ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-18-05-38-49
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13...
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...

Дорогу пешеходам и велосипедистам!

Изменить размер шрифта

Во второй декаде февраля Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников, допустивших нарушение технологии строительства. Огромные средства на строительство и ремонт дорог в Иркутской области выделены и на этот год. Всем нам хочется видеть образцовыми дороги города, трассы в сторону озера Байкал, Усть-Орды, Ширяева. И раньше на эти цели отпускались значительные средства. Однако большая их часть тратилась не по прямому назначению, потому воз остаётся и поныне там.

Вспомнились улицы Австрии, Испании, США, где мощные автомобили мирно уживаются на одной дороге с велосипедами и пешими бегунами. А на улицах городов Китая и Таиланда велосипедистов больше, чем автомобилистов. Можно ли представить такую картину в Иркутске, других крупных городах области?

1804 62

На фото: Нью-Йорк. Парк в центре города

С резким увеличением количества машин велосипедисты были вытеснены с проезжей части. Их можно встретить разве что на просёлочных дорогах, в горах, у зарастающих бурьяном полей. И многие мои друзья – бывшие спортсмены – пересели с гоночных велосипедов на «внедорожники», то есть маунтейнбайки (горные велосипеды) и переместились за пределы города, где и безопасней, и дышать можно кислородом, а не выхлопными газами.

Сегодня показателем материального благополучия и хорошего физического состояния населения России должно стать не пресловутое количество автомобилей на тысячу граждан, а количество здоровых людей, занимающихся спортом, в том числе велосипедным. Пусть велосипедист станет показателем здоровья нации – этот подтянутый, хорошо сложенный, не страдающий ожирением и одышкой человек.

Оживлённое велосипедное движение за границей – заслуга федеральных и городских властей, содействующих развитию этого экологически чистого и выгодного средства передвижения. В ряде городов есть даже тропы здоровья – трех-, четырёхметровые дорожки с прекрасным покрытием длиной от 16 до 24 км, опоясывающие населённые пункты в лесных зонах. Ходи, бегай, катай детей в детских колясках, крути педали велосипеда, при этом дыши чистым воздухом!

Нашей региональной и городской власти вполне по силам сделать разметку хотя бы на самых тихих улочках Иркутска, вдоль парковых комплексов, набережных и загородных шоссе. Эти узенькие, но узаконенные «тропинки» вполне могли бы дать старт физкультурному движению! Преодолевать километровые пробки велосипедисту проще, поскольку он на своём «железном коне» может катить по городским улицам со скоростью до 35 километров в час, проскакивая заторы через переулки, где запрещено автомобильное движение. И никакой автомобилист не сможет снять стресс дома на велотренажёре, не сгонит лишний вес в собственной душной квартире. Только велосипед – уникальное средство борьбы с болезнями современного общества: нервными стрессами, дефицитом физической нагрузки и движения. Даже Лев Толстой, в молодости увлекавшийся верховой ездой, в преклонном возрасте пересел на велосипед.

Многие читатели могут возразить, что сегодняшняя городская и областная администрация не в состоянии решить не только проблему создания велосипедных дорожек, но и проблему улучшения качества дорог. К примеру, качество укладки тротуарной плитки гастарбайтерами из ближнего зарубежья даже по улице Ленина оставляет желать лучшего.

Никто точно не скажет, сколько руководителей и их заместителей областного дорожного управления сменились за последние десять лет. Причины их ухода разные, а результат тот же: деньги в песок, точнее, в некачественную дорогу. Снова ни пробежаться, ни проехать на велосипеде сторонникам здорового образа жизни! К примеру, по маленькому участку федеральной автомобильной трассы от управления железной дороги до конечной автобусной остановки «Синюшина гора». Так и хочется предложить совершить подобную прогулку нашим законодателям и работникам областной и городской администрации.

Хочу напомнить губернатору Иркутской области и мэру города Иркутска, что велосипед – народное средство передвижения, бесшумный, безопасный при определённых условиях, экологически чистый, а главное – здоровый вид транспорта. Почему же тогда он выброшен с улиц нашего города? Ему тесно и опасно на шоссейных дорогах, окружающих областной центр. И когда для него будут проведены дорожки на пустующих тротуарах или вдоль будущих новых дорог? Есть ли в смете строительства и ремонта дорог строчка финансирования на эти цели? Что-то нигде информации на эту тему не видно.

Однако думается, что велосипедисты, пешеходы, любители ходьбы или медленного бега должны получить право на жизнь в областном центре и городах нашей области. Побывавших за рубежом россиян не должна преследовать мысль, что бегать и крутить педали велосипеда комфортно можно только в Вашингтоне или Нью-Йорке, где автомобилист, велосипедист и пешеход – равноправные хозяева улиц и шоссе. Надо, чтобы так было и в столице Восточной Сибири.

  • Расскажите об этом своим друзьям!