НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Мы этого достойны?

23 Октября 2015 г.

tv 2

23 октября — в России День работников рекламы. Из всех искусств для нас важнейшим является реклама. Даже в тех случаях, когда сама реклама искусством вовсе не является.

Никакой кинематограф, в том числе сериальный, не способен конкурировать с рекламой по охвату аудитории, помноженному на назойливость воспроизведения. Мы давно уже не аукаемся цитатами из новых фильмов. Сборник крылатых фраз современной России: а сбылось это, тогда мы идем к вам, как ты это ешь...

Реклама — кафедра для общества, которое не жалует проповедников; университеты — особенно актуальные, если образование не в чести; монопольная идеология в стране, где действует 13-я статья Конституции. А также главный поставщик художественных образов, смыслов и идеалов. Когда-то «как надо жить» объясняли великая литература, большой экран, партийные пропагандисты, в конце концов. Теперь эту функцию выполняет реклама.

Двигатель торговли или инструмент разложения? Стимул экономического развития или прямой путь к деградации? Мы сочли профессиональный праздник работников рекламы подходящим поводом, чтобы начать разбираться в этих вопросах.

Реклама — едва ли не самый яркий пример того, как опасно делить единое человеческое бытие на автономные сектора. Мол, вот экономика, а вот культура, и пересекаются они только в момент формирования бюджета. Мы уязвимы для любой заразы (пардон, инфекции) до тех пор, пока думаем, будто культура — это театры, филармонии, библиотеки и до слез радующая душу очередь в Третьяковку на Крымском Валу — к Валентину Серову.

В действительности для большинства наших сограждан культура — то, что транслируется средствами массовой информации. Прежде всего — основными телеканалами. Девяноста процентам соотечественников «Девочку с персиками» заменяет девушка с прокладками. Плохо сие или для современного мира вполне приемлемо — некогда рассуждать. Надо работать, отдавая себе отчет, сколь значима реклама — вся реклама, а не та лишь, что выдвигается на золотых и серебряных «Каннских львов»; сколь мощными агентами влияния являются мужичок с геморроем, мужичок с простатитом, мужичок с импотенцией, барышня с молочницей...

Именно реклама — прежде всего реклама — последние двадцать пять лет ежедневно, ежечасно, круглосуточно внушала русскому человеку: ты этого достоин, уступи соблазну.

У вас есть сомнения в том, что реклама работает? Оглянитесь вокруг — еще как эффективно!

30-летний отец семейства, убивший малолетних детей из опасений, что не сможет расплатиться с долгами, вырос на рекламе. Чиновники, крышующие бизнес, бизнесмены, идущие расстреливать чиновников за недобросовестное крышевание, — полностью соответствуют рекламе. Снесенные остановки, трупы на пешеходных дорожках, несущиеся по городам угнанные «феррари» и «мерины» с пьяными водилами — точное воплощение рекламной мантры. Я уступил соблазну!

Халтура, непрофессионализм, разгильдяйство, коррупция, банальная лень прикрыты рекламой, будто щитом. Беру от жизни больше! Я этого достоин!

Почему достоин? Что ты успел сделать? Чему научился? Кому помог? Неважно! По телевизору сказали!

«Жизнь без боли — наша цель» — целыми днями повторяют с экранов на всю страну. Не только предлагая человеку абсолютно звериное целеполагание, но и внушая ему, будто жить без боли в принципе возможно. Не говорю про нарушение всех норм и религиозной, и светской морали, но как вы страну намерены поднимать с этим культом безболезненности, а заодно и «хитрошопости»?

Торговля — отличная вещь. С одной оговоркой: в мире торговли все имеет цену. Вещи, лишенные цены, торговле, а значит, и рекламе не интересны. Но они интересны, более того, жизненно важны для государства. Человек мыслящий, чувствующий и творящий, поверьте, не менее полезен, чем человек покупающий. В том числе и для экономики.

По инф. portal-kultura.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!