НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.

Вышла в свет книжка про автомашины «стран соцлагеря»

ИА БайкалИнформ   
23 Февраля 2021 г.

Под книжной обложкой - очень необычное, но притягательное исследования истории автомобилестроения в странах социалистического блока во времена Советского Союза. Вот что пишет о ней известный рецензент Владислав Толстов.

Под книжной обложкой - очень необычное, но притягательное исследования истории автомобилестроения в странах социалистического блока

Венгрия, Польша, ГДР, Чехословакия, даже какая-нибудь крошечная Словения — оказывается, все выпускали собственные автомобили, и сформировали особый тип легковых автомобилей «для социалистического потребителя»: недорогих, не очень функциональных, лишенных большинства примочек и технических новшеств, которые были у западных моделей, но в условиях социалистического хронического дефицита даже эти квазимашины раскупались тысячами прямо с конвейера.

При этом, утверждают составители, «восточноевропейские автомобили выглядели как эклектичное сочетание самодельных конструкций и моделей, изготовленных по лицензии западных фирм. И вопреки распространенному мнению восточноевропейские машины не всегда отставали от Запада».

Сама идея не зависеть от мировой автомобильной моды и создавать собственные модели легковых авто приводила как к ужасным результатам (социалистическое автомобилестроение стабильно отставало от актуальных тенденций автомобилестроения лет на 20–30), так и к трогательным историям, когда «наши машины» даже покупали какие-то люди на Западе, отдававшие им предпочтение перед «опелями» или BMW. Удивительно интересная книга, с подробным разбором появления каждой модели. Отдельно отмечу иллюстрации (их в книге более 100): много рекламных открыток и фотографий 60-70-х. Невероятно крутое издание!

  • Книга "Легковые автомобили Восточной Европы: полная история" вышла в издательстве «Азбука», 2021 г.

  • Расскажите об этом своим друзьям!