Загар выходит из моды |
31 Мая 2013 г. |
Россияне, уставшие от долгой зимы и мечтающие встретить лето уже «подрумянившимися» на солнце, сегодня в срочном порядке пакуют чемоданы и собираются в южные страны – искупаться в море, понежиться на пляже и подзагореть. Впрочем, еще немного – и мания загара охватит практически всех женщин и многих мужчин, поэтому самое время озаботиться солнцезащитными средствами. Несмотря на все устрашающие статистические данные о росте заболеваемости раком кожи, которые каждый год накануне пляжно-отпускного сезона приводят врачи, не обращая внимания на утверждения дизайнеров и стилистов о том, что загар давно не в моде, число загорающих на пляжах меньше не становится. Разумеется, большинство среди желающих «забронзоветь» составляют женщины, хотя для их кожи солнечное излучение опасно и губительно: чрезмерное увлечение загаром (причем не только естественным, но и искусственным – в солярии) приводит к фотостарению кожи, раннему появлению морщин и пигментных пятен. Сегодня многие врачи-дерматологи настаивают на том, чтобы производители солнцезащитных средств указывали на их упаковке не только фактор защиты, но и защитный фактор старения. Период времени, допускаемый этим показателем для принятия солнечных ванн, примерно на треть короче периода действия солнцезащитных фильтров, которые содержит нанесенный на кожу крем. Надо понимать, что солнцезащитная косметика, несмотря на свое название, не дает коже стопроцентной защиты от ультрафиолетового излучения, она лишь снижает степень агрессивного и вредного воздействия солнца и облегчает коже процесс выработки собственных защитных механизмов. Всегда настороже Врачи-дерматологи в последние годы рекомендуют пользоваться «протекторами» в течение всего года даже в наших северных широтах, меняя фактор защиты в зависимости от сезона. Весной и летом советуют использовать средства для лица и открытых участков тела с более высоким фактором защиты от солнечного излучения (20-45 FPS, в зависимости от вашего типа кожи и местопребывания – в городе или на море), зимой и осенью – с более низким (5-15 FPS). Но в России из-за климатических условий культура постоянного применения солнцезащитных средств отсутствует. Ну зачем, спрашивают россиянки, нам пользоваться зимой или ранней весной солнцезащитным кремом, если мы солнца неделями не видим? Поэтому в лучшем случае про солнцезащитные косметические средства вспоминают, когда собираются на морской курорт, в горы и летом на дачу. У дам, злоупотребляющих солнечными ваннами, кожа часто обезвоженная, раздраженная, с шелушениями и высыпаниями, покрытая мелкой сеткой морщин. Получается, что в погоне за загаром, который, по мнению женщин, придает им отдохнувший, посвежевший и помолодевший вид, они больше теряют, чем приобретают, нанося реальный вред своей внешности и своему здоровью. А именно: преждевременное старение кожи, появление морщин, пигментные пятна и гиперпигментация, злокачественные новообразования кожи, в том числе одно из самых опасных онкологических заболеваний – меланома. Главный фактор риска для меланомы – ультрафиолетовое излучение и злоупотребление естественным загаром и солярием. В южных европейских странах – Испании, Италии, Франции, Португалии, где солнечная активность намного выше, чем в России и где большую часть года составляют безоблачные дни, защитными средствами многие пользуются зимой и летом. В косметических отделах супермаркетов, в аптеках и специализированных магазинах солнцезащитные линии продаются круглый год. Кроме кремов, спреев, эмульсий и молочка, предназначенных для применения на пляжах и горнолыжных курортах, в Испании очень популярны средства, содержащие солнцезащитные фильтры, предназначенные для ежедневного потребления. Они не такой густой консистенции, как те, которые используются на море, и их наносят на кожу непосредственно перед выходом из дома. Каждая испанка имеет в ванной комнате и в своей косметичке такой крем, а то и несколько – для рук, для тела и для лица. Японки просто помешаны на отбеливающих косметических средствах и на защите от солнца: с ног до головы они обмазываются солнцезащитными средствами, надевают рубашки или блузы с длинными рукавами даже в сильную жару или могут надеть футболку с длинными, выше локтя, хлопчатобумажными трикотажными перчатками. На голову – обязательно широкополая шляпа и солнцезащитные очки во все лицо, шею прячут в пышный шарф или платок. В топах, открывающих палящему солнцу плечи, спину и декольте – самые уязвимые для ультрафиолета участки тела – здесь ходят только беспечные туристы.
Фактор света Большинство потребителей уже более-менее разбираются в информации, которая дается на упаковке солнцезащитных средств. Главный показатель для потребителя, который определяет стоимость средства, – коэффициент его солнцезащитного фактора (LF или SF), зависящий от качества и количества фильтров, предохраняющих кожу от UVA-, UVB-излучения и других компонентов. Чем выше фактор защиты, тем дороже средство. Также на стоимость влияет раскрученность косметической марки (солнцезащитные линии известных брендов сегмента «люкс», предназначенные для продажи в аптеках намного дороже массовой косметики), наличие или отсутствие вредных для кожи химических веществ (парабелов и других), узкая специализация средства (гипоаллергенная, детская). Но в любом случае солнцезащитная косметика априори не может быть дешевой, так как ее производство – процесс высокотехнологичный и дорогостоящий. Чем современнее фильтры, тем эффективнее косметика. Например, косметические средства для людей, склонных к аллергическим реакциям, содержат не химические, а физические фильтры – так называемые микропигменты. Это минеральные вещества ультрамелкого помола (окись цинка, двуокись титана) не отфильтровывают вредные солнечные лучи, а просто отражают их от кожи. Блокируют солнечное излучение («блокировщики» ультрафиолета) только защитные средства, обладающие фактором защиты не менее FPS10. Защиту с фактором 20, 30,45 рекомендуется применять детям, людям со светлой кожей, покрытой розовыми веснушками, тем, кто быстро сгорает и краснеет под солнцем, а также тем, кто вынужденно долго находится на открытом воздухе. Как выбрать свой коэффициент защиты Чтобы определить, какой коэффициент защиты от солнечных лучей вам нужен, надо знать свой фототип кожи. Определить безопасный для вас период пребывания на солнце можно следующим образом: время, в течение которого ваша кожа загорает и при этом не краснеет (от 2 до 30 минут; для большинства людей это 15 минут), умножьте на индекс, указанный на упаковке солнцезащитного средства. Например, если вы можете находиться на солнце без вреда для здоровья 10 минут, то защитное средство с SF15 увеличит ваш безопасный период до 150 минут. Солнцезащитные средства сегодня выпускаются в разных формах. Многие выбирают, ориентируясь только на свои личные привычки и вкусы: кому-то нравятся кремы пожирнее, кому-то легкие спреи, которые легко наносятся и быстро впитываются в кожу, а кто-то любит загорать, обмазавшись маслом. Так вот масла для загара – самые ненадежные средства защиты от солнечных лучей, они обеспечивают минимальный барьер. Фактор защиты масел – 3, 5, редко 8. Масла предназначены для смуглых от природы людей, которые легко и быстро загорают и никогда не обгорают, а также для тех случаев, когда вы много времени проводите в воде (масляная текстура смывается не так быстро, как крем или молочко). Тропические масла для загара, которыми так все увлечены в последние годы, вообще не содержат солнцезащитных фильтров. Наталья Болотова, «Новые Известия»
Источник: vechnayamolodost.ru
Тэги: |
|