НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-08-12-03-49-10
К своему организму обязательно надо прислушиваться. И знать о том, что болезни могут проявляться по-разному, необычно. Взять, например, инфаркт миокарда. Среди классических признаков такого состояния – боль в области сердца, за грудиной и под левой лопаткой. Но недуг может менять свои...
2025-08-15-01-27-21
Заметить высокий уровень холестерина в организме можно обнаружить по одному  внешнему признаку, рассказала кардиолог Юлия Маршинцева.
2025-08-12-05-48-43
Новое многообещающее направление в борьбе с возрастными изменениями мозга, включая болезнь Альцгеймера, появилось в научных кругах. Так, исследователи из США нашли способ, как вернуть стареющим нейронам энергию и способность к самоочищению от вредных...
-80-
Какие только методы не разработаны для поддержания когнитивных функций. Но есть и такие, которые человек может обеспечить себе сам. Как оказалось, для сохранения ясности ума в 80 лет надо общаться. Этот секрет раскрыли американские...
2025-08-13-10-39-54
Известное утверждение о недопустимости пить жидкость во время еды прокомментировал врач, автор канала «Злой доктор Филатов».

Не зря говорят, что на ошибках учатся

20 Августа 2014 г.

sovet-1

Исследователи выяснили, от чего зависит успешность обучения.

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, почему люди быстро учатся на ошибках. Оказывается, наши воспоминания об ошибке являются ключом к более быстрому обучению.

Ученые отмечают: когда люди выполняют задачу, их мозг сравнивает конечный результат с ожиданием. Эта информация позволяет человеку более эффективно решить ее в следующий раз. Небольшие различия между нашими ожиданиями и реальностью называются ожидаемой ошибкой. Усвоение этой информации происходит бессознательно, пишет Meddaily.

Исследователи разработали эксперимент с джойстиком и парой точек на экране. Участникам нужно было направлять синюю точку к красной, используя джойстик. Тем не менее, они не могли видеть джойстик, который держали в руках.

Синяя точка иногда перемещалась в неожиданном направлении, и в этом случае участники должны были изменить движения джойстика. Как правило, после нескольких попыток им удавалось скорректировать движения, и синяя точка достигала своей цели.

Исследователи отметили, что участники быстрее учились на небольших ошибках, которые вели их в одном направлении, чем на больших, которые были менее последовательны. Они не обращали внимания на те ошибки, которые приводили к неудаче, и замечали маленькие и частые, которые могли помочь в достижении цели.

Исследователь Реза Шадмер приводит в пример то, как человек осваивает новые моторные навыки. Например, во время занятий теннисом, человек запоминает движения, а тренер поправляет его. Освоение похожих задач идет быстрее, потому что тренер знает, какие ошибки наиболее достойны внимания.

В повседневной жизни роль тренера выполняет наш мозг. Память на ошибки во время обучения и тот факт, что мозг сталкивается с ошибками, позволяют нам учиться быстрее.

Выводы ученых могут ускорить процесс реабилитации многих пациентов, например, людей, перенесших инсульт. В будущем команда исследователей планирует заняться поисками области мозга, отвечающей за данную способность.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!