Техника будущего - в первую очередь, экологичная |
06 Июня 2014 г. |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2014/mashiny_06_06_14 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. Из центра Москвы отправился экологический автопробег, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды, сообщает "Российская Газета". 24 экипажа на ретроавтомобилях, гибридах и электрокарах стартовали с Тверской площади, за 3 дня они проедут 1200 км по Московской, Калужской и Смоленской областям. Пробег устроили для того, чтобы привлечь внимание к необходимости снижения вредного воздействия автотранспорта на природу. Вместе с участниками автопробега по трассе пошла передвижная лаборатория "Мосэкомониторинга", которая будет замерять уровень загрязнения воздуха по всему маршруту. Кроме того, на каждом участке маршрута у автомобилей будут замерять расход топлива. Победителями будут признаны самые экономичные в своем классе. Перед стартом москвичи смогли полюбоваться машинами - там были как "Мерседес-Бенц" 190 1958-го года выпуска, "Шевроле Корвет" 1960-го года выпуска, так и современные электрокары и гибриды. К слову о Шевроле - кто-то любит ретро и классику, а кто-то отдаёт предпочтение современным автомобилям, выбирая Шевроле Трейлблейзер 2019 или 2020 года. Подробнее об этом современном авто можно почитать на сайте daciaclubmd.ru. {gallery}TXTS/2014/mashiny_06_06_14{/gallery} Старт автопробегу дал мэр столицы Сергей Собянин. - Пробег символический, но проблема, которую он затрагивает, далеко не символическая - речь идет об экологии нашего любимого города, - сказал мэр. По его словам, в прошлом году в Москве впервые зафиксировано уменьшение вредных выбросов в атмосферу - несмотря на неуклонный рост числа автомобилей. По мнению градоначальника, такая позитивная динамика связана в первую очередь с заменой парка городского транспорта: город теперь закупает автобусы только высокого экологического класса - Евро-4 и Евро-5. - Кроме того, мы запретили в Москве продажу топлива ниже четвертого и пятого экологического класса, - рассказал мэр. - Также в основном завершилась модернизация московского нефтеперерабатывающего завода, который сейчас выпускает только экологически качественное топливо, и мы ограничиваем въезд в город грузовиков с допотопными двигателями. Кроме того, Москва стимулирует использование электротранспорта. Сейчас по городу ездит всего только около тысячи электромобилей, считая гибриды (для сравнения - число автомобилей в столице, по статистике департамента транспорта, приближается к трем миллионам). Кстати, электромобили можно бесплатно оставлять на платных парковках в центре Москвы, без оформления каких-либо разрешений. Экологичный транспорт сейчас используется и в городском хозяйстве Москвы - бригады энергетиков часто выезжают к местам аварий на электромобилях. А во многих столичных парках, например, в Коломенском, проводятся "электромобильные" экскурсии - чтобы и посетителей не утомить, и природе не навредить. Кроме того, на электромобилях инспекторы патрулируют особо охраняемые природные территории. Однако, по мнению главы столичного департамента топливно-энергетического хозяйства Павла Ливинского, чтобы экологически чистый транспорт в Москве стал массовым, недостаточно просто накупить электрокаров и электробусов - нужно создать разветвленную сеть электрозаправок. - В перспективе они должны быть повсюду - у жилых домов, офисов, торговых центров, музеев и театров, на каждой парковке. Причем это должны быть так называемые экспресс-станции высокой мощности, чтобы автолюбителю не приходилось долго ждать зарядки аккумуляторов, - говорит чиновник. Сейчас в городе установлено 50 электрозарядных станций - как правило, рядом с торговыми центрами. Столичные власти обещают, что к 2016 году число электрозаправок вырастет до 250, они расположатся вблизи торговых центров и на организованных парковках. |
|