Люсьена Овчинникова. Абсолютно счастливая женщина |
06 Сентября 2017 г. |
Люсьена Овчинникова родилась 10 сентября 1931 года на Украине, в городе Олевске. Биография Люсьены ОвчинниковойЕе отец был офицером-пограничником. В детстве Люсьены, словно калейдоскоп, мелькали большие и маленькие военные гарнизоны в Карелии, Грузии, Туркмении, на Украине. Ей очень часто приходилось начинать выстраивать отношения со сверстниками с нуля. Мама умерла, едва девочке исполнилось 6 лет. Отец женился вновь, и Люсьена училась жить с новой мамой. Соседка Овчинниковой Татьяна Сиголаева рассказывала: «Ее наиболее близкой подругой, даже не подругой, а как мать ей была, Марья Васильевна... Простая совершенно, русская женщина, не умевшая писать. Но для нее, для Люсьены, это была просто мать. Она одинокая, Люсьена, у нее нет никакой родни, и она всегда говорила – я полная сирота, у меня никого, вообще, нет. Никого». От второго брака отца у Люсьены была младшая единокровная сестра в Москве. Но о ее существовании не знали даже те, с кем Овчинникова близко общалась. В детстве, с каждым переездом семьи военного, маленькой Овчинниковой приходилось привыкать к новой школе, обзаводиться новыми друзьями. Лишь только она с кем-то сближалась - опять наступала пора расставания. Поэтому ее привязанностью становились люди, улыбавшиеся Люсьене с белых полотен, натянутых в кинозалах гарнизонных Домов офицеров. Когда ее спрашивали: «Кем ты хочешь стать?», она неизменно отвечала: «Актрисой, как Любовь Орлова». Каждый фильм с ее участием Овчинникова пересматривала множество раз. А когда пришла пора первой влюбленности, свои чувства Овчинникова отдала экранному кумиру – талантливому и красивому Евгению Самойлову. Она даже написала ему письмо: «Дорогой Самойлов! Давай переписываться. Я молода, хороша собой. Я – блондинка с голубыми глазами (это было неправдой). Мне 18 лет (а это – преувеличение)». Нарисовала на конверте бабочек и написала: «Жду ответа, как соловей лета». Конечно, переписка не состоялась. Много позже Люсьена Овчинникова, став актрисой, волею судьбы оказалась с ним в одном театре и играла родственниц героев Самойлова, дочерей и даже жену. Ее путь к поступлению в ГИТИС не был простым. Семья была категорически против такого выбора. Люсьене пришлось в 17 лет сбежать из дома в Ашхабаде, оставив отцу записку: «Милый папа, не сердись на меня. Если бы мама была жива, она бы меня поняла. Я должна уехать, чтобы стать актрисой. Целую. Люда». Отцу лишь оставалось выслать ей паспорт – уезжая, она не взяла с собой ни документов, ни денег. Овчинникова приехала к своей тете в Минск, в надежде поступить в театральный институт. Но преподавание велось на белорусском языке, которого Люсьена не знала. И Овчинникова устроилась ученицей продавца в парфюмерном отделе минского универмага. А через год решила попытать счастья в Москве. На вступительном экзамене в ГИТИС Люсьена читала «Что стоишь один ты на дороге». И вдруг забыла текст. Кто-то из комиссии спросил ее: «Из какой вы семьи?». «Мы – военные», – ответила девушка и была принята в институт. Актер Владимир Андреев вспоминал: «Я вспоминаю как много лет, очень много лет назад в ГИТИСе по лестнице, такой красивой, теперь уже очень мраморной, лестнице бегает совсем юное существо. Такое немножечко скуластое, немножечко раскосое, и с обаятельнейшими лукавыми глазами. И учится Люся на первом курсе, а я уже человек взрослый. Я был выпускником четвертого курса. И вот она... только что приняли, и поначалу еще ничем не ударенное существо. Вдруг с верхней площадки: «Здравствуйте, Володя!». И я ей говорю: «Здравствуйте, Нуся». Я ее года полтора звал «Нуся» при встречах. Она бывала на всех зачетах и экзаменах других курсов, была очень пытлива и по-хорошему наивна. Не глупа, но очень наивна. Открыта. Она года через полтора подошла ко мне, когда я уже стал актером Ермоловского театра. Она подошла и сказала: «Володя, знаете, я все не решалась Вам сказать... Я не Нуся. Я – Люся. А если точнее, я – Люсьена». Причиной многих ее драм в жизни становились мужчины. Предметом ее любви в ГИТИСе был Владимир Храмов - старшекурсник с режиссерского факультета. А она в то время была всего лишь первокурсницей с актерского. Подруга Овчинниковой Тамара Тур вспоминала: «Первый муж был очень известным человеком, Володя Храмов, он делал двухсерийный фильм о Райкине, который почти каждый год идёт по телевидению. Он к Люсе очень хорошо относился, она всё рассказывала, что его и мама его к ней прекрасно относилась, всё говорила: «Люся, роди ему малыша, воспитаем ребёночка». Конечно же, молодая и жизнерадостная Люсьена в то время вряд ли могла думать, что когда-нибудь именно вопрос рождения ребенка, который она для себя так и не решит, станет для нее настоящей драмой. А тогда для нее ничего важнее карьеры актрисы не было. Ей повезло, сразу по окончании ГИТИСа, она попала в театр Маяковского, который в тот момент возглавлял Охлопков. Талантливой дебютантке щедро давали роли в новых постановках, охотно вводили в старые спектакли. Ей довелось сыграть центральную роль в «Иркутской истории» Арбузова. Премьера состоялась в Берлине. Спектакль был встречен овациями. Актерское счастье в тот период было явно на стороне Люсьены. Да и женское не отворачивалось от нее. Продолжались отношения с Владимиром Храмовым, начавшиеся в студенческие годы. Это был неофициальный брак. Расписаться они так и не решились. Владимир Андреев был другом Владимира Храмова со студенческой скамьи, и свидетелем их отношений». Актер Владимир Андреев вспоминал: «Она очень уважала пытливый ум Володи и гордилась этим. Надо сказать, что он действительно был человеком больших знаний и острого ума. И Люся говорила про него: «Вот умный мужик! Все знает! Но уж такой острый бывает, что обижает, а я должна потом сглаживать отношения с теми, кого обидел». «Ну, так это великое дело, великая миссия!». «Ну, миссия миссией, а я же артистка, между прочим. Мне надо своими делами заниматься, а не его отношения с товарищами налаживать, с теми, с кем он поссорился». И когда они расстались, я ему говорил: «Володя, ну может нет смысла? Всякое бывает. Иногда совершаются ошибки в пути». «Нет. Бросать». Потому что тогда Люся очень была увлечена другим человеком». В театре Маяковского служил актер Александр Холодков. Он был на 14 лет старше Люсьены Овчинниковой. Очевидцы говорят, это был потрясающий роман. Когда они вместе выходили на сцену, электричество между ними ощущал весь зрительный зал. В 1959 году Люсьене Овчинниковой впервые поступило предложение сняться в кино. Предложение, от которого трудно было отказаться – Лев Кулиджанов начинал работать над «Отчим домом». Тамара Тур вспоминала: «Рассказывала очень смешную вещь. Что сидит-сидит, никто никуда не приглашает, нет никакого кино, вдруг присылает сценарий, прочитала она его, говорит: «Я листаю, только читаю про главную героиню. Томные глаза, взгляд, любовь с Зубковым. А там какая-то деревенская девчонка Нюрка, раз мимо, я даже не читаю про неё. Прихожу, меня спрашивают, ознакомилась ли я с ролью? Отвечаю, что да. А мне говорят, что я буду играть деревенскую девочку, о которой я даже не читала». В общем, она была потрясена, однако, сыграла прекрасно. Даже получила приз, премию за искренность то ли в Лозанье, то ли где-то ещё». Девочка из простой семьи, почти сирота, наивная и непосредственная, а потому невероятно обаятельная и неподдельно искренняя, появившись на киноэкране, завоевала любовь миллионов людей. Она обладала неповторимым застенчивым взглядом и неотразимой улыбкой. Люсьена Овчинникова проживала жизни своих героинь, искренне и честно, невероятно просто. В этой простоте и был секрет ее таланта. Галина Анисимова рассказывала: «50-е, 60-е годы за рубеж – это не так просто. Все мы были очень бедны, получали гроши буквально. Поэтому всем театром ее одевали, потому что первый раз наша актриса выезжает на фестиваль, за рубеж и очень куда-то далеко, в какую-то одну из южных стран. И все кто что приносил: кто – свитер, кто – платье, кто – косынку какую-то, кто – туфли. Ну, в общем, кто что мог». Когда она вернулась «звездной» болезни у нее не было. Вскоре Овчинниковой снова повезло. Она попала в картину Чулюкина «Девчата». Эта роль ее по-настоящему прославила. Актриса Светлана Дружинина рассказывала: «Моя эмоциональная память, в общем, память сердца сохранила и запечатлела Люсьену Овчинникову, Люсечку Овчинникову, скорее по работе, по очень большой, можно сказать, двухлетней работе над фильмом «Девчата», который живет сейчас и, я думаю, я уверена, будет жить долго. И у Люси Овчинниковой в этой компании была определенная что ли доля: в женский, русский девчачий коллектив она должна была внести очень открытый, экстравертный такой энергетический посыл праздника. Хороший человек всегда хороший и на съемочной площадке, он очень хороший партнер. И поэтому когда мы собирались все вместе, мы ждали всегда Люсю, она была очень хорошим помощником. Например, вся сцена драки – это было так естественно, она когда меня хватала, она все время говорила: «Света, Света, только не инфаркт! Спокойно, спокойно... Только не инфаркт! Будем жить долго!». Вот это было очень сложно потом озвучить, потому что она меня и держала, и в то же время она меня успокаивала. И это была очень хорошая помощь. А потом, когда была сцена со слезами, и она устраивалась под моим лицом, и так жалостливо смотрела на меня снизу, и так мне этим помогала, что мне все время хотелось плакать. Поэтому было много-много дублей, и я все время плакала, плакала. И мне еще раз говорили: «Еще дубль, еще дубль». И я все время говорила: «Люсь, ну посмотри не меня вот этим своим «собачьим» взглядом». Она так меня жалела, мне становилось себя так жалко, и новый поток слез...». Женские судьбы актрис, сыгравших в чулюкинской комедии «Девчата», удивительным образом сложились с точностью до наоборот. Инна Макарова, героиня которой засиделась в девицах, в жизни в 22 года вышла замуж за однокурсника Сергея Бондарчука, Нина Меньшикова, по сценарию оставившая обманувшего ее мужа, уже тогда была женой и мамой. Надежда Румянцева окунулась в дипломатическую среду вместе с супругом. А красавица Анфиса – Светлана Дружинина, не только вышла замуж за одного из лучших кинооператоров, но и сама стала знаменитым режиссером, сняв всем известных «Гардемаринов». Самой благополучной в фильме была, пожалуй, героиня Люсьены Овчинниковой. А вот судьба этой актрисы оказалась по-настоящему драматичной. К середине 1960-х годов Люсьена Овчинникова стала невероятно популярной. Но, чем удачнее у нее складывалась карьера, тем сильнее запутывалась ее личная жизнь. С Холодковым официальной семьи они тоже не создали. Их любовь была свободна от всяческих штампов – и от штампа в паспорте, и от общепринятых тогда представлений об отношениях в нормальной советской семье. Галина Анисимова рассказывала: «Они любили оба друг друга, но здесь произошла такая... ну, может быть, такая... я бы не сказала, что это была смешная, это была интрига всего театра. Его полюбила в это же время народная артистка Вера Марковна Орлова. У нас была прекрасная актриса Орлова в свое время, когда мы были еще, как говорится, «пацанятами бегали в массовках». Галина Анисимова рассказывала: «Взаимоотношения были очень сложными. Это переживал и весь театр. Но они – как две мудрые (одна – молодая, вторая – постарше) женщины – они поняли, что, если они любят одного человека, то, кроме дружбы, здесь ничего не может быть. И они очень дружили друг с другом, помогали друг другу. И Вера Марковна помогала Люсе до последнего». Но в 1966 году Александр Холодков умер, буквально у Люсьены на руках. У его могилы, поддерживая друг друга, плакали две женщины – Вера Орлова и Люсьена Овчинникова. Пережить без последствий эту трагедию Люсьена не сумела, и с головой окунулась в работу, постоянно была занята в кино, продолжая играть в театре. Пыталась она искать утешенья и в частых застольях. Актер Владимир Андреев вспоминал: «Помню, Люся тогда подходит ко мне, и говорит: «Володя, вот тебе ключ». Я говорю: «Что за ключ?». «Ну, мой ключ, от моего номера. У меня завтра эпизод трудный. Закрой меня. Закрой. Я не пойду сегодня ужинать со всеми. Не пойду, потому что мне надо еще и текст пройти, и всё. Устаешь от этого нашего песнопения, от этих веселий наших». Я закрыл Люсю. Утром я проспал. Потом слышу – в коридоре стучат, стучат, стучат... И Люська, бедная, оттуда стучит, стучит, стучит... А ключ у меня, я ее закрыл. Сберегал, понимаете ли, для творческого процесса. Она тогда... Когда я ее открыл, говорю: «Люсенька, прости, ну устал за ночь». Как сейчас помню, она с таким легким дружеским укором глаза подняла: «А ругали через дверь меня, хотя я не виноватая!». Вскоре после смерти Александра Холодкова в театр Маяковского из Ленкома пришел новый актер – Валентин Козлов. Он был разведен, и у них с Овчинниковой завязался роман, отношения развивались стремительно. И Козлов стал тем единственным мужчиной, с которым Люсьена Ивановна вступила в официальный брак. Свадебная церемония была необычной. Тамара Тур рассказывала: «Я и ещё художник один был. Мы были свидетелями. Приезжаем, сначала дома взбодрились. Потом они на санитарной, нет, то ли другой спецмашине (кажется, стиральные машины привозили). Мы ждём-ждём, гости, я, художник, расписываться же надо, подписывать. Вдруг машина подъезжает, выходит Люся, потом... Развесёлая, настолько лёгкое, не серьёзное отношение, как будто бы это какая-то съёмка. Расписались и поехали отмечать свадьбу, так называемую». Но в этом браке, который продлился не одно десятилетие, не случилось главного. Люсьена Овчинникова так и не стала матерью. Причины были известны только ей самой. Страдала она от нерастраченного материнского тепла всю жизнь. В 1965 году Люсьена Овчинникова снялась в фильме «Звонят, откройте дверь». Актриса Елена Проклова вспоминала: «Первое, что я испытала на съемочной площадке, когда мы снимали сцену вот возвращения этой мамы непутевой, которая оставляет ребенка одного на несколько месяцев, я испытала вот фантастические материнские объятья. У меня моя родная мама была за кадром, а вот эта моя приемная, можно сказать, мама была в кадре и я не почувствовала разницы. Мне вдруг стало так комфортно, та легко и как целовала она меня и обнимала, ни как чужая женщина, а вот у меня было ощущение, что я в объятиях своей родной мамы... И с тех пор когда мы с Люсьеной встречались на каких-то кинофестивалях, встречах, мы бежали на встречу к друг другу, обнимались как родные. Я помню, уже будучи взрослой актрисой, когда я с ней разговаривала, она Ленуська, ты же дочка для меня до сих пор». В 1969 году режиссер Виталий Мельников, известный по фильмам «Начальник Чукотки», «Семь невест ефрейтора Збруева» впервые решил отойти от комедийного жанра и обратился к семейной, психологической тематике. В фильме «Мама вышла замуж» Люсьена Овчинникова сыграла мать-одиночку, женщину с непростой судьбой, полюбившую непутевого мужчину. Роль ее любимого человека играл Олег Ефремов, сына – Николай Бурляев. Николай Бурляев рассказывал: «Я знаю, что на роль мамы пробовались очень много актрис, известных актрис. И Макарова, ещё кто-то. Но взяли Овчинникову, Люсьену Овчинникову. Я думаю, что выбор правильный, потому что фильм о простых людях. А уж куда проще, чем Люсьена Овчинникова была? По облику, по сути, по характеру, по сердцу, по глазам. Простой человек, простая русская женщина. И я помню при первой встрече она тоже стала пристраиваться ко мне как к сыну. «Я твоя мама, сынок, сынок». И всё время мне так и говорила, весь фильм. Сынок. И при этом она очень комплексовала. Она всё время подстраивалась под людей». Для ее мужа Валентина Козлова у режиссеров театра Маяковского всегда находились роли. Он много и довольно успешно играл на сцене. И так было до тех пор, пока театр не покинул Николай Павлович Охлопков. Пришедший ему на смену Андрей Гончаров провел серьезные преобразования. Люсьена Овчинникова при нем была гораздо меньше задействована в спектаклях. Зато роли в кино шли одна за другой. А вот Валентин Козлов с новым руководителем вовсе не смог сработаться. В 1972 году Гончаров решил убрать Козлова из театра. Овчинникова заявила: «Если его не оставят, я тоже уйду». Его не оставили. Вместе с мужем она покинула театр, в котором прослужила 17 лет. Галина Анисимова рассказывала: «Ну, и надо сказать, что... я не знаю, в какой момент это случилось, но немножко у нее пошатнулось здоровье. Может быть, командировки эти кинематографические частые. Может быть, вот какая-то неуютность, неустроенность, такая бесшабашность немножко, которая в ней была. Она стала немножечко так неадекватна в своем поведении. Ну, и надо сказать, что и Валя Козлов вместо того, чтобы как-то... ну, успокоить и, как говорится, человека немножечко, может быть, направить в другой путь, он, к сожалению, не сумел этого сделать, не сумел с ней справиться. Потом, как это ни горько, она не могла справиться с ним». Тамара Тур рассказывала: «Виноватость проскакивала, может быть, в том, что она-то востребованный человек, она-то звезда всё-таки, её приглашают где-то выступить. А Валю ведь нет, она его везде тащила, защищала и действительно его попросили из одного театра, из другого, из третьего, у него характер такой скверный, не срабатывался, хоть и высокий, и красивый, и интересный. Поэтому она перед ним где-то и заискивала. А потом тоже проскакивало: «Это я наверно виновата, такой мальчик был, такой мальчик! Это я его втянула в нехорошие дела». А режиссеры продолжали эксплуатировать невероятное женское обаяние Овчинниковой. В 1972 году она сыграла любимую женщину бригадира Петрыкина – Валю, за что ей присвоили даже звание заслуженной артистки. Но своей популярностью Овчинникова пользоваться не умела. Для себя ни у кого ничего не просила. Единственное, о чем пыталась договориться с каждым кинорежиссером, предлагавшим ей роль - о том, чтобы нашли какое-нибудь применение ее мужу, хоть в самом маленьком эпизоде. Но и это ей не слишком удавалось. Валентин Козлов в самом начале своей актерской карьеры, в 1959 году, снялся в фильме «Неподдающиеся» в небольшой роли спортсмена Володи. А потом лишь мелькал в незначительных эпизодах. Татьяна Сиголаева рассказывала: «Ходили мы с ней, в 90-е годы, за подсолнечным маслом. А очередь, я даже не могу сказать, человек 300 стоит, магазин битком, это масло там развешивают, продавщица потная вся. И вдруг, все – Овчинникова, Овчинникова... Знаете, прямо вот – шшш, в магазине, ее узнавали, несмотря на то, что она достаточно плохо выглядела. Масло перестали отпускать, продавцы уже стоят, смотрят, Люсьена Ивановна пришла. И вдруг, выходит там какой-то директор, может быть, зам, не знаю – Люсьена Ивановна, будьте добры, без очереди. И все, все – да-да, без очереди. Она – а, я не одна, меня за руку хватает. Я говорю – да, не надо, я не хочу, мне неудобно как-то. В общем, ее туда провели, отоварили маслом, никто не возмутился, ни один человек, все – ой, да, как хорошо, что Вы вот, конечно-конечно... Она даже не просила сама ничего, она стояла последней». В 1973 году она получила однокомнатную квартиру в центре Москвы. И въехала в новый дом вместе с мужем. Соседи до сих пор вспоминают, как кинозвезда могла присесть со старушками на скамейку возле подъезда и поговорить по душам. Помнят, как она выносила мусор в простеньком халате. А Валентин Козлов имел большую популярность в качестве Деда Мороза на елках. Тамара Тур рассказывала: «Он, видно, на нее давил. И боялась она его где-то и в то же время тут же... Вот в бассейне, когда она еще в силе, в известностях – ко мне. Я говорю: – Ну что это такое, Люся, вообще? Синяк у тебя где-то вот. Это же неприлично. Даже мне неудобно говорить. Ну, что ты? – Такая сволочь, такая сволочь. И терпела. Как все русские бабы – всё терпят же. Так что, если бы кто-то другой рядом с ней был, конечно, она, может быть, и пожила бы побольше. Она делилась своими женскими проблемами, то она всегда говорила – я с ним все равно буду до последнего, потому что у меня больше никого нет. У меня больше никого нет, вот это ее слова. Детей у меня нет, и больше я, вообще, круглая сирота, у меня никого нет». В 1976 году она сыграла мать, в фильме «Колыбельная для мужчин». Коллеги не переставали удивляться, как этой актрисе удается так достоверно перевоплощаться. А она, наверное, просто тосковала по тому, чего в ее жизни не случилось. С Валентином Козловым Люсьена Овчинникова прожила 32 года. Когда находиться рядом уже не было сил, Люсьена Ивановна перебралась жить на кухню своей однокомнатной квартиры. Комнату она оставила для Валентина Федоровича. Постоянно работающая газовая конфорка подтачивала ее здоровье. А двери их дома всегда были открыты для тех, кто приходил не с пустыми руками. Говорят, это были люди чаще всего случайные. Во время своих выступлений Овчинникова нередко говорила: «Надо бороться за счастье. Вставать, улыбаться и идти!». Поклонники слушали ее и не догадывались, что их любимой актрисе самой так жить не удается. Перерывы в работе в кино она старалась заполнить, снимаясь в «Фитиле», некоторое время служила в театре Литдрамы ВТО, когда стало тяжелее – ненадолго отправилась в Ашхабадский русский театр. А в 1990-е годы и кино в ее жизни не стало – новые времена требовали новых героев, да и картин снималось скудное количество, чаще всего сомнительного качества. Татьяна Сиголаева рассказывала: «По идее, женщины, мы какие, мы же как – себя превозносим. А она так запросто может сказать – ты красивая, ты красавица. Нет такого, знаете, что я вот красавица, нет. Она наоборот, так всегда о себе говорила – а вот, почему Вы не снимаетесь, там вопрос. А я вышла в тираж, все, вышла. У меня же монголоидный тип лица. Не нужна я такая». Галина Анисимова рассказывала: «Жизнь ее была очень тяжелая. Она страшно бедствовала. Снимать перестали – пошел возраст, пошли свои проблемы. Отсутствие детей в этом возрасте, уже когда... уже, как говорится, пошло ближе к закату, - это очень... Она пыталась встречаться и с сыном Вали. Но из этого ничего не вышло. Семьи не было». В один из дней в 1998 году супруги Овчинникова и Козлов встали и позавтракали. Люсьена прилегла и задремала. Валентин Федорович отправился в ванную. Он находился там непривычно долго. Проснувшись, Овчинникова нашла мужа в ванной комнате мертвым. Она изо всех сил старалась пережить этот удар. Ей даже дали возможность вновь окунуться в настоящую работу - предложили трагическую роль матери в антрепризном спектакле. Но эта работа не состоялась. Последние годы она работала в программе "Товарищ кино", озвучивала мультфильмы. – ...За несколько месяцев до Люсиной смерти я встретил ее в Доме кино, – вспоминает Станислав Садальский. – У нее умер муж, денег на похороны не было – живя на мизерную пенсию, она очень нуждалась. Я сказал Люсе, что имею при себе некую сумму. Эти деньги я предложил ей. Люся сказала: «Я возьму...». Татьяна Сиголаева рассказывала: «Она страдала аллергией, на что, уж я не могу сказать, но нетрудно догадаться. Организм был посажен сильно. Я увидела Люсьену Ивановну, поднимаясь по ступенькам - она на пятом, я на четвертом. И смотрю, стоит около окна, спиной ко мне, смотрит в окно, передыхает. Я поднимаюсь, и слышу – что-то пилят у нас в подъезде или строгают. Смотрю – это она так дышит. Я подхожу, она обычно поворачивалась, здоровалась. Она стоит спиной и не поворачивается. Я говорю – может, Вам сумочку поднести, она – да нет, все легко, нормально. Мне, говорит, очень тяжело подниматься. Ты видишь, как я дышу. Я думаю – ничего себе, вот это дыхание, мне аж страшно стало. Это была последняя встреча. Буквально через день ее не стало». Вскоре Люсьена Ивановна пришла в гости к подруге – Тамаре Тур. Переночевав у подруги, Овчинникова утром почувствовала себя плохо. Когда приехали врачи скорой помощи, Люсьена Овчинникова уже скончалась – у нее оторвался тромб. Это случилось 7 января 1999 года на Рождество. Люсьене Ивановне было всего 67 лет... Однажды она сказала: «Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой. Без нее – погибает». Эти слова стали для нее пророческими. Она пережила своего мужа Валентина Козлова всего на четыре месяца. У страны денег для Люсьены Овчинниковой не нашлось - Союз кинематографистов выделил на ее похороны всего 60 долларов, которых хватило лишь на кремацию. Люсьена Овчинникова была похоронена в колумбарии Введенского кладбища.
Источник:
Тэги: |
|