Что будет с колбасой после изменения мясного техрегламента? |
Юлия Сапрыгина, pnp.ru |
26 Марта 2022 г. |
Россияне съедают около 15 килограммов колбасных изделий в год, подсчитали в Росстате. А по данным ВЦИОМ, колбаса — третий по популярности продукт после хлеба и сыра, который в нашей стране едят на завтрак. На «святое» замахнулись в Минсельхозе, где предложили изменить техрегламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясных продуктов», а конкретнее — требования к их маркировке. Такой документ опубликован для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов. Так что будет с колбасой? Импорт заместилиПродажи колбасных изделий в России стабильно растут третий год подряд. До этого, с 2013 по 2020 год, производство и потребление сосисок, докторской колбасы и сервелата в стране падало. Ситуация изменилась после ряда мер, принятых для поддержки мясной отрасли из-за введения продовольственного эмбарго, когда Россия запретила ввоз мяса из некоторых стран. «Сегодня отечественные сельхозпроизводители полностью обеспечили потребности страны по мясу, а также растительному маслу, рыбе и зерну», — отметила в начале 2022 года вице-премьер Виктория Абрамченко. Это позволяет выполнять основные параметры доктрины продовольственной безопасности, сказал председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. «По мясу птицы, свинине и говядине мы уже находимся в параметрах доктрины. Этими продуктами мы себя обеспечиваем. Более того, по этим видам продукции есть большой экспортный потенциал», — считает сенатор. Однако подсевшим на бутерброды, пиццу и окрошку россиянам скоро придется по-новому взглянуть на упаковку колбас: Минсельхоз предложил изменить «мясной» техрегламент Таможенного союза, который применяется и в России. Такие разные цифрыПо действующему техрегламенту, который приняли девять лет назад, показатели жира и белка на упаковке колбасы указывают в формате целого числа, рассказа заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. «Если белка в мясной продукции 12,4 (грамма — прим., ред.), то по правилам округления указывается 12, — отметил он. — Но такие округления не принимают во внимание контрольно-надзорные органы, и в итоге производителям мясной продукции выписывают штрафы». При этом соответствовать заявленным показателям зачастую невозможно. Даже в разных частях одной палки колбасы показатели белка и жира могут быть разными, пояснил эксперт. Он также обратил внимание, что исторически не только в России, но и в мире на мясной продукции, в том числе колбасе, всегда указывали пищевую ценность в формате «не более» допустимых значений — для жира и «не менее» — для белка. «Именно такие форматы приняты и в действующих российских и межгосударственных ГОСТах на колбасные изделия. Но эти документы являются всего лишь приложением к техническому регламенту, то есть они второстепенны», — уточнил Максим Синельников. Новые правила предлагают привести документы в соответствие друг с другом и с мировой практикой. «Они разрешают производителям отклоняться от указанных в маркировке значений на 20 процентов — в плюс для жира и в минус для белка», — пояснил зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов (ЛДПР). Таким образом, например, если на упаковке указано 17 граммов белка на 100 граммов продукта, то его фактическое значение должно быть не менее 13,6 грамма. А при указании 18 граммов жира на 100 граммов продукта фактическое значение не должно превышать 21,6 грамма, привел пример депутат. По ГОСТу и на вкусНовые правила — это по сути возврат к старым форматам маркировки, отметил Синельников. «Требования к стандартам не меняются. Также новые правила не приведут к росту цен. Таким образом, для покупателей по факту ничего не изменится», — успокоил он. Зато новый порядок маркировки позволит производителям избежать необоснованных штрафов. «Но поверьте, искать в этом лазейки, чтобы обойти стандарты, никто не будет. Сегодня на рынке очень серьезная конкуренция, поэтому качество становится приоритетом номер один», — заверил он. Инициативу поддержали и в Союзе потребителей России. «Закон не должен требовать неисполнимого, иначе люди вынуждены обманывать и это подрывает уважение к праву», — сказал председатель организации Петр Шелищ. «Предложено исправить дефект техрегламента, который отсутствует или уже устранен в таких же документах на молочные продукты, на мясо птицы, на детское питание. Это прямая обязанность законодателя», — отметил он. Многим потребителям, наверное, не особо важен мясной техрегламент и предлагаемые в него изменения. Людям важно покупать в магазинах качественную и безопасную продукцию. Но сейчас одни программы, публикации и «пищевые расследования» вторят другим, что многое из предлагаемых мясных изделий – сплошная химия. И это настораживает гораздо больше, чем изменения форматов маркировки на упаковке. Что указано на оболочке, безусловно, существенно, но ведь самое главное – содержание. На нашем сайте читайте также:
По инф. pnp.ru
|
|