НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Как предъявить претензии частной клинике?

18 Февраля 2019 г.

Обращаясь в платные отделения бюджетных поликлиник или в частичные медицинские учреждения, вы всегда подписываете договор оказания услуг, а значит, обладая столь серьезным документом или хотя бы квитанцией, подтверждающей оплату услуг, вы имеете права предъявить свои претензии в случае получения некачественной услуги. О том, как сделать это правильно расскажем в статье.

Обращаясь в платные отделения бюджетных поликлиник или в частичные медицинские учреждения, вы всегда подписываете договор оказания услуг

Опираемся на законы

Поскольку медицинские услуги регулируется ФЗ «О защите прав потребителей», то отстаивая свои права, опираемся именно на него. Ключевое положение закона говорит о том, что исполнитель должен оказать услугу, качество которой соответствует договору. Поэтому внимательно изучаем этот документ.

Дополнительно можно ознакомиться с двумя нормативными актами: ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» и Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

Поскольку медицинские услуги регулируется ФЗ «О защите прав потребителей», то отстаивая свои права, опираемся именно на него.

На каких основаниях?

Помимо знания законов и изучения договора, стоит определиться с основаниями предъявления претензии. Это могут быть только серозные причины, например:

  • Некачественно оказанная услуга (которая не соответствующая условиям договора);
  • Причинение вреда здоровью пациента (при выполнении заказанной услуги);
  • Обнаружение недостатков (в рамках гарантийного срока, если таковой присутствует или в течение трех лет (общий срок исковой давности)), включая существенные, возместить или исправить которые на добровольной основе не медики платной клиники хотят;
  • Непрофессиональное использование новых методик и средств лечения;
  • Оказание услуги не в должном объеме;
  • Неправильное применение препаратов и оборудования в процесс оказания услуги.

Важно: услуги считаются оказанными надлежащего качества, если договором не предусмотрен определённый результат, а полученный эффект подходит для его целевого использования, либо если услуга соответствует результату по стандартам в области здравоохранения.

Обращаемся к эксперту

В ситуациях, когда оказанные услуги не ограничились флюорографией или забором крови на исследование, можно обратиться к независимым экспертам, заключение которых становится прямым основанием для компенсации ущерба или вреда, нанесенного пациенту и прямым доказательством для судебных и следственных органов.

Что можно стребовать с частной клиники?

Что можно стребовать с частной клиники?

Пациент, в зависимости от специфики оказанной услуги, может потребовать:

  • Безвозмездного устранения недостатков;
  • Снижения стоимости оказанной услуги;
  • Бесплатного повторного оказания услуги надлежащего качества и объёма;
  • Компенсацию расходов по устранению недостатков выполненной работы третьими лицами;
  • Полной компенсации морального вреда и материального ущерба, причиненного оказанной услугой.

Составляем претензию

Претензия к платной поликлинике, стоматологическому кабинету, кардиологическому центру и прочим учреждениям коммерческого характера, составляется в письменной форме и в 2-х экземплярах (на втором ставится отметка о вручении адресату, если вручаем ее лично или через представителя).

Претензия к платной поликлинике, стоматологическому кабинету, кардиологическому центру и прочим учреждениям коммерческого характера, составляется в письменной форме и в 2-х экземплярах

В ней, в самом верху (шапка) указываются реквизиты сторон, а в теле излагается ситуация. Идеально если ваши слова опираются на положения законы, подкрепляются судебной практикой и доказательствами. Внизу перечисляем свои требования и прилагаем список доказательств.

В претензии важно не только подробно описать ситуацию, но и перечислить следующие обстоятельства:

  • Где, когда и в какое время оказывалась помощь;
  • Наименование медицинского учреждения и ФИО медицинского работника, оказывавшего услугу;
  • Допущенные нарушения в лечении;
  • Показать причинную связь межу ними и наступившими последствиями;
  • Причиненный ущерб (его размер и обоснование).

Какие документы необходимо приложить?

К претензии прилагаем ксерокопию договора оказания услуг, чеков и платежных документов, подтверждающих оплату услуги в этой клиники:

  • Копию выписки из истории болезни, амбулаторной карты и заключения узкопрофильных специалистов при их наличии. Если эти документов в добровольном порядке получить невозможно, то в случае судебного разбирательства их истребуют через суд;
  • Акты, выполненные работ (при наличии);
  • Рецепты и прочие документы, подтверждающие факт оказания платной услуги в определённом объеме и обращение в другое учреждение (если этого требовала ситуация) для устранения последствий первоначального лечения;
  • А также экспертные заключения, свидетельские показания и т.д.

Претензию в медицинское учреждение можно передать лично, через представителя или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

В претензии дается срок для ответа и выплаты компенсации, который обычно составляет 10 рабочих дней с момента получения документов. Если в этом вам будет отказано или ответа не поступит вовсе, то можно обращаться в суд.

На схожую тему:

  • Расскажите об этом своим друзьям!