НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Система «не прикасаться» очень жестко делит общество на своих и чужих

16 Апреля 2015 г.

rus usa

Кризис американской культуры связан со стремлением либералов разрушить систему «не прикасайся» (don't touch). На это направлено многое, в том числе и вечные призывы к толерантности.

Сравните допустимость поведения на трибунах у нас и в США. У нас любой махающий руками – это потенциальный хулиган, у них нет этого. Зато есть другие жесткие ограничения.

США лет двадцать назад называли культурой – руками не трогать (don't touch). Нельзя без взаимного согласия хватать собеседника руками, а инициировать попытку просто неприлично. То же самое относится к пикапу.

Отсюда принципиально иное отношение к понятиям наглости. Можно подойти и попытаться познакомиться, а руками хватать без предварительного согласия не стоит.

Из этой «мелочи» вытекает очень многое. Прежде всего, достаточно спокойное и презрительное отношение к многим видам наезда – говорить, мол, имеет право, но и в ответ можно сказать, а руками все равно не имеют права тронуть. И одновременно это очень резкое, эмоциональное отношение, когда запрет нарушается или имитируется попытка нарушения.

Естественно, это не отменяет драк, ссор и дружеских объятий. Точно так же это не отменяет любви американок к сексу, включая групповой секс. Вопрос в ином – в отношении к наглости и психологическому давлению.

Например, кавказцы часто чувствуют себя в Америке неуютно. Их привычное поведение с некавказцами часто попадает в разряд наглого. Приходится вести себя иначе, а это создает внутреннее напряжение.

Не стоит себя обманывать допустимостью эмоционального поведения в американских СМИ и на сцене. Во-первых, такое поведение относится к допустимому, поскольку через экран все равно схватить зрителя за руку невозможно. Во-вторых, оно все равно относится к наглому. И тут переживаний больше.

Когда Царнаевы начали в американских СМИ давать свою версию теракта в Бостоне, американцы вздрогнули от их наглости куда больше, чем россияне вздрагивают в аналогичных обстоятельствах. Будь американцы на нашем месте, они давно бы взорвались от возмущения поведением проукраинских СМИ и частных лиц.

У нас идет очень медленная реакция. С американской точки зрения у нас народ эмоционально пришибленный, то есть не реагирует не в силу волевого настроя, что в данном случае лучше имитировать спокойствие, сколько в силу неспособности разозлиться. Русская бестактность во многом связана с ответной реакцией – к русским относятся бестактно, они не замечают поэтому, когда сами ведут себя бестактно.

Однако это не значит, что американцы неуязвимы. В силу иной эмоциональности они весьма уязвимы. Они очень тяжело реагируют на армейскую дрессуру или на поведение негров. Система «не прикасаться» очень жестко делит общество на своих и чужих.

Среди своих работает неофициальная система «отказа от возбуждения уголовного дела» (no charges). Передрались, отказались от судебного преследования – и точка. Нарушитель исключается из числа своих автоматически. На чужака подать в суд или настучать – святое дело. Логика понятна – чужак сам иначе себя не поведет.

Отсюда вытекают особая американская, англосаксонская скрытность и традиционные методы провоцирования чужаков. Прежде всего, система подстав. Понятие свой-чужой для американцев крайне актуально. На этом держится весь американский национализм.

Кризис американской культуры в том числе связан со стремлением либералов разрушить систему «не прикасайся» (don't touch). На это направлено многое – попытка запрета на владение и ношение оружия, поощрение негров к игре в нокаут, когда вас могут неожиданно ударить, поощрение игры в поцелуи и объятья знакомых при встрече, вечные призывы к толерантности и так далее.

Жестокость полиции тоже из этой области. В итоге в обществе зреет недовольство системой, все больше американцев начинает ненавидеть Америку и ощущает себя как в осажденной крепости.

По инф.vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!