НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

«Мы делили апельсин...» Кто и зачем отобрал Байкал у народа?

29 Октября 2021 г.

Кто и как лишает жителей побережья Байкала права распоряжаться собственной землей? Почему бизнес загоняют в тень? Почему десятки миллиардов рублей идут не в бюджет, а просто исчезают в чьих-то карманах? Ответы на эти вопросы – в интервью эксперта Общественной палаты Иркутской области Сергея Гребенщикова, который недавно выступил с докладом о взаимодействии байкальского бизнеса с правительством региона.

– Я не люблю конспирологию, но реально не вижу иных объяснений этому хаосу в сфере туризма (особенно на берегах озера) кроме как признать, что этот хаос поддерживается искусственно. Цель одна: не легализовать, а полностью заменить большую часть бизнеса. К сожалению, подтверждений этому более чем достаточно.

В последнее время в Иркутской области сформировалось несколько публичных и не очень публичных векторов развития туризма. Из списка создателей этих стратегий мы видим, что их пишут в основном или распорядители
земель или распорядители денег. Что, конечно логично, и немного приоткрывает понимание того, почему те, кто в первую очередь и должен был написать этот документ до сих пор это не сделал.

– Так почему же такую стратегию не разработает Агентство по туризму Иркутской области?

– Субъективных причин предостаточно, но есть и объективные – в Агентстве нет денег и Агентство уже практически в ежедневном режиме лишается земель для реализации своей стратегии. Помню, как в 2017 году на одном из заседаний в правительстве области по теме «Великое озеро великой страны» господин Дорофеев, в то время первый заместитель губернатора – давал поручение предоставить стратегию до 1 сентября того года. А за это время область практически утратила контроль над развитием всех прибрежных территорий озера Байкал. На землях в Байкальске и его окрестностях сейчас ВЭБ разработал мастер-план Байкальска, который и ляжет в основу развития туризма на юге Байкала. Мастер-план КБЖД делают Российские Железные Дороги, на территории Прибайкальского национального парка от Листвянки до Онгурён пишет свою концепцию «Заповедное Прибайкалье». Ну и не так давно появился ещё один стратег на Байкале в лице корпорации Туризм.РФ. И если пройдёт законопроект о туристских территориях, то управляющая компания получит возможность изъять у предыдущих трёх распорядителей земель, да и вообще у любого физического или юридического лица наиболее интересные с точки зрения туризма территории.

Полный текст интервью можно прочитать на сайте ИА «Телеинформ».

Кто и как лишает жителей побережья Байкала права распоряжаться собственной землей? Почему бизнес загоняют в тень? Почему десятки миллиардов рублей идут не в бюджет, а просто исчезают в чьих-то карманах? Ответы на эти вопросы – в интервью эксперта Общественной палаты Иркутской области Сергея Гребенщикова, который недавно выступил с докладом о взаимодействии байкальского бизнеса с правительством региона.

  • Расскажите об этом своим друзьям!