским. В очередной раз его переименовали уже в 1936 году, когда прошла очередная реорганизация железных дорог. С тех пор вокзал стал называться Белорусским, и под этим именем вошел в историю как вокзал, с которого уходили эшелоны на фронт Великой Отечественной войны.

Первое здание современного Белорусского вокзала было построено в 1870 году, но когда количество пассажирских перевозок увеличилось, то Брестский вокзал стал слишком маленьким. Вокзальные помещения не могли вместить в себя пассажиров даже с одного поезда.

После многочисленных обращений к правлению дороги реконструкция началась только в 1907 году. Проект нового Брестского вокзала был разработан архитектором И. Струковым. Здание нового вокзала представляло собой два корпуса, объединенных под тупым углом.

Угловая часть была предусмотрена для размещения царских покоев и называлась "Царский угол". Полностью вокзал был готов к февралю 1912 года. Казна потратила на реконструкцию почти миллион рублей, однако все посчитали, что деньги были потрачены не зря. Всех восхитил архитектурный облик здания и красивая отделка интерьеров.

Архитектурный ансамбль нового вокзала включал в себя элементы неоклассицизма и ложной готики и ампира, что делало его очень выразительным. Также новый вокзал был оборудован новейшим техническим оборудованием. Впервые в Москве были поставлены аппараты, которые печатали железнодорожные билеты. Журналисты же подчеркивали, что, все здание возведено из железа и бетона, потому будет безопасным в пожарном отношении.

Когда только началась Первая мировая война, то Белорусский вокзал (тогда Брестский) стал одни из первых вокзалов Москвы, который подключился к военному режиму работы. С него отходили военные эшелоны на западный фронт, на него доставляли раненых, и поэтому прямо на вокзале для них были созданы первые пункты питания.

В 1922 году Александровская и Московско-Балтийская дороги объединились в Московско-Белорусско-Балтийскую, и соответственно произошло переименование вокзала в Белорусско-Балтийский. И только в 1936 году, когда произошла очередная реорганизация железных дорог, вокзал стал называться Белорусским.

В годы Великой Отечественной войны с этого вокзала уходили эшелоны на фронт, и он хранит в себе слезы печальных воспоминаний и разбитых судеб тех времен. В здании Белорусского вокзала проходили съемки таких легендарных фильмов, как «Белорусский вокзал», «Летят журавли» и «Сибирский цирюльник».

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории — на нашем сайте.

По инф. moscow-russia.ru

Фото из открытых источников

  • Расскажите об этом своим друзьям!