НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Тот самый Рыбников

15 Июля 2015 г.

«Композитор года», миллионные тиражи виниловых пластинок, припавшие к экранам стар и млад, когда идут фильмы с его музыкой – «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Через тернии к звёздам», «Тот самый Мюнхгаузен», – этот ряд каждый может продолжить сам... Зашкаливающие аншлаги на показах первых в СССР рок­опер, попавших сразу в разряд культовых событий, – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось». Вы конечно же назвали это имя – Алексей Рыбников, композитор, которого обожали миллионы людей, причём задолго до официального признания и государственных наград.

«Не останавливаться на достигнутом» – таким видится кредо музыканта, недавно отмечавшего 50­летие творческой деятельности, а в эти дни празднующего 70-­й день рождения. Среди сюжетов биографии Рыбникова пунктирной линией проходит история его собственного театра. В 1988 году он организует производственно­творческое объединение «Современная опера», а в 1999­м появляется театр «Творческая мастерская Алексея Рыбникова», где композитор продолжает искать новые формы синтеза драмы и оперы.

«Эстетика моей мастерской резко отличается от того, что делается сейчас в современных музыкальных театрах, – не раз подчёркивал в интервью Алексей Рыбников. – Там – нацеленность на развлечение. У меня же так получилось, что все произведения, начиная со «Звёзды и смерти Хоакина Мурьеты», «Литургии оглашенных», не говоря уже о «Юноне и Авось», где многое связано с религиозной сферой, затрагивают очень серьёзные темы». Одна из последних работ юбиляра – «Живые картины времён Александра I и Наполеона Бонапарта» по роману Льва Толстого «Война и мир». И здесь Рыбников верен идеалам высокого искусства: никакого популизма, заигрывания с толпой: «Мне было интересно показать столкновение русского и европейского мировоззрений, подчеркнуть линию противостояния Александра и Наполеона». Не правда ли, актуально как никогда?!

Казалось бы, есть все основания почивать на лаврах. Алексей Рыбников – народный артист России, лауреат Госпремии, независимой премии «Триумф», член Совета при Президенте России по культуре и искусству и Комитета по премиям Правительства Москвы... Но сам он считает иначе: «Если есть «отчаяние поиска», то ты жив и всё будет в порядке». Поэтому наш герой меняет амплуа: «Я первый в мировой истории композитор, который будет снимать музыкальный фильм, выступая в качестве режиссёра. Ни один композитор в истории человечества за подобное безумие не брался». Нас ожидает картина «Дух Соноры» – новая версия «Хоакина Мурьеты» по сценарию Юлия Кима.

В третьем тысячелетии композитор всё больше времени посвящает созданию произведений в академических жанрах: появляются одна за другой симфонии, инструментальные концерты. Выдающиеся классические артисты считают за честь осуществлять их премьерные исполнения. «Для меня Рыбников, как это ни удивительно, академический композитор, классик, – признаётся Александр Сладковский, главный дирижёр Госоркестра Республики Татарстан. – Мне было 15 лет, когда я впервые услышал его рок­оперы – «Хоакина Мурьету» и «Юнону и Авось». Танцевал с девочками под эту музыку, влюблялся, страдал. Так что вся моя жизнь прошла под знаком Рыбникова. Но, соприкоснувшись как дирижёр с его творчеством, воспринимаю его как автора выдающейся классической музыки, многих шедевров на все времена. Его Пятая симфония «Воскрешение мёртвых» – невероятно сложная партитура для огромного состава исполнителей – торжество оптимизма и жизнеутверждающей энергии. И в этом весь Рыбников: масштаб, глубина, сила».

По инф. lgz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!