НА КАЛЕНДАРЕ

На закупку нового общественного транспорта каждый год будут выделять от 50 млрд рублей

Алексей Кравчук, pnp.ru   
06 Октября 2023 г.

Общественный транспорт в России работает повсеместно. Но не везде он находится в хорошем состоянии. Есть такие убитые машины, что и смотреть на них страшно, не то что проехать. Но приходится это делать, ведь другого все равно не дано. Разные проблемы, связанные с общественным транспортом, стараются решать власти. Вот недавно, например, кабмину было дано поручение от президента страны.

На закупку нового общественного транспорта каждый год будут выделять от 50 млрд рублей

  • Фото с dzen.ru, канал soullaway soullaway

Обновлять состав парка общественного транспорта в России будут ежегодно. Новая техника появится даже в малых городах и на сельских автобусных линиях. Такое поручение президент дал кабмину. На модернизацию подвижного состава и снижение его среднего возраста в 2024 году планируется выделить 15 млрд рублей с увеличением будущего финансирования до 50 млрд рублей и выше. Об этом рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

- Павел Михайлович, зачем нужно закупать общественный транспорт, если можно отремонтировать старый?

- Ежегодное обновление поможет снизить возраст подвижного состава общественного транспорта, это сегодня болевая точка. На поддержание в рабочем состоянии старых машин требуется больше расходов. Это более частые ремонты, покупка запчастей, они требуют больше топлива, а взамен — низкая техническая надежность, несоответствие нормам безопасности.

- Каким регионам ждать обновления парка в первую очередь?

- Для понимания, что это за города, сначала следует провести анализ ситуации и нуждаемость каждого населенного пункта. Президент поручил при определении параметров финансирования учитывать уровень долговой нагрузки и бюджетной обеспеченности субъектов, то есть дотационные регионы будут первыми.

- Какие виды нового общественного транспорта появятся на дорогах?

- Пока могу точно сказать об автобусах средней и малой вместимости, а в целом по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» и нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионы регулярно поставляют автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы.

- Какое количество техники подлежит обновлению?

- В 2023 году по плану предстоит обновить более полутора тысяч единиц подвижного состава, а до 2030 года необходимо обновить более 60 тысяч автобусов, 7 тысяч троллейбусов и 7 тысяч трамваев.

- Где в основном производится общественный транспорт?

- Отмечу, что большинство моделей автобусов уже много лет выпускаются в России, трамваи тоже, это в первую очередь Усть-Катавский завод, большим спросом пользуются инновационные троллейбусы с автономным ходом, их тоже делают в России в Энгельсе, Санкт-Петербурге и других городах.

- Откуда планируется брать средства?

- По финансированию: предусмотрено продление программы специальных казначейских кредитов в 50 миллиардов рублей ежегодно, кроме того, на покупку подвижного состава будут направлены деньги, полученные от возврата инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов и средства Фонда национального благосостояния.

***

Уникальный город в плане общественного транспорта – Венеция. Там многие местные жители  пользуются вапоретто (катерами или теплоходами), которые работают как автобусы в режиме 24/7.

На нашем сайте читайте также:

По инф. pnp.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!