ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

В Калининграде воссоздали уникальную янтарную люстру в стиле "сталинский ампир"

Изменить размер шрифта

В Калининграде отреставрировали уникальную янтарную люстру, созданную для руководства СССР. Как сообщили в пресс-службе Калининградского янтарного комбината, люстру весом в 22 кг обнаружили в запасниках предприятия. Предмет был изготовлен художниками предприятия в начале 50-х годов XX века в рамках заказа на гарнитур, оформленный янтарем, для интерьера кабинета одного из руководителей страны. "До 1955 года, следуя принципам сталинского ампира, во всем стремились к монументальности − в архитектуре, искусстве и даже при изготовлении мебели, предметов интерьера, украшений. Но все это должно было быть красиво, богато декорировано, увенчано изящными элементами", − объяснила смотритель музея Галина Спивак.

 16-02-lustraНо пока шла работа, исторические реалии менялись: сначала было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, в соответствии с которым в архитектуре и искусстве стал главенствовать типовой функциональный стиль, затем сменилось высшее руководство страны. К тому моменту из всего гарнитура мастера успели сделать лишь люстру и ряд интерьерных изделий: часы, шкатулки, несколько панно из янтаря, декоративные сувениры. Из них до наших дней сохранились лишь ваза "Изобилие", детально проработанная янтарная модель атомного ледокола "Ленин" и часы "Эпоха". Эти изделия в 1979 году были переданы только открывшемуся областному Музею янтаря. А люстра затерялась в запасниках на десятилетия. Ситуация изменилась лишь после того, как комбинат был передан в ведение госкорпорации Ростех.

"Сразу после моего назначения мы провели полный аудит Янтарного комбината. В рамках этой работы были проверены и разобраны все склады и так называемые запасники. И когда извлекли и показали мне почти утраченное произведение искусства, испытал настоящий шок. Я тут же поручил найти лучших специалистов в области восстановления художественных изделий из янтаря и отреставрировать люстру", — рассказал генеральный директор Калининградского янтарного комбината Михаил Зацепин.

Мастеров нашли на янтарно-краснодеревной мануфактуре "Емельянов и сыновья". В течение 5 месяцев лучшие художники и янтарщики работали над восстановлением шедевра изобразительного искусства. "К нам люстра поступила в достаточно плачевном состоянии, — рассказывает директор по производству мануфактуры Кирилл Емельянов. – Половина камня на ней отсутствовала, остальные были сильно повреждены — янтарь просто рассыпался в руках".

Это было вызвано неправильным хранением, так как янтарь очень восприимчив к условиям окружающей среды. Люстру пришлось полностью разобрать. Проволочные нити и корпус очищали от ржавчины и инородных включений, затем металлическую основу покрывали медью. Тот янтарь, что еще не успел сильно пострадать, обработали специальным защитным составом, предохраняющим от воздействия солнечного света, перепада температур, влажности. Недостающие элементы пришлось делать заново. Было потрачено в общей сложности более 6 кг поделочного камня 23-й и 32-й фракций. Пришлось также заново восстанавливать навыки уникальной огранки старых мастеров, которые были утрачены.

"Благодаря усилиям мастеров-янтарщиков во всей красе перед нами предстал уникальный образец камнерезного искусства, выполненный в духе сталинского ампира, сочетающего в себе элементы барокко, позднего классицизма и ар-деко с их богатым декором, величественностью и монументальностью. Холодный свет люминесцентных ламп, проходя сквозь каскады янтарных подвесок, "оживает", приобретая нежный медовый оттенок, и переливается солнечными бликами, создавая неповторимый эффект", — отмечает Галина Спивак.

Сейчас люстра находится в музее Янтарного комбината.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!