Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...
Сейчас разные любимые сказки снимаются заново. Вот и у известного советского детского фильма «Королевство кривых зеркал» появится новая версия. Режиссером свежей истории выступил Клим Шипенко. Картина выйдет в прокат 22 октября следующего...
Попытки спасти альпинистку Наталью Наговицину, которая застряла на пике Победы, прекращены. Существует предположение, что она останется на склоне навсегда.
У 43-летнего Сергея Филимоненко непростая судьба. В 19 лет он, попав в ДТП, стал инвалидом. У мужчины были парализованы ноги. Из-за малоподвижности развились рак кожи и остеомиелит. Через три месяца Сергей мог умереть. И шансом на спасение стала ампутация нижней части...
11 августа 1973 года по Центральному телевидению СССР началась демонстрация многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны».
В основе фильма лежал сюжет одного из романов популярного писателя Юлиана Семенова – автора многочисленных книг о приключениях советского разведчика Исаева, работавшего в разведке фашистской Германии под именем Макса Отто фон Штирлица. Этот уникальный телепроект состоялся лишь благодаря таланту и настойчивости режиссера Татьяны Лиозновой.
Не только на главные, но даже на эпизодические роли в этом фильме были приглашены крупнейшие актеры. В главной роли – Исаева-Штирлица выступил Вячеслав Тихонов. Образ его основного противника – шефа нацистской политической полиции (гестапо) Мюллера прославил уже немолодого артиста Леонида Броневого. В ролях антифашистов, помогавших Штирлицу в его борьбе, выступили Ростислав Плятт (пастор Шлаг) и Евгений Евстигнеев (профессор Плейшнер). В числе актеров, сыгравших руководителей фашистской Германии, ее разведки и армии, были Юрий Визбор (Борман), Олег Табаков (Шелленберг), а также Николай Гриценко (генерал в поезде).
Единственная крупная женская роль в этом фильме досталась актрисе Екатерине Градовой (советская разведчица-радистка Катя Козлова, она же Кэтрин Кин). Однако зрителям запомнились и эпизодические женские образы: великолепная фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи (Светлана Светличная), а также пьяная проститутка из бара (Инна Ульянова).
Воистину народными стали песни Микаэла Таривердиева, исполненные Иосифом Кобзоном.
Эту культовую картину о советском разведчике можно пересматривать бесконечное количество раз – настолько в ней всё идеально: захватывающий сюжет, многослойная интрига, звёздный состав актёров и их блестящая игра, бескрайнее обаяние Вячеслава Тихонова, мастерски переданное постановщиками фильма ощущение приближения нашей Победы и ожидание полного разгрома страшного врага.
Вот несколько интересных фактов об этой картине
Премьерный показ фильма должен был состояться аккурат ко Дню Победы 1973 года. Но выход на экраны военной драмы был отложен по политическим соображениям. Всё дело в том, что советский лидер Леонид Брежнев в те майские дни собирался посетить с официальным визитом обе Германии – ГДР и ФРГ. Поэтому первую серию картины зрители увидели только 11 августа 1973 года. Фильм об умном, находчивом, элегантном, красивом и, главное – по-человечески душевном разведчике Штирлице приобрёл широчайшую популярность в Советском Союзе уже во время премьерного показа. Картина настолько понравилась зрителям, что они завалили Останкино письмами и мешали телевизионщикам работать своими непрерывными телефонными звонками, прося и требуя повторить шпионский сериал. Удивительный факт в истории мирового телевидения – повторный показ фильма состоялся уже через три месяца.
По информации Гостелерадио СССР в 1973 году картину посмотрели, в общей сложности, более 200 миллионов зрителей. Лента настолько захватила граждан Советского Союза, что во время её трансляции улицы городов пустели – всё внимание людей в это время было приковано к телевизионным экранам. Во время показа коммунальные службы фиксировали уменьшение потребления воды и электричества. Более того, органами правопорядка было официально отмечено значительное снижение уровня преступности во всей стране. Воры, жулики и бандиты с огромным интересом наблюдали как Штирлиц выпутывается из коварных сетей врагов и как изящно обводит вокруг пальца начальника тайной полиции Мюллера.
Татьяна Лиознова принципиально сделала свой фильм чёрно-белым. Конечно, можно было снять и в цвете, ведь в 1970-х годах в стране уже существовало цветное телевидение. Правда, цветные телевизионные приёмники в квартирах наших граждан были ещё редкостью. Но, тем не менее, постановщица ленты остановилась именно на чёрно-белой плёнке – потому как она придавала военной драме документальность. Такое решение режиссёр приняла ещё и потому, что в фильме было много вставок с настоящей документальной кинохроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они выбивались из визуального ряда ленты. Чёрно-белый выбор постановщиков оказался верным – он создавал эффект исторической достоверности.
Сегодня просто невозможно представить себе Штирлица в исполнении какого-нибудь другого актёра, кроме Вячеслава Тихонова. Однако поначалу его кандидатура даже не рассматривалась. На роль советского разведчика претендовал актёр Арчил Гомиашвили, известный зрителям по роли Остапа Бендера в «12 стульях» Леонида Гайдая. Да, Арчил Гомиашвили очень хотел получить эту роль. Так хотел, что регулярно угощал всю съёмочную группу в шикарном ресторане и со всем обаянием своей широкой грузинской натуры настойчиво ухаживал за Татьяной Лиозновой. И доухаживался до любовного романа. Но, несмотря на вспыхнувшее чувство, Татьяна Лиознова отклонила кандидатуру «кавказского разведчика», чем очень сильно обидела Арчила Гомиашвили.
Разведчик Штирлиц никогда не существовал в реальности. Его придумал писатель Юлиан Семёнов. Однако есть легенда, что прототипом Штирлица был сотрудник гестапо и офицер СС Вилли Леман, который работал на Советский Союз по собственной инициативе. Его никто специально не разрабатывал. Он сам предложил свои услуги советской внешней разведке. По идейным соображениям. И по денежным тоже. Вилли Леман получил у нас оперативный псевдоним Брайтенбах и кодовый номер А-201. Любопытно, что Леман долгое время числился на хорошем счету у Гитлера, за что был награждён портретом фюрера с автографом. Следы Лемана в истории теряются в декабре 1942 года, когда его арестовало гестапо без формулировки обвинения.
Одна из самых трогательных сцен в фильме – это встреча Штирлица в кафе со своей женой. Все женщины Советского Союза в этот момент утирали слёзы, а мужчины размышляли над достоверностью и сложностью этой совершенно нерациональной затеи – перемещать жену разведчика через линию фронта или через третьи страны ради нескольких молчаливых пронзительных взглядов – зачем такой риск!? Так вот, никакой жены Штирлица в сценарии не было! Она появилась в фильме только лишь благодаря Вячеславу Тихонову. Один знакомый Тихонова, некий разведчик КГБ, (по одной из версий – легендарный советский нелегал Конон Молодый), рассказал актёру, что иногда нашим агентам за рубежом привозили родных для свидания, и артист поделился с Лиозновой душевной идеей. Режиссёр согласилась, посчитав, что так в картине будет больше драматизма. Так оно и оказалось – до сих пор у многих дам увлажняются глаза во время просмотра душещипательного эпизода в кафе «Элефант».
Съёмки «Семнадцати мгновений» не обошлись без курьезов. Так, в один из дней жители Восточного Берлина чуть было не сдали Вячеслава Тихонова в полицию. Актёр торопился на съёмочную площадку, поэтому надел форму СС прямо в номере гостиницы и двинулся в ней по улицам. Это, конечно, товарищ штандартенфюрер сильно погорячился – всё-таки в столице просоветской ГДР в начале 70-х годов народ очень не любил нацистов. Поэтому стоило только Тихонову показаться на людях, как его стали окружать негодующие люди, принявшие его за убеждённого фашиста. Два бдительных гражданина подхватили артиста под локти и потащили в полицейский участок. Спасло Тихонова то, что из-за его опоздания за ним отправили ассистентов режиссёра. Вот они-то с большим трудом утихомирили общественность и чуть ли не с боем повели недофашиста на съёмки. Забавно то, что после того как немцы наконец поняли, что перед ними киношники, то один из тех самых ретивых мужчин попросил примерить мундир и фуражку.
Очень большим поклонником фильма «Семнадцать мгновений весны» был кубинский лидер Фидель Кастро. Он познакомился с лентой весьма неожиданным образом. Однажды он стал замечать, что некоторые высокопоставленные чиновники, прямо во время заседаний, раз за разом отпрашиваются и сбегают домой. Когда он спросил у них напрямую, дескать, что это за безобразие с разгильдяйством такое, то ему объяснили, что всё дело в советском телефильме о гениальном разведчике Штирлице в фашистской Германии: ленту показывают строго в определенное время и без всякого повтора. Тогда Кастро, пользуясь связями, запросил у СССР копию фильма и устроил его коллективный просмотр для всех членов правительства. Все 12 серий были показаны за один день, в общей сложности это заняло 14 часов.
«Семнадцать мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет ленты – тайна, покрытая мраком. Современные кинопродюсеры подсчитали, что если бы эта эпопея снималась в наши дни с таким же размахом, то стоимость каждой серии обходилась бы в 100 тыс. долларов минимум. Итого, 1 миллион 200 тысяч вечнозелёных бумажек. Говорят, что на съёмки шпионского сериала было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Ещё бы, ведь напряжённая работа длились два года в разных городах и странах. Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом. Прибавьте к этому съёмки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находилась в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходил на Кавказе, то это позволило немного сэкономить бюджет.
История России и СССР, исторические деятели, секреты истории - на нашем сайте.
Суд в США сохранил за домом американской актрисы Мэрилин Монро в районе Брентвуд статус историко-культурного памятника, запретив его снос. Об этом сообщает Bloomberg.
Сын легендарного французского актера Алена Делона Ален-Фабьен уведомил свою сестру Аннушку и сводного брата Энтони о том, что подает на них в суд с целью отмены завещания, подписанного актером.
Певица Любовь Успенская заявила, что стала инициатором разрыва отношений своей дочери Татьяны Плаксиной с женихом-бизнесменом Никитой Плотниковым. Ее слова передает «СтарХит».
Журналисты Reuters раскрыли судьбу наследства итальянского модельера Джорджо Армани, о смерти которого стало известно 4 сентября. Подробности опубликованы на сайте издания.
Поклонники творчества Михаила Шуфутинского испытали большое удивление, узнав, что певец только недавно стал гражданином России. До этого у него был лишь вид на жительство и гражданство США.
Индия планирует увеличить поставки на российский рынок автомобилей, электроники, в частности, телефонов, и ряда других товаров. Об этом заявил посол Индии в РФ Винай Кумар.
Писатель Патрик Хемингуэй, сын великого Эрнеста Хемингуэя, ушел из жизни в возрасте 97 лет. Младший сын лауреата Нобелевской премии по литературе оставался последним из ныне живущих детей писателя.
Власти Таджикистана начнут наказывать людей за обращение к колдунам и гадалкам. Если поймают на этом, придется выплатить серьезный штраф — около 40 тысяч в пересчете с сомони на рубли.
80-летние туристки едва не сварились заживо в джакузи во время отдыха в США. Если бы не подоспевшая помощь от посторонних, неизвестно, чем бы закончилась эта история.
С первого сентября в РФ стали действовать новые правила расчета заработной платы и надбавок, в том числе то, как рассчитывается средний заработок для начисления отпускных и больничных.