НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Из дальневосточного учебника выкинули предложение о "захвате Россией Приамурья"

12 Декабря 2018 г.

romanovsk empire

Издательство «Просвещение» внесло правку в учебник по истории для учащихся восьмого класса, содержание которого вызвало споры в Амурской области. Интересно, а что думают по поводу преподнесения молодым некоторых сложных фактов истории наши читатели?

rossia rost 11

Ранее местные СМИ сообщали, что один из жителей Благовещенска возмутился формулировками учебника по истории, по которому учится его ребенок в гимназии № 1. В пособии говорилось, что в XIX веке Россия захватила Амурскую область.

«Хаосом в Китае поспешили воспользоваться европейцы. Англия и Франция развязали Вторую „опиумную войну“ 1857—1860 годов и получили доступ к внутренней торговле Китая. Россия захватила Амурскую область, Франция — часть вассального Китаю Вьетнама, Япония — некоторые острова. Однако именно с помощью англо-французских войск удалось подавить восстание тайпинов», — говорится в учебнике.

В издательстве отметили, что при доработке в учебник Медякова А. С., Бовыкина Д. Ю. «История. Новое время. Конец XVIII—XIX вв.» для 8 класса уже была внесена правка относительно фразы, вызвавшей резонанс. В новый федеральный перечень был подан обновленный учебник.

Как сообщает ТАСС, в обновленном учебнике фраза о захвате Россией у Китая территории Амурской области отсутствует. Теперь формулировка такая: «Хаосом в Китае поспешили воспользоваться европейцы. Англия и Франция развязали Вторую „опиумную войну“ 1857—1860 гг. и получили доступ к внутренней торговле Китая. Франция захватила часть вассального Китаю Вьетнама, Япония — некоторые острова. Однако именно с помощью англо-французских войск удалось подавить восстание тайпинов».

В «Просвещении» уточнили, что учебник с указанной фразой был в предыдущем федеральном перечне, который, однако, действует и сейчас. При подаче в новый федеральный перечень учебники были проверены, при необходимости в них внесли коррективы. В издательстве добавили, что с начала января запускают акцию по оперативному сбору комментариев и замечаний, касающихся учебников и других продуктов.

Как считают в министерстве образования и науки Амурской области, гимназия № 1 Благовещенска не нарушила закон, используя данный учебник, поскольку он состоит в федеральном перечне пособий. Дополнительно вопрос проработан педагогическим сообществом Амурского областного института развития образования. По итогам формируются рекомендации, которые будут направлены в Министерство просвещения РФ.

Ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Игорь Лукоянов считает, что подобная трактовка исторических событий в учебнике представляется неуместной. «В 1858—1860 годах была серия договоров: Айгунский (заключенный в 1858 году, установивший границу по реке Амур, — прим. ред.), Тяньцзиньский договор, Пекинский договор. Последний заключался в следующих обстоятельствах: во время Второй Опиумной войны (1856-1860) русский дипломат Николай Игнатьев выступил посредником между Китаем и Западными державами — Англией и Францией, — ему удалось достичь соглашения о том, что европейцы не будут штурмовать Пекин», — рассказал Лукоянов.

Как считает декан факультета исторических и политических наук Томского госуниверситета, кандидат исторических наук Евгений Луков, необходима профессиональная экспертиза учебников по истории, которые вызывают даже малейшие сомнения. «Все зависит от исторического контекста, применяемой теории, подхода. В любом случае, нужна экспертиза ученых, которые этой тематикой занимаются профессионально, пишут научные работы на данную тему. Только в этом случае историческая экспертиза будет качественной», — сказал он.

В руководстве гимназии № 1 в Благовещенске сообщили ТАСС, что не планируют менять учебник по истории, поскольку это финансово затратно. Учебник с неудачно написанной фразой входит в федеральный перечень, который действует 10 лет, с учебником в гимназии работают с 2014 года. «Так как учителя не просто зачитывают текст из книги, а дополняют и разъясняют его, никаких нареканий от родителей или учеников прежде не было», — подчеркнули в гимназии и добавили: «Учителя для того и есть, чтобы разъяснять текст учебника, подавать его в правильном ракурсе».

Редакцию портала "Мои года" интересует мнение читателя про эту статью. Пожалуйста, отметьте среди приведенных ниже утверждение, которое ближе всего отражает вашу позицию — или напишите о своей реакции в комментариях. Пригласите своих друзей также поделиться мнением!

  • Такие формулировки как "захват территорий" неприемлимы применительно к истории России в принципе! Ни в какие времена ни пяди земли Россия не присоединяла ни силой, ни обманом, ни пользуясь слабостью противника. Во все века народы были только счастливы стать под наше знамя. Так что авторы таких формулировок заслуживают самого сурового наказания!

( 0 проголосовали )

  • Россия, как любая крупная страна мира, прирастала по-разному - в том числе и путем военных операций и всевозможных геополитических интриг. Это естественная часть истории любого народа - и по-настоящему любящий свою страну народ должен знать все без исключения страницы своей истории, в том числе и сомнительные с точки зрения современной морали.

( 1 проголосовал )

  • Детям совершенно не нужно знать все эти сложные подробности из давно минувших дней. Кто-то из них, если захочет, станет историком и будет копаться в прошлом. Остальным гораздо полезнее научиться не доверять всяким умникам, собирать автомат Калашникова и знать, как вести себя во время ядерной бомбардировки.

( 0 проголосовали )

По инф. rosbalt.ru

Примечательные публикации на темы отечественной (и не только) истории

...И много других публикаций на эту тему

  • Расскажите об этом своим друзьям!