Любовь и сцена Ларисы Лужиной |
06 Марта 2019 г. |
4 марта 2019 года отметила восьмидесятилетие Народная артистка РСФСР Лариса Лужина, которая многим знакома по ролям в таких знаменитых фильмах, как «Вертикаль», «Дворянское гнездо», «Гонщики». Около сотни ролей сыграла эта замечательная актриса за свою долгую творческую жизнь, и сейчас, несмотря на преклонный возраст, она иногда выходит на театральную сцену. Биография Ларисы ЛужинойБлокадное детствоЛариса Анатольевна родилась в Ленинграде, и на самые ранние годы её жизни выпало тяжкое блокадное время. Об этом страшном периоде в истории страны она знает не понаслышке – блокада прошлась по всей её семье. Умерла от года старшая сестрёнка, которой было всего шесть лет, отец и бабушка скончались от ран и истощения. Когда блокадное кольцо было разорвано, Ларису вместе с мамой перевезли под Кемерово. После войны они хотели вернуться в Ленинград, но оказалось, что их квартира занята. Мать с дочерью переехали в Таллин к родственникам. Детство будущей актрисы прошло в крошечной комнатушке, настолько маленькой, что спала она на сколоченных вместе стульях, да и денег, чтобы купить кровать, у матери не было. Но обо всех трудностях Лариса забывала, когда приходила на занятия театрального кружка, организованного при школе Иваном Россомахиным, артистом, служившим в Русском драматическом театре. Руководитель кружка вкладывал в занятия с детьми всю душу, и это давало прекрасные плоды – некоторые спектакли с участием школьников ставились на настоящей театральной сцене. Улыбающаяся манекенщицаТеатр настолько захватил Ларису, что после школы она поехала в Ленинград поступать в театральный вуз, но конкурс был настолько большим, что пройти у нее не было никаких шансов. После неудачной попытки Лужина возвратилась в Таллинн, устроилась на фармзавод, но работа оказалась нудной и тяжёлой, поэтому она перешла на кондитерскую фабрику, где работала мама. Позже дядя помог устроиться ей секретаршей в министерство здравоохранения, но мечта стать знаменитой не давала Ларисе покоя, и она захотела попробовать свои силы в модельном бизнесе. Увидев в одной из газет объявление о наборе манекенщиц в только что открывшийся Дом моделей, Лариса решила попытать счастья, и её приняли. Этот шаг стал началом нового этапа в биографии Ларисы Лужиной – она оставила работу в министерстве и стала манекенщицей. «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику....Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Лужина признаётся, что если бы этого не случилось, то она вряд ли стала бы актрисой. Дом моделей находился недалеко от киностудии, и кто-то из её работников, увидев Ларису, позвал её сняться в массовке. Позже ей предложили сыграть в эпизоде. А 1959 году Лужину увидел режиссёр Герасимов и взял её в свою мастерскую. Кино и театрВ кино Лужина дебютировала практически с самого начала учёбы во ВГИКе, при этом первая же её роль оказалась главной – Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдаётся», а следующий её фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».
В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы Вары, после чего побывала в Швеции, Польше, Иране... Активные съёмки в кино помешали Ларисе Лужиной, поступить во МХАТ, куда ее приглашали. Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Каждый год выходило по одному, а то и по два фильма с участием Ларисы Лужиной, но особую роль в творческой биографии Ларисы Лужиной сыграл фильм «Вертикаль», после которого её стали приглашать сниматься ещё чаще. Параллельно Лариса Анатольевна работала в Театре киноактёра, а после перестройки организовала гастроли, объездив с собственным проектом «Театральной анекдот» полстраны. Позже Лужина снималась в многочисленных сериалах, играла на сцене. Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал «Любовь как любовь». Лариса Лужина и Сергей Никоненко сыграли в нём роли Платона и Татьяны Лобовых. Критики отмечают достоверность, с которой актёры изображают своих героев.
Любовь и семьяЛариса Лужина в первый раз вышла замуж сразу после окончания вуза, а со своим мужем, оператором Алексеем Чардыниным, познакомилась в студенческие годы. Их пара казалась идеальной, к тому же они очень любили друг друга и собирались быть вместе всегда, но вмешалась работа. «Из-за длительных съёмок мы с Лешей не виделись по три-четыре месяца. Естественно, начинались какие-то встречи, новые увлечения. И с моей стороны, и с его. В конце концов всё закончилось тем, что мы разошлись — спустя семь лет после свадьбы», - вспоминает Лариса Анатольевна. После съёмок в «Вертикали» пошли слухи о том, что у Лужиной роман с Владимиром Высоцким, посвятившим ей песню «Она была в Париже», однако это не соответствовало действительности. Вторым мужем Ларисы Анатольевны стал оператор Валерий Шувалов. В этом браке родился сын Павел, но в жизни Ларисы появилась новая любовь. Она увлекалась актёром Владимиром Гусаковым, с которым познакомилась на съёмках фильма «Встреча в конце зимы». Он был моложе актрисы на десять лет, однако это не помешало их роману. Лужина сразу рассказала об этом мужу и, несмотря на его уговоры одуматься и сохранить семью хотя бы ради сына, подала на развод. Сейчас актриса жалеет, что тогда пошла на это – Шувалов был замечательным мужем и отцом. Владимир Гусаков не отличался верностью. Лужина и Гусаков прожил в браке десять лет и развелись. Развод дался актрисе нелегко, она долго страдала от депрессии. Четвёртым супругом Ларисы Анатольевны стал администратор Вячеслав Матвеев. Их отношения начались во время гастролей на Дальнем Востоке, ради Лужиной Матвеев ушел из семьи, но когда они стали жить вместе, Лариса Анатольевна поняла, что между ними нет ничего общего. После развода с Матвеевым Лужина решила, что больше не будет выходить замуж, хотя претенденты на её руку и сердце были. Сейчас актриса живёт одна, сын Павел с женой и тремя сыновьями навещает её. Примечательные публикации на тему "Личная жизнь кумиров, к которым мы так привыкли"...И много других публикаций на эту тему
|
|