НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-08-12-03-49-10
К своему организму обязательно надо прислушиваться. И знать о том, что болезни могут проявляться по-разному, необычно. Взять, например, инфаркт миокарда. Среди классических признаков такого состояния – боль в области сердца, за грудиной и под левой лопаткой. Но недуг может менять свои...
2025-08-15-01-27-21
Заметить высокий уровень холестерина в организме можно обнаружить по одному  внешнему признаку, рассказала кардиолог Юлия Маршинцева.
2025-08-12-05-48-43
Новое многообещающее направление в борьбе с возрастными изменениями мозга, включая болезнь Альцгеймера, появилось в научных кругах. Так, исследователи из США нашли способ, как вернуть стареющим нейронам энергию и способность к самоочищению от вредных...
-80-
Какие только методы не разработаны для поддержания когнитивных функций. Но есть и такие, которые человек может обеспечить себе сам. Как оказалось, для сохранения ясности ума в 80 лет надо общаться. Этот секрет раскрыли американские...
2025-08-13-10-39-54
Известное утверждение о недопустимости пить жидкость во время еды прокомментировал врач, автор канала «Злой доктор Филатов».

А нужно ли рекламировать лекарства?

05 Июля 2013 г.

Госдума рассмотрит закон о запрете рекламы лекарств.

Депутат Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий рекламу лекарств на телевидении и радио, а также в тех печатных СМИ, которые не являются специализированными медицинскими изданиями, сообщают «РИА Новости». Согласно законопроекту, рекламировать лекарства и медицинские изделия можно будет также на медицинских ярмарках и выставках, семинарах и конференциях.

«Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы лекарственных препаратов и биологически-активных добавок, поскольку, к сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предлагаемая законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе, в министерстве здравоохранения, должна стать следующим шагом, призванным обеспечить защиту здоровья россиян», — пояснил Беляков информагентству.

Депутат считает, что существующее рекламное законодательство не только не обеспечивает достоверность подаваемой информации, но и провоцирует бесконтрольное потребление препаратов, чреватое осложнениями. Это связано с тем, что задача рекламы — вызвать у потребителя желание приобрести некий товар, чтобы производитель смог заработать деньги. Беляков подчеркивает: «К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга».

Он также сообщил, что, согласно опросам, в случае заболевания только 13-20 процентов граждан идут к врачу, при этом больше половины опрошенных занимаются самолечением, от которого ежегодно умирают более 60 тысяч россиян.

Недавно, напомним, Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ, касающиеся биодобавок. Согласно тексту документа, во время рекламы БАДов теперь обязательно указывать, что они не являются лекарством.

 

По инф. medportal.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!