Аида Ведищева: Вулкан страстей |
21 Октября 2016 г. |
Имя певицы Аиды Ведищевой хорошо знакомо старшему поколению любителей популярной музыки. Ее голосом поет медведица в "Умке", красавица Нина в "Кавказской пленнице", под томные и слегка приглушенные звуки "Вулкана страстей" исполняет стриптиз в "Бриллиантовой руке" Светлана Светличная. Тиражи пластинок с записями Ведищевой превышали 7 миллионов, ей аплодировал Сопот, а концерты проходили с аншлагами. Расплатой за такой успех стало исчезновение фамилии певицы из тиров кинофильмов, размагничивание ее записей на радио, запрет на концертную деятельность. Почти в сорок лет Аида Семеновна сумела найти в себе силы и начать жизнь заново. Она добилась успеха в чужой стране, была счастлива во всех своих четырех браках, и наконец, сумела победить самое нелегкое испытание - онкологические заболевание. Биография Аиды ВедищевойИда Вайс родилась сразу же после начала Великой Отечественной войны в Казани, в семье медиков. Но и отец девочки, выдающийся стоматолог Семен (Соломон) Вайс, и мама, хирург Елена Митрофановна, в девичестве Емельянова, и все их родственники обладали прекрасными музыкальными способностями и хорошими голосами. Ида и ее сестра с детства занимались музыкой, изучали иностранные языки. В 1961 году профессор Вайс был переведен в Иркутск, где Ида окончила музыкальное училище, стала активной участницей студенческого театра музкомедии, а после поступила в институт иностранных языков. Окрыленная успехами на студенческой сцене, девушка решила попробовать себя в актерской профессии. Она перевелась на заочное отделение и отправилась в Москву. Однако, успешно пройдя все три тура приемных экзаменов, Ида все-таки не была принята – на том основании, что она уже получает высшее образование. Она вернулась в Иркутск, продолжила учебу на заочном факультете, и начала выступать с исполнением песен – сначала в Иркутской филармонии, затем в других городах. В 1961 году на одном из концертов молодая певица познакомилась с известным в то время цирковым актером-эквилибристом Вячеславом Ведищевым, который стал ее мужем. Он, в свою очередь, познакомил ее с Олегом Лундстремом, и Ида стала выступать со знаменитым оркестром под именем Аида Ведищева. Однако формат выступлений Лундстрема не предусматривал участие актеров оригинального жанра. Чтобы не расставаться с мужем, певица стала выступать с оркестром Утесова, который согласился принять семейную пару к себе. В 1962 году у Ведищевых родился сын Владимир. Но вскоре после этого Аида ушла и от Утесова, поскольку ее не устраивала ограниченность репертуара, и от мужа, поскольку не могла выносить его бешеные вспышки ревности и рукоприкладство. Она начала сольную концертную деятельность, выступала с группой "Голубые гитары", а также с ансамблем "Мелотон", руководитель которого, Борис Дверник, стал ее вторым мужем. Ведищеву приглашали для исполнения песен в картинах и мульфильмах, вошедших в золотой фонд советского кинематографа: "Три плюс два", "Катерок", "Кавказская пленница", "Умка", "Ох уж эта Настя", "Бриллиантовая рука". Большой популярностью пользовались и такие ее песни, как "Товарищ", "Никуда не денешься", "Загадай желание" и др., а также ее сольная концертная программа. Переломным для певицы стал 1968 год. Благодаря высоким тиражам своих пластинок Аида Ведищева была отобрана для участия в фестивале в Сопоте. Она прекрасно прошла отборочные туры, подружилась со многими зарубежными исполнителями. Однако, когда пришло сообщение о вводе в Прагу советских войск, чешские певцы покинули фестиваль. Опасаясь скандала, московское руководство Ведищевой порекомендовало ей отменить выступление и уехать. Певица не согласилась – и блестящее исполнение песни "Гуси-гуси" принесло ей заслуженное второе место. Однако по возвращению домой Аиду ждала опала, которая достигла апогея после выхода "Бриллиантовой руки", поскольку Фурцевой очень не понравился "Вулкан страстей". Песни Ведищевой перестали звучать в эфире, музыкантов "Мелотона" отправляли на другие концерты. Аида не сдалась. Она записала фонограмму музыкального сопровождения (первой в СССР), добавила цветомузыкальное сопровождение, включила в концерт выступление трех блистательных танцовщиков-чеченцев и демонстрацию слайдов на огромном зеркале. Однако концерты Ведищевой отменяли без предупреждения, сотрудничавшие с ней руководители филармоний получали выговоры. Наконец, в 1980 году певица приняла решение об эмиграции – но не в Израиль, куда ее давно отправила молва, а в США.
Инициатором и организатором отъезда был Борис Дверник. Оказавшись в чужой стране вместе с матерью, сыном и разрешенной к провозу сумме в 150 долларов, Аида вскоре поняла, что может рассчитывать только на себя. Муж развелся с ней, впал в депрессию и покончил с собой. Знаменитая певица стала студенткой театрального колледжа, зарабатывая на жизнь профессией сиделки. Четыре года Ведищева осваивала непривычную для себя хореографию и манеру пения, совершенствовала английский язык, а все свободные средства тратила на билеты в бродвейские театры, усваивая новые стили и образы. Продюсеры признавали талант Аиды, но честно заявляли, что в таком возрасте стать звездой в США у нее уже не получится. Однако уже в 1982 году она выступала в концертной программе на сцене Карнегги –холла, а затем – в Беверли -Хиллз. Там, как в старой комедии, Ведищеву увидел состоятельный бизнесмен Джей Маркофф, ставший ее третьим мужем. Но вскоре Маркофф потребовал, чтобы Аида перестала выступать. Тогда певица начала бракоразводный процесс, оказавшийся затяжным и скандальным, и все-таки сумела добиться немалого успеха. Под псевдонимом Amazing Aida (удивительная Аида) Ведищева создала собственное телешоу и свой театр, позднее стала писать песни. Некоторые из них были посвящены родине – "Баллада о Чернобыле", "Я вернусь, Москва" и др. С ними Ведищева выступала и во время гастролей в СССР, которые проводила, начиная с 1989 г. Наладилась и личная жизнь певицы – ее гражданским мужем стал Наим Бенджим, отец владельца студии, где Ведищева делала записи своих выступлений. Еще одну трагедию певице пришлось пережить в начале девяностых годов. Медики обнаружили у нее третью стадию рака желудка и предупредили о бесполезности операции. Однако Аида нашла хирурга, который согласился провести операцию, и прошла полный курс химиотерапии. Именно в это время Бенджим, всячески поддерживавший ее в этот сложный период, настоял на заключении официального брака. Певице удалось победить страшный недуг, и она вернулась к творчеству. Последние созданные ею произведения – шоу "Мисс Свобода для нового тысячелетия" (1998) и мюзикл "Шедевр и поющая Свобода", написанный после событий сентября 2001 г. В 2007 году этот мюзикл был поставлен на Бродвее, и Ведищева играла в нем роль статуи Свободы.
Тэги: |
|