НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

День в истории: 36 лет назад открыли движение по БАМу

27 Октября 2020 г.

Сквозное движение поездов по Байкало-Амурской магистрали на всей её протяжённости запустили 27 октября 1984 года.

Проектно-изыскательские работы северного ответвления Транссиба начались в 1907 году, но прекратились с началом Первой мировой войны. При советской власти работы были развернуты в 1932 году силами заключённых. Общая длина трассы выросла с первоначально предполагавшихся 1,65-2 тысяч километров до 4 тысяч. Стройкой заведовало ОГПУ, был организован Байкало-Амурский лагерь.

Магистраль должны были запустить в 1945-м, но началась Великая Отечественная война. Железнодорожное сообщение на построенных участках общей длиной примерно в 400 километров было прекращено. Работы на западном участке БАМа возобновились сразу после Победы, в 1947 году была открыта линия Тайшет — Братск, а в 1951-м её довели до станции Лена в Усть-Куте. Стройка снова почти замерла на все 60-е: после нескольких сильных землетрясений Институт земной коры Сибирского отделения АН СССР проводил сейсмологические исследования по трассе.

Знаковое постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» вышло 8 июля 1974 года, а XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство БАМа Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Строители выполнили свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построили около 3,5 тысячи искусственных сооружений, соорудить несколько тоннелей.

Только 27 октября 1984 года Советский Союз отметил официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали длиной более 4 тысяч километров. БАМ пересекает семь горных хребтов, более трёх тысяч водных преград. Около 65 процентов трассы проходит по вечной мерзлоте.

  • История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.

По инф. Парламентской газеты

  • Расскажите об этом своим друзьям!