НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
-telegram-whatsapp-
Больше всего преступлений в России с использованием соцсетей и мессенджеров совершаются через зарубежные Telegram и WhatsApp.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...

Ученые воссоздали Колосс Константина

06 Сентября 2023 г.

Фонд Factum, Капитолийские музеи и Fondazione Prada осуществили проект воссоздания Колосса Константина — гигантской статуи IV века, сохранившиеся фрагменты которой хранятся в Капитолийских музеях Рима.

Статуя была изготовлена в 312–315 годах и установлена в Базилике Максенция на Римском Форуме — крупном административном здании, строительство которого было начато императором Максенцием в 307 году и завершено Константином после его победы над Максенцием. Голова, руки и ноги колосса были вырезаны из белого мрамора.

Тело императора, сидящего на троне, представляло собой деревянный каркас с кирпичной сердцевиной, покрытый снаружи бронзой, возможно, позолоченной. Одна только голова имеет высоту 2,5 метра. Если судить по сохранившимся фрагментам, неповрежденная статуя была высотой 12 метров. Голова изображена в типичном абстрактном стиле («иератический императорский стиль») позднеримских портретных статуй, тогда как другие части тела выполнены натуралистично, вплоть до мозолистых пальцев ног и выпуклых вен на предплечьях. Помимо мраморного, существовал и бронзовый Колосс Константина, он был изготовлен в 326 году к двадцатилетию восшествия императора на престол.

Статуя была разрушена, предположительно, в 455 году, когда Рим захватили вандалы. Бронзовые части колосса были переплавлены, а мраморные разбиты и оставлены в руинах базилики. Остатки статуи были обнаружены в 1486 году и теперь хранятся в Палаццо-дей-Консерватори.

Как ни странно, среди фрагментов статуи есть две правые руки (с поднятыми указательными пальцами), которые немного отличаются. Было высказано предположение, что статуя была переделана в конце правления Константина, и рука, держащая скипетр, была заменена рукой, держащей христианский символ. Видимо, второй вариант статуи описывает в «Церковной истории» Евсевий Кесарийский: «...на самом людном месте Рима была воздвигнута ему статуя со спасительным символом в правой руке, он приказал начертать под ней следующую надпись на латинском языке: «Этим спасительным знамением, истинным свидетельством мужества, я освободил ваш город и спас его от ига тирана, а освободив, вернул сенату и римскому народу прежние блеск и славу» (IX.9.10–11). Вероятно, этим символом был лабраум — императорский штандарт, украшенный греческими буквами Х и Р, означавшими Иисуса Христа. Данный символ изображался на монетах Константина Великого.

В 2022 году был начат проект оцифровки, призванный документировать сохранившиеся фрагменты и воссоздать полномасштабную копию Колосса Константина. В марте 2022 года десять фрагментов были записаны в сверхвысоком разрешении с помощью фотограмметрии и лидара. Данные были использованы для создания 3D-модели фрагментов и заполнения недостающих пробелов. Затем специалисты Factum Arte совместно с кураторами музея воссоздали первоначальную позу статуи и драпировку плаща, закрывавшего тело императора. В качестве эталонов использовались существующие (гораздо меньшие) статуи императоров и богов, сидящих в той же позе на троне. К маю 2022 года команда была готова перейти от цифрового моделирования к физической реконструкции.

Было решено визуально отличить воспроизведение сохранившихся фрагментов статуи от реконструированных в цифровом виде. Уцелевшие фрагменты были воспроизведены в масштабе 1:1 из армированной смолы. Поверхность их была покрыта специальной смесью левкаса и окрашена так, чтобы напоминать оригинальный мрамор, выветренный под воздействием стихий. Воссозданные части были изготовлены из полиуретана, покрытого несколькими слоями смолы, смешанной с мраморной пудрой и слюдой, для достижения чистого нейтрального мраморно-белого цвета. Плащ был изготовлен из полистирола, покрытого акриловой смолой, смешанной с бронзовой пудрой, поверх которой была нанесена позолота из состаренной золотой фольги.

В итоге получилось 30 секций колосса. Их перевезли в выставочный зал Fondazione Prada в Милане, где статую с помощью крана собирали для выставки Recycling Beauty.

Фото FactumFoundation

По инф. polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!