НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Хорошая жена»: западный сериал на российской почве

25 Ноября 2019 г.

Современное общество прощает «сильным» мужчинам гораздо больше, чем представительницам «слабого» пола.

Западный сериал на российской почве: «Хорошая жена» - сильная женщина в как всегда непростых обстоятельствах

Проект телеканала НТВ «Хорошая жена» пополнил ряды отечественных адаптаций западных сериалов. Отношение к ним у аудитории неоднозначное. Разумеется, есть немало сложностей в том, чтобы переложить на российскую почву нюансы западной медицины, как в случае с «Доктором Рихтером», или судебной системы, как в данном проекте. Но большинству зрителей все-таки интереснее тонкости отношений и чувств, для которых профессиональная сфера является лишь фоном. И в этом плане у разных стран и культур очень много общего.

Оригинальная версия сериала «Хорошая жена» выходила в США с 2009 по 2016 год. Позже свою адаптацию выпустили в Южной Корее, а в 2018 году завершились съемки третьего по счету, российского варианта. Примечательно, что режиссер Станислав Либин имеет прямое отношение к западному кинематографу — за его плечами киношкола Колумбийского университета в Нью-Йорке. Либин известен такими детективами, как «Преступление будет раскрыто», «Без следа» и «Последний мент».

Место действия «Хорошей жены» авторы перенесли в Санкт-Петербург и сняли много знаковых для города мест — Российскую национальную библиотеку, Дом Советов, Политехнический университет. Юридическая линия прорабатывалась при участии консультантов, и в сюжете было затронуто много злободневных для нашей действительности явлений.

Но основой, безусловно, является история главной героини Алисы Филипповой (ее играет Александра Урсуляк) — женщины-адвоката, долгое время посвящавшей себя быту и воспитанию детей. Когда случается беда, ей, как множеству женщин по всему миру, приходится взять на себя тяготы, о которых семья в лучшие времена и не помышляла. Помимо бытовых и профессиональных проблем, героиня получает удар в спину от самого близкого человека: ее муж, прокурор Петр Филиппов в исполнении Александра Домогарова, оказывается замешан в коррупционных и сексуальных скандалах. И Алисе предстоит не только содержать лишившуюся кормильца семью, но и оставаться «тылом» для супруга, который отнюдь не был невинной жертвой обстоятельств. Это усложняет идею, не давая сериалу превратиться в плоскую мелодраму, но одновременно ставит много скользких и неудобных вопросов.

Порой женщины вовсе не хотят быть сильными и независимыми, но вынуждены становиться таковыми. При этом, несмотря на рост популярности феминизма, требования к моральному облику женщины остаются завышенными по сравнению с тем, что общество прощает мужчинам. А ведь зачастую выбраться из беды, связанной, например, с нищетой или тяжелой болезнью, помогают только сомнительные методы. И в таком случае женщину непременно пнут — не побрезговав воспользоваться результатом ее «неправильного поведения».

Не удается этого избежать и героине данного сериала, которая действительно является хорошей женой. Обеспечивать детей, не давать семье развалиться в бытовом и психологическом смысле для нее важнее, чем обида на мужа. Хотелось бы верить, что он способен оценить это по достоинству — зрителю не рассказывают о том, как прежде воспринимались в семье заслуги хозяйки и матери, но скорее всего как должное. Ведь так обычно и бывает.

Причем нередко требования к женщине со стороны семьи и общества абсурдны и противоречивы. Неработающую то и дело попрекают «иждивенчеством», карьеристку — отсутствием домашнего уюта, а ту, которая просто вынуждена зарабатывать на хлеб низкоквалифицированным трудом, — «теткой», с которой даже поговорить не о чем. И это лишь одна из граней.

Так же странно рассуждает и свекровь главной героини в исполнении Галины Польских, недовольная тем, что Алиса стала меньше внимания уделять детям (хотя на работу она вышла вовсе не из-за своей прихоти). Да еще и фирма, где трудится героиня, принадлежит ее университетскому другу (Дмитрий Миллер). Поскольку ограниченным людям в любом общении между мужчиной и женщиной видится прелюдия к сексу, свекрови это сразу же не нравится. К своему сыну она предсказуемо снисходительна — не обходится даже без избитого аргумента «от хорошей жены муж не гуляет». Увы, женская мизогиния бывает так сильна, что подобного можно ждать не только от свекровей, но и от матерей.

В целом сериал создает тяжелую психологическую атмосферу: судебная линия сопряжена с трагедиями и скандалами, основной сюжет тоже нагнетает отрицательные эмоции. Причем часто настроение создают эпизоды и второстепенные персонажи. Чего стоит хотя бы момент, когда знакомая девочка выпытывает у сына Алисы и Петра подробности интимной жизни родителей и, не получив ответа, изрекает: «Тебе бы и не сказали». Возможно, через такие детские образы авторы проекта пытаются донести, как во взрослом обществе культивируются неуважение, лицемерие и взаимная агрессия.

Сюжет «Хорошей жены» действительно универсален и способен задеть за живое как западного, так и российского зрителя. Наши актеры играют убедительно, и все поступки героев, сомнительные или благородные, вызывают отклик. Но в то же время сериал настолько мрачен и безнадежен по своей сути — ведь пережитая героиней боль никуда не денется и доверие к мужу не вернется, — что контентом для приятного досуга его не назовешь.

И все чаще задумываешься, когда наконец в центре истории о предательстве, разочаровании и попытке собрать себя по частям будет именно герой, а не героиня. Ведь мужчины не менее уязвимы, чем женщины, — но телевидение пока хранит верность устаревшим стереотипам.

Перекладывается ли западный кинопродукт на российскую почву или берется оригинальная отечественная идея, главное, чтобы кино в итоге получилось качественным, с глубокой игрой актеров, хорошим сюжетом, запоминающимся и затрагивающим за живое. Мы, зрители, очень ждем таких кинолент! А на портале «Мои года» всегда можно найти и другие новости, касающиеся культуры. К примеру, и ниже есть любопытные публикации:

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!