Новинка — «кино в гаджете». Впечатление пока «не ахти» |
30 Мая 2020 г. |
И так в последние годы потребитель продукции фабрики грёз постепенно, но неумолимо уходил из мультиплексов домой, где можно, лёжа на диване перед монитором или даже не вставая с кровати, уткнувшись в айфон, смотреть кино. А тут ещё это... "Безопасные связи" Катастрофа-1Такого удара по кинематографу никто никогда не наносил, коварный вирус поверг отрасль в оцепенение. Многие артисты заболели, последовала самоизоляция, неизвестно на сколько (на полгода, на год?) закрылись кинотеатры, да и сам съёмочный процесс прерван на неизвестное время, остановлено производство тысяч фильмов и сериалов. В кинопроизводстве занято множество людей: теперь не только актёры, которых в блокбастерах бывает до сотни и больше, но и многочисленные специалисты (гримёры, костюмеры, декораторы, ассистенты), все – безработные; да и как что-то снимать, когда все в масках и на расстоянии полутора метров. Однако наиболее энергичные и мобильные режиссёры и сценаристы воспользовались наработками российского режиссёра Тимура Бекмамбетова, который давно продвигает формат screenlife, а предприимчивые продюсеры в кратчайшие сроки на базе известных компаний «Stаrt» и «PREMIER» осуществили идею «кино в гаджете». И выиграли, сняв сериалы о причине своих несчастий (самоизоляции) и, разумеется, не только о ней. «Безопасные связи» Константина Богомолова и «#СидЯдома» Ольги Френкель на безрыбье успешно прокатываются на тысячах и тысячах экранов домашних компьютеров, в ноутбуках и смартфонах. По форме они очень похожи. Герои, как и все сейчас, общаются с друзьями и коллегами посредством скайпа, вотсапа, зума и других мессенджеров, стремительно ставших популярными. К тому же, как мы уже не раз писали, благодаря цифровой революции кино приемлемого качества «за три копейки» может делать каждый, но теперь за дело взялись профессионалы. Язык подобных сериалов понятен и доступен всем и сейчас ввиду чрезвычайных обстоятельств, не так раздражает своей халтурностью, как раздражали первые ситкомы с подложенным хохотом. Похожа и сценарная структура. У Богомолова (он ещё и автор сценария) три пары персонажей, ведущих диалоги, ну ещё возникает пара, а также какие-то лица и голоса. У Френкель (сценарий написан ею и Марией Мироновой) персонажей меньше, но кажется, что больше, потому что тут не только диалоги, но и «митинги», в которых участвуют и трое, и четверо, и все сразу в полиэкранном режиме. Серии по двадцать с гаком минут... На этом сходства кончаются. Вот впечатления от первых 5–6 серий. Извращенцы-3Кажется, это главное слово для кинорежиссёра Богомолова, оно педалируется в «Содержанках», звучит и в начале нового сериала. И действительно, что-то извращённое есть здесь во всём. Но сначала о коренном отличии героев Богомолова от персонажей «#СидЯдома». Они не обыкновенные люди, они – интеллигенция; звучат пароли: «Иешуа-Пилат», «фон Триер», «Сорокин»; когда героиню Любови Аксёновой попросили спеть колыбельную, надеясь, что она затянет что-то народное, она исполнила а капелла (кстати, очень хорошо) лермонтовский романс «Выхожу один я на дорогу». У них нет финансовых проблем! Аксёнову (будем называть персонажей именами актёров) чем-то мучающийся богач Миркурбанов (тоже хорошая актёрская работа) нанял, чтобы она изображала по скайпу мать, разговоривала с ним так, как будто она его мама. За сто тысяч рублей в день! Что за такие деньги в месяц сделали бы некоторые герои «#СидЯдома», страшно подумать, а тут, заручившись обещанием, что от неё не потребуют раздеваться, Аксёнова даёт согласие! Как только деньги перечислились на её карту, молодая красавица входит в роль матери явно опасного пожилого человека, цели которого неизвестны. Все с двойным дном, что-то извращённое есть и в любовном многоугольнике, в котором на первом плане Никита Ефремов и Мария Шумакова. У них любовь-страсть, которая остановлена карантином и прорывается сквозь экраны айфонов – так вот он какой секс по телефону, поймут молодые зрители (зачем на экране всплывает ограничение 18+, скорее оно привлечёт неокрепшие души). У Никиты, отпрыска великой актёрской династии, отличный послужной список, он уже многое успел, но когда он играет вожделение и говорит о нём, становится противно. Наши интеллигенты дружат семьями, то есть муж Шумаковой (Леонид Бичевин), как и жена Ефремова (Александра Ребенок), догадываются, что их благоверные им изменяют. И тем не менее они мило общаются по скайпу, все лгут друг другу в глаза. Есть и интеллигенты старой закалки. Хорош, но поначалу скучноват диалог пенсионеров, встретившихся по скайпу через много-много лет. В нём заняты Надежда Маркина и Сергей Сосновский, актёры прекрасные, но поначалу кажется, что они ничего не играют. Не в том смысле, в каком обычно режиссёры требуют «ничего не играть», чтобы актёр не тужился и не наигрывал, а они вообще не играют, просто читают написанный текст, правда, потом интрига потихоньку раскручивается. В сериале умело разбросаны интригующие манки, как чёрт из банки в кадре появляется вдруг сам Богомолов, действительно похожий на чёрта, вдруг за кадром непонятно что, но веско говорит его жена. В общем, смотреть интересно, сериал производит впечатление богатого и умного. Модные актёры, Ксения Собчак, есть моменты отхода от «правды жизни», и мы видим героев не только анфас «скайпом на экране», но и, так сказать, в профиль. То есть со стороны, в спальне, в ванной, в туалете, что, конечно, придаёт разнообразия (оператор Александр Симонов). Но не оставляет ощущение смутного недовольства, как будто из тебя качают энергию, а взамен впрыскивают что-то вредное... После просмотра одной маленькой серии хочется помыться и переключиться, что можно сделать с «#СидЯдома» – сериалом противоположного направления. «#СидЯдома» Домашний арест – 2Герои здесь совсем другие, к тому же крепко связанные одной, отнюдь не надуманной целью, наоборот, волнующей большинство – спасением своего дела, в данном случае фирмы, которая из-за тотальной самоизоляции на краю гибели. И здесь не абстрактные интеллигенты, поклонники фон Триера, а народные типы, герои русской комедии дель арте. В центре хозяин – глава фирмы (Александр Робак), купец-самодур и отец родной, который боится, крутится, рискует. В данный момент ему надо, чтобы работники фирмы сделали всё для её выживания, иначе каюк всем. И в то же время все здесь решают личные проблемы. Директора тянет к бывшей жене (Анна Михалкова), которая нашла себе другого, его нынешняя жена, фитнес-тренер, застрявшая где-то на Бали (Юлия Александрова), энергично ревнует. Актёры умеют играть и драму, и комедию, а некоторые гротеск и фарс. Особенно Робак и Александрова. Зама Робака, бывшего кагэбэшника, убедительно играет Гоша Куценко, тоже комическая маска – распространённый тип солдафона, который не так прост, со своим юмором и проблемами. В него влюбляется бухгалтерша, которой надо успеть выучить троих детей на удалёнке, всё успеть по работе и наладить личную жизнь. С этой ролью блестяще справляется Олеся Железняк, хороша и Анна Котова-Дерябина в роли неприкаянной секретарши, любовницы замученного семьёй менеджера (Борис Дергачёв). И единственный, кто в фирме работает «в поле», шофёр-курьер, эдакий Ванька-встанька, который на всё готов, всё делает не так, но никогда не унывает, его играет Михаил Кремер. Получилась простая, без претензий, смешная, грубоватая комедия, чем-то похожая на «Домашний арест», но без сатиры, а чисто чтобы поржать – в ситуации домашнего ареста сейчас вся страна, и когда всем не до смеха, и непритязательные комедии нужны. Да, и ещё два неприятных сходства и отличия: в обоих сериалах матерятся, что, конечно, отвратительно – с семьёй, тем более с детьми, их не посмотришь. Но если в народном ситкоме «#СидЯдома» ругаются мужчины, и это как-то можно понять, то в «интеллигентных» «Безопасных связях» матерятся как сапожники женщины, что воспринимается так, как будто они демонстрируют свои гениталии, более того, внутренности. Впрочем, скоро, наверное, и до этого дойдёт. Киноотрасль коронавирус встряхнул достаточно. И актеры, режиссеры, сценаристы выкручиваются в связи с этим как могут. Ведь творческие люди всегда фантанируют идеями и пытаются их воплощать. Простои для них неуместны. Хотелось бы только, чтобы продукция предлагалась в связи с новыми условиями достойная. И она по значимости не уменьшилась до таких же размеров, как изменился пока транслирующий кинопроекты экран. И еще есть уже какая-то ностальгия по старому доброму формату, а это, напомним: поход в кино в реальности с возможностью насладиться стоящей работой, интересный сюжет, яркая палитра талантливых актеров, спецэффекты, уютный кинозал. Ну и... попкорн, конечно. Еще в связи с поднятой темой читайте также:
|
|