НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...

День в истории: 36 лет назад открыли движение по БАМу

27 Октября 2020 г.

Сквозное движение поездов по Байкало-Амурской магистрали на всей её протяжённости запустили 27 октября 1984 года.

Проектно-изыскательские работы северного ответвления Транссиба начались в 1907 году, но прекратились с началом Первой мировой войны. При советской власти работы были развернуты в 1932 году силами заключённых. Общая длина трассы выросла с первоначально предполагавшихся 1,65-2 тысяч километров до 4 тысяч. Стройкой заведовало ОГПУ, был организован Байкало-Амурский лагерь.

Магистраль должны были запустить в 1945-м, но началась Великая Отечественная война. Железнодорожное сообщение на построенных участках общей длиной примерно в 400 километров было прекращено. Работы на западном участке БАМа возобновились сразу после Победы, в 1947 году была открыта линия Тайшет — Братск, а в 1951-м её довели до станции Лена в Усть-Куте. Стройка снова почти замерла на все 60-е: после нескольких сильных землетрясений Институт земной коры Сибирского отделения АН СССР проводил сейсмологические исследования по трассе.

Знаковое постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» вышло 8 июля 1974 года, а XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство БАМа Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Строители выполнили свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построили около 3,5 тысячи искусственных сооружений, соорудить несколько тоннелей.

Только 27 октября 1984 года Советский Союз отметил официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали длиной более 4 тысяч километров. БАМ пересекает семь горных хребтов, более трёх тысяч водных преград. Около 65 процентов трассы проходит по вечной мерзлоте.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!