НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Полицай Колобок, Винни-Пух и все-все-все

29 Января 2015 г.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2015/29-01-leonov как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

leonov

Для детворы он был добрым и смешным медвежонком Винни-Пухом, для взрослых - доцентом из легендарных "Джентльменов удачи", королем из "Обыкновенного чуда", чатланином из "Кин-дза-дза", театралов - Лариосиком в "Днях Турбиных" и Тевье-молочником в "Поминальной молитве". Заслуженный артист России Александр Коняхин вспоминает, с каким обожанием относились к Леонову жители донской глубинки, куда он приезжал в порядке шефской помощи. Пишет "Российская Газета".

Мало кто помнит, что в советское время знаменитые народные артисты брали шефство над провинциальными театрами. Великий Смоктуновский каждый год отправлялся в Мариуполь. А любимец миллионов Евгений Леонов, сменив на посту Василия Ланового, 10 лет играл в Новочеркасске в театре имени Веры Комиссаржевской роль полицая Колобка в спектакле "Трибунал".

{gallery}TXTS/2015/29-01-leonov{/gallery}

Роль Колобка числилась за звездным артистом чисто формально. Полицая играл местный актер, а для Леонова, когда он приезжал в столицу казачества, организовывали творческие встречи.

- О шефстве с Евгением Павловичем договорился наш тогдашний директор театра Константин Федорович Кобзарь, который был знаком со многими звездами, - рассказывает Коняхин. - Леонову Кобзарь звонил, когда горел финансовый план театра. Евгений Павлович приезжал, вместе с нами колесил по донской глубинке, залы были забиты, и план мы перевыполняли с лихвой.

На творческих встречах Леонов вспоминал, как снимался в "Полосатом рейсе", "Джентльменах удачи", "Донской повести", где играл с красавицей Чурсиной. Высокую и стройную Людмилу он называл жерделой и рассказывал, как в совместных сценах его всегда ставили либо на пригорок, либо на скамеечку, чтобы не казался меньше ростом. Вспоминал и про то, как пришел в театр Станиславского на зарплату 40 рублей и, чтобы подзаработать, по ночам работал упаковщиком - клеил коробки. Потом обязательно читал монолог чеховского Иванова, и еще в программе были сцены из спектаклей "Женское постоянство" по пьесе Сомерсета Моэма "Верная жена".

Он отдавался на все сто. Иванова играл так, что дрожь пробирала. В конце монолога у него на глаза слезы наворачивались. Помню, после концерта кто-то из молодых актеров спросил: "Евгений Павлович, а вы на самом деле плачете или это техника?" Леонов хитро прищурился и сказал: "А ты сам догадайся".

Я интересовался, как при амплуа комика артист решился согласиться на серьезные, трагические роли. "Если б я был чистым комиком, все про меня давно бы забыли", - ответил Леонов. Но в глубинке, конечно, его знали не по великолепным театральным работам, а по ролям из знаменитых комедий. Однажды зимой мы приехали в город Миллерово. Стужа страшная, заносы, в магазинах шаром покати. Местные жители, узнав, что в их город приехал Леонов, еще до концертов стали приносить ему гостинцы - цимлянских лещей, окорок, сало. На мясо Евгений Павлович не налегал, а вот уху обожал. Причем из двух или трех сортов рыб. И икру ему всегда на сковородочке жарили. Жили в скромной гостинице, Леонова, конечно, селили в самый лучший номер, в котором останавливались секретари райкомов. Выступали в Доме культуры. Помню, в коридоре меня перехватил местный охотник. Уточнил: "Правда ли, сам Леонов приехал?" Я подтвердил. Мужик расплылся в улыбке: "Слушай, а может, он лично мне сказать "Пасть порву. Моргалы выколю?", я тогда ему шапку меховую подарю. Я позвал администратора и ушел. Утром захожу в столовую: Леонов в столовой в ондатровой шапке сидит.

На его концертах всегда было много детворы. Когда ребятишки просили автограф, Евгений Павлович подписывал свои фото: "От Винни-Пуха". Однажды на концерт Леонова пришла моя дочка. Вечером говорит: "Папа, а дядя Женя очень на Хоббита похож". Она как раз читала книжку "Туда и обратно" издательства "Детская литература". Я глянул на иллюстрации. И правда, Бильбо Бэггинс - вылитый Леонов. На следующий день принес книжку Евгению Павловичу. Он признался, что у него тоже есть такой же экземпляр, подаренный ленинградским художником Беломлинским. И рассказал, что тот сначала изобразил героя сказочной повести хоббита Бильбо похожим на него, а потом очень опасался, что Леонов разгневается. Ведь хоббиты - толстенькие, пузатые и мохнатые. "Но ведь копия, ты не находишь?", - подмигнул мне Леонов.

- Он и в жизни был таким же простодушным, как его герои?

- Я бы не сказал, что он был простодушным, но комедийные роли, конечно, сформировали типаж такого забавного, мягкого, хитроватого толстячка. Однажды вышел из театра, смотрю, Леонов стоит у витрины магазина, а вокруг толпа собирается. Евгений Павлович что-то сказал, и все повалились со смеху. Такой гомерический хохот и всенародную любовь вызывал разве что Юрий Никулин. И еще Леонов был ярым футбольным болельщиком. Мы сдружились еще и на этой почве. Оба болели за московское "Динамо". Когда были в Сызрани, пошли на матч "Динамо" (Москва) против "Динамо" (Киев). Когда москвичи стали проигрывать, я ушел в буфет. Не успел выпить, закусить, ворвался Леонов с криком: "Ты чего сидишь. Наши гол забили!"

- Сейчас актеры устраивают чес по провинции исключительно в корыстных целях. А Леонову зачем это нужно было?

- А он и не скрывал, что приезжает, чтобы денег заработать. Я ему тоже этот вопрос задавал, мол, зачем вам это нужно? Леонов говорит: "У тебя долги есть?" Киваю. "У меня тоже. Ну вот представь, какие у тебя долги и какие у меня?" Он тогда дачу строил, сыну помогал, тот как раз женился. А концертная ставка у Леонова была одной из самых высоких - 150 рублей. Ее еще Фурцева утверждала. Кстати, всенародная любовь не спасла Леонова от кляуз за эту самую концертную деятельность.

- А что он сделал не так?

- Это сейчас артист - вольная птица. А в советское время его концертная деятельность строго контролировалась Союзом кинематографистов или Союзом театральных деятелей. Конфуз вышел, когда Новочеркасский театр гастролировал в Сызрани. Директор Кобзарь туда же пригласил и нашего знаменитого шефа. Но какой-то аноним написал донос, что в Сызрани Леонов выступает с "левыми" концертами. Евгения Павловича срочно вызвали на ковер в СТД. А вскоре в "Советской культуре" появилась разгромная статья. С тех пор он ездить к нам перестал. Что интересно, спустя какие-то два года артистам разрешили выступать на коммерческой основе не со своими театрами.

Дословно

А вот что написал о Хоббите-Леонове сам Беломлинский: "Главного героя - Бильбо Бэггинса - я рисовал с моего любимого актера Евгения Леонова, идеально для этого подходящего. Рисунки в издательстве очень понравились, особенно, естественно, Хоббит-Леонов, и книгу отправили в типографию. Но тут вдруг в "Литературной газете" появилась огромная статья Юрия Никулина, где он жаловался на то, что изготовители каких-то бесконечных дурацких кукол украли его имидж и используют для своих целей, что его ужасно возмущает. И тут моя умная жена Вика говорит: "Ну все! Начинается очередная идиотская кампания в печати - защита авторских прав, и твой Хоббит-Леонов идеально подходит для ее иллюстрирования - ты без спроса украл его имидж и изобразил его пузатого, с мохнатыми ногами, может, его это возмущает..."

В общем, я ждал неприятностей. Но тут Леонов приехал в Питер, в Дом кино, где проходила премьера фильма с его участием, и режиссер Володя Шредель - наш приятель - пригласил нас на просмотр и банкет. На банкете жена говорит: "Вот сейчас все выпьют, расслабятся, и хорошо бы тебе показать Леонову книгу" (я только что получил сигнальный экземпляр). Она помчалась домой и привезла "Хоббита", и когда режиссер познакомил нас с Леоновым, я ему говорю: "Евгений Павлович! Вы мой самый любимый артист. Я вот даже в замечательную книжку вас нарисовал, без вашего, правда, разрешения". Тут он вопреки всем моим опасениям пришел в неописуемый восторг, прямо хохотал, рассматривая все картинки (и кругом все смеялись), а потом вдруг так растерянно спрашивает: "Эх, а где бы вот и мне достать такую книжку, ведь это, наверное, трудно?". А я ему: "Да я с радостью подарю ее вам, вот эту, и прямо сейчас". Надписал ее и вручил Леонову под общий восторг всех.

  • Расскажите об этом своим друзьям!