Александр Невзоров об интервью с Бельмондо: На камеру были вполне дежурные вещи |
Константин Баканов, sobesednik.ru |
11 Сентября 2021 г. |
Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. А в 1989 году он впервые приехал к нам, в тогда еще не избалованный визитами зарубежных звезд Советский Союз. В Шереметьево Жан-Поля встречали с телекамерами. Он говорил дежурные слова о том, что совершенно не знает России и счастлив познакомиться с Москвой. Что рад обилию поклонников в нашей стране, что жаждет увидеть и ощутить то, как они принимают его фильмы. Помимо встреч со зрителями, у Бельмондо были переговоры о совместном фильме с его участием. Французский артист также был заинтересован в том, чтобы привезти в Москву и Ленинград спектакль «Сирано де Бержерак». Узнал, убьют ли коммунистов, и поехал по девушкамВ Ленинграде Бельмондо давал интервью Александру Невзорову для суперпопулярной тогда программы «600 секунд». Происходило все на крейсере «Аврора». На неделе, когда артиста не стало, Невзоров выложил своё короткое воспоминание об этом: «Много кого хотелось проводить в последний путь, но умирает Бельмондо, что жалко. Да, мы действительно были знакомы и имели очень бурный разговор на крейсере «Аврора». Зная, что я знаток криминального Ленинграда, он устроил допрос с пристрастием, где здесь самые интересные, сочные и в богатом выборе русские девки. Я разумеется, будучи добрым и благородном человеком, немедленно подсказал ему телефон женского общежития Галошной фабрики, куда он сразу и отправился» - Александр Глебович, если Бельмондо мы помним неплохо, то «600 секунд», простите, чуть хуже. Вроде бы она была не очень светской программой – а тут Бельмондо, - интересуемся у Невзорова, который божится, что больше ему про встречу с актером рассказать нечего. - Нет, там было все, что угодно. - На вас как-то вышли, чтобы снять Бельмондо в «Секундах», или сами нашли его? - Я же был единственной достопримечательностью на тот момент в городе, и нужно было что-то предъявить. Организаторы его путешествия торжественно знакомили нас на «Авроре». - А почему «Аврора»? Организаторы так захотели? - Да, они так захотели. Он выражал по этому поводу абсолютное недоумение. Ему все это было совершенно не интересно: «Аврора», культура. Он спрашивал про баб. У него все было нормально. - А криминальный Ленинград? Вас представили как знатока в этом вопросе, а он снимался в боевиках... - Нет, совершенно не интересовало. Мы беседовали, может, полчаса. Я еще очень хорошо помнил французский язык, как отличник французской спецшколы, и очень легко тогда трепался. У него были нормальные, житейские, чисто человеческие интересы. С этой перестройкой. Убьют ли всех коммунистов. Неужели это произошло и вам теперь не надо ничего носить цензорам. Вот в эти секунды он становился серьезным, он действительно не понимал, как страна от диктатуры дошла до свободы. - «600 секунд» - формат очень короткий. Сложно было нарезать какие-то короткие реплики из такой фигуры как Бельмондо? - А он не все хотел говорить на камеру. На камеру были вполне дежурные вещи. Он очень четко стратифицировал работу для камеры и просто приятные слова. - А что за точка-то была в общежитии Галошной фабрики? Особая точка? - Да у нас было много таких точке в Питере. Там просто был самый богатый выбор и действительно можно было решить все такие вопросы. - Из проживающих или какая-то индустрия была? - Там не надо было никакой индустрии. Достаточно было подъехать к зданию и свистнуть – и все. Переводчица, которая была с ним до упора, потом пересказывала мне эту сцену. Я уже рассказывал: если кто помнит, как Джек Воробей входит в пасть к Кракену в «Пиратах Карибского моря», в эту огромную зияющую пасть, из которой что-то летит, то вот... Ну фильма тогда еще этого не было, да и не рот это был, а нечто другое. Невзорова уже успели попрекнуть в том, что он не проявил уважение к принципу «Про умерших хорошо или ничего», но о том, что это плохо, он готов поспорить. По словам Александра Глебовича, такому человеку это как раз «самая лучшая эпитафия, потому что всякую бредятину про величие и вклад в кинематограф он, вероятно, слышал неоднократно и всегда под это засыпал». Камбэк пенсионера союзного значенияБельмондо вернулся в Россию (и, что особенно должно польстить Александру Невзорову, именно в Петербург) в 2013-м, накануне своего 80-летия, с коллегой Шарлем Жераром. Вряд ли девушки с Галошной фабрики просили его приезжать в следующий раз с другом, тем более что Жерару, регулярно снимавшемуся у Лелуша, было уже за 90. Зал ДК Ленсовета устроил Бельмондо (прежде всего, конечно, ему) овацию, а формат встречи предполагал возможность выйти на сцену и спросить о чем-нибудь кумира. Рассказал, что с детства обожал клоунов, что из школы пришлось уйти в 14 лет: там совсем было тяжело. Что надеется играть еще, заставляя публику хохотать и плакать (и это фактически не удалось: лишь в 2015-м вышел фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», который, конечно, был совсем не похожим на традиционную фильмографию и оказался последним). Секретов долголетия у Бельмондо не было: «Просто хочу, чтобы жизнь продолжалась как можно дольше». Спрашивали и о том, не желает ли актер принять российское гражданство. Ответ: «Я был бы рад, но слишком люблю Францию». Питерцы подарили Жан-Полю и три его портрета: в молодости, в средние годы и современный. Родители пришли на ту встречу с Бельмондо с детьми. Питерская юная поросль бегала вручать ему самые разные подарки и периодически радовала мэтра какими-нибудь простыми французскими словами. Говорят, что гонорар за выступление в Питере составил 50 тысяч евро. Творческие вечера по всему миру – это была обычная жизнь Жан-Поля в последние годы. Занимался он и бизнесом: помимо своей киностудии, владел турфирмой и рестораном. Когда Бельмондо не стало, у его дома появился импровизированный мемориал. На улицах Парижа установили экраны, где транслируются фильмы с его участием. Президент Макрон назвал актера национальным достоянием Франции и приехал на церемонию прощания с ним, которая завершилась «Марсельезой». Еще публикации об ушедшем кумире, легендере кинематографа и замечательном артисте:
|
|