НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Это была любовь с первого же предложения»

06 Апреля 2015 г.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений TXTS/2015/6-04luboff как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Можно ли влюбиться в женщину, которая годится тебе даже не в матери, а в бабушки? Да, считает мужчина, встретивший свою половинку, когда ему было 32, а ей — 92. Реальная история отношений Грэгора Коллинза и Марии Альтман стала настолько известной, что с начала 2015 года ее играют на сцене нью-йоркского театра. Ну, а долгая и удивительная жизнь главной героини этой драмы легла в основу голливудской кинокартины, вышедшей на экраны в апреле. Стоит ли говорить, что лав-стори вызывает неоднозначную реакцию?

С разрешения Грэгора Коллинза «Лента.ру» пересказывает историю его знакомства с Марией, которую он поведал британской The Guardian в преддверии премьеры фильма об этой необычной женщине.

Любовь с первой фразы

Это было в Лос-Анджелесе. «Я помню, как мы в первый раз встретились. Сначала я услышал шуршание колесиков ходунков по старому ковру ее выдержанного в стиле 1970-х бунгало, а затем из-за угла показалась нарядная 92-летняя женщина. Она держалась прямо и, оглядев комнату, словно маленький любопытный кролик, сосредоточила свое внимание на новом человеке: «А вы, должно быть, Грэгор». Она произнесла это с самым восхитительным венским акцентом, который я когда-либо слышал. Это была любовь с первого же предложения, что-то, чего, как я раньше думал, не существует», — вспоминает Грэгор. (Почему бы так поэтично не описывать встречи, которые могут быть у любого ищущего вторую половинку человека? Скажем, сайт знакомств в Гомеле наверняка послужил площадкой для немалого числа удачных встреч...)

В ту пору Коллинз был актером, безуспешно пытающимся пробиться в мир большого кино. Знакомый убедил его сходить на собеседование на вакансию помощника для пожилой женщины. Грэгор был, конечно, не в восторге: единственное, где он согласился бы быть социальным работником, это на экране. Но невезение в профессии заставило его передумать и откликнуться на вакансию. И он не пожалел.

«Я никогда не видел никого настолько элегантного, хотя в ней было и что-то детское. Она ко всему относилась с ненасытным любопытством. Мы сели рядом, и казалось, что в комнате больше никого нет. Она слушала меня, казалось, не ушами, а сердцем. В то утро моя жизнь изменилась, хотя, уж поверьте, я не из тех, кто позволяет женщине сбить себя с ног».

Ничего удивительного?

Неизвестно, был ли в тот момент Грэгор в курсе, что работника себе искала не обычная старушка. Мария Альтман — наследница венского фабриканта Фердинанда Блох-Бауэра, жертва Холокоста, бежавшая из Австрии в Соединенные Штаты. Война лишила ее не только дома, но и наследства — уникальных семейных реликвий, конфискованных нацистами. Лишь в 1998 году в Австрии приняли закон, помогающий решать вопросы реституции собственности, конфискованной нацистами. После многолетнего и шумного судебного процесса Мария получила пять картин Густава Климта, принадлежавших ее дяде, в том числе знаменитую «Золотую Адель».

Друзья и посторонние

Как рассказывает Коллинз, его чувства были взаимными — Марии тоже понравился молодой американец.

«Мы словно встречались раньше, в другой жизни. Несмотря на разницу в возрасте, я постоянно забывал, что она намного старше. Мы оба чувствовали себя словно пара двадцатилетних. Это была какая-то магия».

Конечно, ни одна пара влюбленных не существует в вакууме: вокруг Коллинза и Альтман были и другие люди, которые составили собственное мнение об их отношениях. На удивление, оно было довольно снисходительным и позитивным.

«Мои друзья очень хотели увидеть Марию, но я избирательно подходил к выбору тех, кого с ней знакомил. Меньше всего я хотел, чтобы такая аристократичная женщина подумала, что я общаюсь с кучкой жлобов», — вспоминает Грэгор.

Коллинз признает, что его очень беспокоило мнение окружающих. Однако, по его словам, каждый, кто пытался вникнуть в суть их с Марией отношений, в итоге проникался пониманием.

«Я сказал ей однажды: "Мария, ты для меня как мать, бабушка и друг одновременно". А она ответила: "А как насчет любовницы?" Мы любили посмеиваться над такими вещами. Без сомнений, мы романтизировали друг друга, но не в физическом смысле. Мы были родственными душами. Духовными любовниками, если угодно».

Конец романа

Мария Альтман скончалась в 2011 году в возрасте 95 лет, спустя три года после знакомства с Коллинзом.

На похоронах дочь Марии подошла к Грэгору и сказала: «Вы были маминой последней большой любовью». Он признается, что отношения с Марией сильно изменили его, заставили задуматься о вещах, которые раньше не слишком его интересовали. К примеру, о том, как именно люди влюбляются друг в друга.

«По-моему, я не сделал ничего, чтобы заслужить ее любовь. Но она видела во мне то, чего я сам в себе не видел. Например, всегда говорила: "Ты такой элегантный". Никто и никогда не называл меня элегантным, особенно из тех, кто действительно понимает, что значит это слово», — вспоминает Коллинз.

Реакция на историю

Рассказанная Грэгором история любви получила большой резонанс. Разумеется, не все читатели СМИ готовы прослезиться и умилиться: многие подозревают Коллинза в корыстных мотивах, видя в лав-стори классику жанра «молодой, старая и наследство». Однако Коллинз не был женат на Альтман и, соответственно, не мог претендовать на наследство после ее кончины.

Грэгор никого ни в чем не разуверяет; предполагается, что читатель сам сложит два и два: известно, что семья Альтман (у Марии четверо детей) всегда хорошо относилась к ее молодому возлюбленному, чего вряд ли можно было ожидать, имей он хоть какие-то материальные претензии.

В целом отклики к статье в The Guardian под заголовком «Мне было 32, когда я встретил любовь всей своей жизни. Ей было 92» вовсе не злые. Многие комментаторы признаются, что принимались за текст с большим скепсисом, но по прочтении изменили мнение о героях, в особенности о рассказчике, в лучшую сторону.
Память на бумаге

Единственное, в чем, наверное, можно упрекнуть Грэгора, это в том, что история его любви не осталась его личным достоянием. В 2012 году он написал книгу The Accidental Caregiver: How I Met, Loved and Lost Legendary Holocaust Refugee Maria Altmann («Случайный помощник: как я встретил, любил и потерял легендарную жертву Холокоста Марию Альтман»). Она до сих пор в бестселлерах на Amazon.com.

По этой книге в театре Robert Moss Theater в Нью-Йорке поставили спектакль, который называется так же — The Accidental Caregiver («Случайный помощник»).

История Марии Альтман тоже не забыта. В фильме «Женщина в золотом» (Woman in Gold), который вышел на экраны в 2015 году, нет сюжетной линии с Коллинзом: он повествует о молодости Марии, бегстве из нацистской Австрии с мужем и долгих попытках добиться справедливости и вернуть семейное сокровище — «Золотую Адель». На экране образ Марии воплотила Хелен Миррен, ее партнерами по фильму стали Райан Рейнолдс и Кэти Холмс. Первые отписавшиеся о нем критики, впрочем, склонны считать, что сценаристу, актерам и режиссеру не удалось раскрыть все богатство и драматизм истории.

{gallery}TXTS/2015/6-04luboff{/gallery}

ИСТОЧНИК: lenta.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!