НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Парадоксы РЖД

14 Февраля 2019 г.

poezd 2 etaj

Строительство Транссиба началось весной 1891 года. Сибирская железная дорога – это великое народное дело, которое было осуществлено русскими людьми из русских материалов. Дорога строилась за счёт казны. Были приложены поистине героические усилия строителей, ведь в то время не было кранов, бульдозеров, экскаваторов, грейдеров и т. д. В год строилось до 700 километров пути! Таких темпов строительства не бывало ни в Америке, ни в Канаде. Самый трудный её участок – Кругобайкальская железная дорога – со множеством туннелей в скалистом грунте, где были впервые применены направленные взрывы. У каждого вокзала на Транссибе было своё оригинальное решение. В частности, в Иркутске, в Слюдянке, где здание было выполнено из белого мрамора.

1402 6 2

На огромных сибирских пространствах Транссиба расселялись всё новые и новые миллионы переселенцев. На трассе строились города...

Я лет десять не прибегал к услугам железной дороги, и вот необходимость заставила. Я всегда с удовольствием посещал наш вокзал. Когда подъезжал к нему, всегда охватывало необъяснимое волнение, вспоминались слова известной песни: «Тот счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги...». И это действительно так. Но то, что я увидел, удивило и разочаровало. Кассовый зал перегородили, вход в него теперь с чёрного входа, справочную нашёл в каком-то закутке.

Почти полвека, с 1964 года, из Иркутска в Москву курсировал фирменный поезд «Байкал» – гордость иркутян. Путешествие было всегда приятным: вежливые и внимательные проводники, чистота в вагоне, белоснежное постельное бельё... Теперь этого поезда нет. В 2010 году он ещё курсировал в Петербург, а потом его и вовсе отменили. Зачем отменили, в чём причина? Восточно-Сибирская железная дорога – самая протяжённая в стране. Есть поезд Чита – Москва, а фирменного поезда «Байкал» нет. А ведь в Иркутске жителей в два раза больше, чем в Чите.

Нет и прямого поезда до Абакана (через Тайшет). И теперь, чтобы добраться до Абакана, нужно ехать до Красноярска с пересадкой на абаканский поезд. Это значительно удлиняет время в пути и добавляет неудобств пассажирам из-за пересадки.

Можно предположить, что в РЖД существует нехватка новых пассажирских железнодорожных вагонов (ходившие ещё с советских времён вагоны пришли в негодность), а руководство компании приобретать их не хочет.

Однако иду по вокзалу дальше: в центральном подъезде № 2 организовали зал повышенной комфортности. Заглянув в него, я не увидел ни одного пассажира. У работника спросил про цену. Получил ответ: «Первый час 80 рублей, а последующие – 50». Тогда понятна пустота зала – дорого! Подземный переход наполовину перегорожен – идёт затяжной ремонт. И это у богатейшей компании? Или вокзал уже не относится к РЖД? У меня, по крайней мере после «экскурсии» по вокзалу, сложилось такое впечатление, что у него нет настоящего хозяина.

В 2018 году пенсионерам компания РЖД отвела только один день (1 октября, День пожилого человека) для приобретения билетов со скидкой. А ведь ту же знаменитую магистраль Абакан – Тайшет, про которую слагали песни, снимали фильмы, строили сегодняшние пенсионеры. У них такая мизерная пенсия, что не хватает на самое необходимое. Неужели хотя бы для них нельзя было сделать скидку? В 2019 году цену на билеты повысили ещё. А тут ещё после долгого отсутствия на телеэкранах снова появился, как чёрт из табакерки, Чубайс с заявлением о повышении цен на электроэнергию. А это повлечёт новый виток цен на железнодорожные билеты.

Вот и напрашивается вывод, что в современной России всё делается не для удобства её людей, а в угоду компаниям-монополистам и для наживы их владельцев.

  • Расскажите об этом своим друзьям!

У нас есть похожие статьи и новости: