НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Владимир Андреев: Ферменты добра воспитывать в себе надо

29 Августа 2016 г.

andreev vladimir

Народный артист СССР Владимир Алексеевич Андреев празднует сегодня свое 86-летие. Разнообразие создаваемых им образов на сцене и удивительнейшая фильмография не только демонстрируют высочайший уровень мастерства, но и вызывают у зрителей одно из редко испытываемых в наши дни чувств, проводником которого, наверное, хочет стать каждый актер, а вот удается это лишь единицам. Пишет "Российская газета" в приложении "Кинократия".

andreev vladimir 1200

Чувство это - восторг и изумление от абсолютной непредсказуемости, явственное ощущение тайны, сокрытой в человеке: каким окажется его следующий герой, в облике которого предстанет великий мастер? Каков будет тот жизненный опыт, взгляды на жизнь и внутренняя настройка персонажа, которого он воплотит, на время слившись с ним воедино?

Созданные им в кино образы молодых людей - от комсомольца в "Верных друзьях", школьника Юрки в "Аттестате зрелости", до Виталия в фильме "Человек родился" и Узелкова в "Жестокости" живописуют богатую палитру проявлений человеческих характеров, встречающихся и в современном обществе, что бы ни говорили критики социально-ориентированного советского кино о правдивости отображения жизни на экране в то время.

Конечно, редкий человек, родившийся на просторах СССР, в идеологически дружественных ему странах Восточной и Центральной Европы, а позже - в России и постсоветских республиках не видел замечательную "Сказку о царе Салтане" в режиссуре Александра Птушко, в которой Владимир Андреев стал царем Салтаном. Таких искренне-человечных, воздушных, героических и вместе с тем лирических образов, где каждая реплика, каждый взгляд передают сложную гамму эмоций, узнаванию которых так важно научить детей, современная кинематографическая школа создать уже не может.

То же самое можно сказать и о блестящей экранизации Владимиром Храмовым произведения Вильгельма Гауфа "Калиф-аист", где роль Халифа сыграл Владимир Андреев. Исподволь серьезное и одновременно уморительно смешное киноповествование демонстрирует мастерство по воплощению в жизнь завета о том, что сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

В семидесятые и восьмидесятые годы с участием Владимира Андреева появился ряд фильмов-спектаклей: "Теория невероятности", "Дарю тебе жизнь", "Лунная соната", "По страницам "Голубой книги", "На краю бездны", "Повесть о молодых супругах", "Ложь на длинных ногах", "Этот странный русский", "Чудаки".

И с восьмидесятых годов, когда отечественный кинематограф постепенно стал осваивать ранее недоступные жанры и чрезвычайно широкий круг тем - исторических, бытовых, криминальных - Владимир Андреев появился в трогательном фильме "Прости меня, Алеша". В "Хронике одного лета" его герою, председателю райисполкома, Владимиру Ивановичу Колесникову, под внимательным взглядом зрителей предстояло выработать отношение к изменяющимся реалиям экономического уклада и новым взглядам на жизнь.

В "Джамайке" мы стакиваемся с драмой маленького человека, таксиста по профессии, принявшего решение вернуться от алкогольного угара к полноценной жизни. А "Случай из газетной практики" живо демонстрирует душевное смущение, эхом прокатившееся после поднятия вопроса о переоценке многих событий отечественной истории, как в среде профессионалов, так и простых обывателей. Все образы, созданные им в это время, безошибочно резонируют с жизненными опытом тех, кто волею судеб стали активными участниками, молчаливыми свидетелями или оторопевшими наблюдателями огромного системного слома.

В девяностые и двухтысячные годы Владимир Андреев снимался в разноплановых картинах - это были и социально-криминальные драмы ("Три дня вне закона"), и комедии ("Ультиматум", "Страна любви"), и историческая фантасмагория ("Горе-злосчастье"), и многое другое. Печальная драма "На полпути в Париж" о выборе жизненного пути и сериал "Улыбка Мелометы" станут со временем одним из свидетельств атмосферы конца девяностых - начала двухтысячных, которые уже сейчас начинают обрастать поистине гротескной мифологией.

Однако особое внимание следует уделить такому феномену российского телевидения, как чрезвычайно популярный в свое время сериал "Принцесса цирка". В нем как нельзя лучше демонстрирует себя зияющая бездна, не только в уровне профессиональной подготовки, но и в культуре, человечности, на которую способны актеры различных поколений. Каждый монолог и диалог с участием героя, которого играет Владимир Андреев, замедляет время, приковывает к себе, исподволь понуждая затаить дыхание, прислушаться. А весь остальной хронометраж несется с дикой скоростью, где с угловатое мельтешение в кадре полусотни лиц и скомканные, кое-как произнесенные реплики сливаются в маловыразительный коллаж.

В "Мальчике и девочке" ветеринар, которого играет Владимир Андреев, предлагает юному хозяину заболевшей собаки выбор - жизнь или смерть. И то, и другое несут с собой определенные лекарства, имеющие заранее заданные характеристики. Мальчик, по счастью, выбирает жизнь для своего питомца. Что же выберет будущее поколение зрителей, которое, как кажется, теряет художественный вкус и возможность оценить ядовитость и благотворность того, что им показывают? И происходит это не в последнюю очередь в силу невразумительности актерской игры, истинную цену которой лучше всего раскрывают не обличительные речи, не разгромные рецензии, а просто-напросто появление мастера на экране.

В телепередаче "Линия жизни" Владимир Андреев подчеркнул важность утверждения добра, постоянного напоминания себе и окружающим о нем. В эпоху упоенного исследования зла во всех его проекциях, это напоминание особенно важно. Ведь черное лучше всего видно на белом.

  • Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке

Здоровье пожилых - советы

  • Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:

  • Расскажите об этом своим друзьям!