НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Сериал «Расплата»: некое разнообразие на унылом фоне российских «киношек»

12 Ноября 2019 г.

Иногда российские телевизионщики создают вполне качественный продукт. Но при этом зачем-то заставляют зрителя им буквально давиться.

Сериал «Расплата»: некое разнообразие на унылом фоне российских «киношек»

«Россия-1» продолжает в выходные дни гонять штампованные мелодрамы, а по будням изредка запускать более достойные проекты. Вот только если показывать их нон-стоп с 21:00 до полуночи, как сейчас, у них будет мало шансов запомниться.

Сериал «Расплата», стартовавший на канале в начале текущей недели, выгодно отличается от типового продукта «для домохозяек». Ставка сделана не на выбивание скупой слезы, а на интригующее развитие сюжета и довольно ярких персонажей. К тому же главный герой — мужчина, что для мелодраматических сериалов большая редкость: большинство из них рассказывают о тяжкой женской доле и долгожданном вознаграждении судьбой.

В «мужской» же истории герой обязан сам решать свои проблемы, зачастую не полагаясь на счастливый случай и стороннюю помощь. Такой формат предполагает динамичное действие, способное держать в напряжении до развязки, экстремальные ситуации, элементы детектива и психологической драмы. Все это зритель может найти в «Расплате» (кстати, первоначально сериал назывался «Месть»).

Завязка сюжета происходит на горнолыжном курорте. Скорость, холод и освещенная вечерними огнями трасса — прекрасный антураж для передачи чувства опасности и непредсказуемости.

Главный герой Никита Долин (Кирилл Кяро) знакомится с супружеской парой, живущей по соседству в гостинице. Сразу видно, что отношения между мужем и женой, которых играют Светлана Марцинкевич-Смирнова и Никита Панфилов, крайне нездоровые, и первая экстремальная ситуация, связанная с этими персонажами, возникает очень быстро. За ней тянется цепь других, и вскоре становится понятно, что встреча героев отнюдь не случайна. А намечающаяся любовная линия обещает быть совсем не такой простой, как кажется поначалу...

В целом история получилась многослойная — загадки кроются не только в настоящем, но и в прошлом. И в определенный момент, во многом благодаря атмосфере, под подозрением оказываются чуть ли не все персонажи.

  • Пока «Расплата» еще только готовилась к показу, режиссер Дарья Полторацкая, известная по проектам «Не родись красивой» и «От ненависти до любви», заявила, что в новом сериале будут затронуты «почти библейские темы вины, искупления, покаяния». Этим он может привлечь зрителей, склонных к философии и психологии, а любители адреналина найдут для себя криминал, шантаж, хитросплетения людских пороков и многое другое.

Среди слабых сторон этого в общем-то гармоничного триллера с нотками депрессивности стоит отметить завязку вокруг ДТП со смертельным исходом, порождающего в героях стремление к отмщению. На российском экране подобный сюжет можно увидеть в разных вариациях. Чаще всего — в мелодрамах, когда кто-то берет на себя чужую вину. Видимо, потому, что такому проступку близкого человека легче найти оправдание, нежели большинству других преступлений.

Но поскольку «Расплата» — не вполне типичный проект, авторы могли бы проявить чуть больше фантазии. Тема мести вообще является весьма благодатной для остросюжетных и психологических историй, поскольку позволяет экспериментировать с метаморфозами характеров, желаний и судеб. Как случившаяся трагедия преображает человека, как его помыслы будут меняться по ходу расследования, придет ли он к исцелению через прощение или через кару и возможность уберечь кого-то другого от ненаказанного преступника — об этом создано множество книг и фильмов. Поэтому «Расплата» не привнесет в тематику ничего качественно нового. Но и назвать ее совершенно никчемным продуктом нельзя.

В том числе — благодаря актерской игре. Конечно, второстепенные герои слегка теряются на фоне исполнителя главной роли, отличающегося харизмой, необычной внешностью и голосом. Однако вполне органичен и Никита Панфилов, в первых сериях вызывающий откровенное чувство отвращения к своему герою. Достойно выглядят артисты старшего поколения — Валерий Афанасьев и Владимир Стержаков, сыгравшие весьма неоднозначных персонажей. Светлана Смирнова-Марцинкевич в главной женской роли не слишком впечатляет и так называемой «химии» между ней и героем Кирилла Кяро не просматривается — любовная линия выглядит навязанной законами жанра. Зато выделяются герои второго плана, подчиненные Никиты Долина — безответно влюбленная в него Соня (Татьяна Рыбинец) и добивающийся ее благосклонности Макс (Никита Зверев). Эти роли, вероятно, призваны показать, что неразделенные чувства приводят не только к сомнительным шуткам и подколам, но и к весьма подлым поступкам.

Хотя к остросюжетным проектам обычно применяется выражение «на одном дыхании», каналу «Россия-1» не стоило понимать это буквально и транслировать сериал в ускоренном режиме. Все-таки для многих зрителей телевидение остается главным способом развлечься и отдохнуть, а это предполагает более размеренный просмотр. Но сама попытка внести некое разнообразие в унылый фон однотипных российских сериалов обнадеживает и заслуживает одобрения.

Хорошие кинопродукты телезрителю, конечно, нужны. Чтобы не только развлекали, но и заставляли задумываться, учили чему-то. И киноиндустрии, конечно, не стоит уподобляться в этом плане «народному угоднику», завоевывающему внимание людей любыми средствами, как часто происходит сейчас. Мы действительно скучаем по хорошим фильмам, наполненным живой игрой и мыслями, и хотим, чтобы кинопроекты не были проходными. В сердце осталось много кинолент из прошлых лет, их и в наши дни частенько показывают и с удовольствием смотрят. А сейчас много ли можно похвастаться тем, что действительно зацепило?

На портале "Мои года" есть публикации, касающиеся телевидения. И здесь можно найти любопытные материалы:

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!