НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.
2024-10-31-01-50-58
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной...

Жертвы "человеческого фактора"

11 Июля 2014 г.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2014/rg_11_07_14 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

law-2

В Казани вынесен приговор по делу о крушении теплохода "Булгария", в результате которого летом 2011 года погибли 122 человека. Все пять обвиняемых получили реальные сроки лишения свободы. Субарендатор теплохода Светлана Инякина приговорена к 11 годам колонии общего режима. О том, что привело к трагедии, пишет в "Российской газете" политический обозреватель Валерий Выжутович.

 Бывшие сотрудники казанского отдела волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили шесть и пять лет колонии общего режима соответственно, а первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Халетов - шесть с половиной лет колонии общего режима. Старший эксперт пермского участка камского филиала Росрегистра Яков Ивашов приговорен к пяти годам лишения свободы, но освобожден по амнистии. Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева прекращено в связи с их гибелью.

{gallery}TXTS/2014/rg_11_07_14{/gallery}

Признать свою вину подсудимые отказались. Так, по словам Темиргазеева, причиной затопления судна стали открытые иллюминаторы, а не якобы необоснованно выданные разрешительные документы. "До сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию", - сказал в последнем слове Тимергазеев. Он заявил также, что о пассажирских перевозках "Булгарии" не знал, на борту судна в день трагедии не находился, а свидетельские показания, говорящие об обратном, назвал неубедительными.

Не признал свою вину и Семенов: "Я не мог поменять что-либо в этой системе. Если арестовали меня, то можно арестовывать всех сотрудников линейного управления. Моей вины в крушении "Булгарии" нет". Со слов Семенова он, как и Тимергазеев, не знал, что теплоход арендован для пассажирских перевозок.

Между тем вина каждого, кто осужден по делу о крушении "Булгарии, была в суде установлена. Инякина признана виновной в нарушении правил охраны труда и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности; Ивашов, Семенов и Тимергазеев - в злоупотреблении должностными полномочиями; Халетов - в нарушении правил эксплуатации водного транспорта.

По версии следствия, причиной трагедии явились совокупные действия подсудимых, а именно - техническая негодность судна к плаванию, недостаточный уровень подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства и ненадлежащее исполнение обязанностей судовладельцем, командой и должностными лицами контролирующих органов.

В ряду множества обстоятельств, приведших к трагедии, на суде фигурировали погодные условия. Они не были благоприятными. Шел дождь, дул шквалистый ветер, поднималась крутая волна... Но следствием, а затем и судом было установлено, что условия для крушения "Булгарии" создавались не на воде и не на небе. Они создавались на суше. Эти условия - внепогодные. Хотя и тут можно говорить о стихии. Все, чем подготавливалась гибель судна, как видно из материалов дела, было отмечено стихийностью, то есть отсутствием четких правил, норм, регламентаций или безответственным их нарушением.

"Булгария" была построена в 1955 году, последний капремонт к моменту катастрофы прошла 30 лет назад. Кроме того, как установило следствие, при ремонте судна применялись некондиционные запчасти.

Левый двигатель "Булгарии" был неисправен, но теплоход все равно вышел в рейс.

Судно было рассчитано на 148 пассажиров, но на его борту находились 205 человек. То есть теплоход был перегружен.

У "Булгарии" имелся сильный правый крен. Он возник из-за слива топлива из левого бака в правый, а также от переполненности канализационных емкостей. По каким-то причинам капитан не сумел или не счел нужным компенсировать крен. В результате "Булгария" потеряла поперечную остойчивость.

При большой волне иллюминаторы должны быть задраены. Но команда не сделала этого, и хлынувшая при крене вода мгновенно затопила каюты.

Неисправное, дотла изношенное судно каким-то образом (суд выяснил - каким) получило разрешение на навигацию.

"Булгария" не имела лицензии на пассажирские перевозки.

Технические неисправности, перегруженность судна и прочие обстоятельства того же свойства сами по себе могли и не привести к катастрофе. Главной ее причиной, как поначалу предполагали эксперты, могла стать ошибка экипажа - так называемый человеческий фактор. Но вся совокупность условий (дряхлость судна, экономия на ремонте, неработающий левый двигатель, наличие крена, 205 пассажиров вместо 148, отсутствие лицензии и т. п.), при которых гибель "Булгарии" была просто запрограммирована, - это, по сути, и есть человеческий фактор. То есть дурное исполнение служебных обязанностей. Именно это, а вовсе не разгул стихии, роднит "Булгарию" с десятками подобных происшествий, регулярно происходящих в России.
Дурное исполнение служебных обязанностей роднит "Булгарию" с десятками подобных происшествий

После крушения "Булгарии" было велено провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Были отданы распоряжения "принять дополнительные меры по предотвращению", "усилить контроль", "ужесточить ответственность" и т.п. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что следствию удалось установить не только причины трагедии, но и предпринять меры, которые не позволили бы допустить подобные ЧП в будущем. "Нельзя допускать, чтобы стремление безответственных коммерсантов и продажных чиновников к обогащению за счет здоровья и жизни граждан оставалось безнаказанным", - сказал он. Но нет никаких гарантий, что человеческий фактор, выражаемый русским "авось", где-то опять не приведет к трагедии.

 

alt

  • Расскажите об этом своим друзьям!