НА КАЛЕНДАРЕ

Размышления на остановке...

Дмитрий КИСЕЛЁВ   
07 Апреля 2016 г.

Kiselev 6 sait

И правда, где ещё и поразмышлять, как не на остановке в ожидании транспорта, идущего в нужном направлении. А главное есть о чём, и время есть, и довольно много, поскольку нужный транспорт явно не торопится...

В начале прошлого месяца купил я наконец проездной билет длительного пользования – тот самый социальный, который на целый месяц. Цена, прямо скажу, порадовала – 150 рублей при нынешней стоимости всего и вся (четверть килограмма не самой лучшей колбасы!) – это совсем неплохо для ветерана-пенсионера. Тем более что взрослый единый билет на те же самые три вида транспорта: автобус, трамвай, троллейбус – стоит аж 900 рублей!

Но вот через несколько дней радость моя стала как-то незаметно угасать. Дело в том, что езжу я от остановки «Релейный завод», что на улице Байкальской. И попадаю я как раз в час пик: то есть в пять – в шестом часу вечера. Так вот за эти несколько не слишком радостных дней я не увидел ни одного автобуса, в котором котировался бы мой социальный билет. На некоторых из этих весьма внушительных машин честно написано: «коммерческий». Ну, туда и лезть бесполезно, не имея пятнадцати рублей. А в тех, на которых этой надписи нет, оказалось, тоже везти по проездному не хотят. Я попробовал – слава богу, что не побили! И это несмотря на то, что через остановку у релейного завода проходит едва ли не десяток автомобильных и троллейбусных маршрутов.

Было бы несправедливо сказать, что уехать совсем не на чем. Совсем нет: юркие маршрутки с импортными клеймами, грузные корейские и российские автобусы бегут с интервалами едва ли ни в одну минуту, а порой и вообще цугом – один за другим. Но только вот они для пассажиров с живыми деньгами и какие-то ветеранско-пенсионерские билеты их категорически не интересуют! И что все эти машины действительно коммерческие? И это при том, что совсем недавно промелькнула информация о приобретении муниципальным автотранспортным предприятием двух десятков современных машин. Да и в прошлом году, помнится, машины прикупали, и позапрошлом. И куда же делась вся эта роскошь? А может, они маскируются под коммерческие? Ведь нынешние 15 рублей (а обещают и все 25!) за проезд в течение только одного дня может дать неплохую прибыль...

В нашем городе не одна тысяча ветеранов, имеющих право на проезд по льготному тарифу. Тем, кто живёт поблизости от трамвайных и троллейбусных путей, считай, повезло: и трамваи, и троллейбусы прочно привязаны к своим направлениям. И в прямом, и в переносном смысле, и там с проездом льготников всё в порядке... А вот остальным гражданам ветеранам-пенсионерам, прямо скажем, не слишком везёт. Опять же и в прямом, и в переносном смысле. А сколько муниципальных автобусов в областном центре – это, видимо, военная тайна. Поскольку нигде в Интернете этих данных не обнаружилось. Да, наверное, это и не столь важно. Важно – как организовано движение общественного транспорта. И вот в связи с этим возникла такая мысль: а почему бы муниципальные автобусы не пометить каким-либо специальным, хорошо видимым знаком, чтобы можно было издалека отличить их от коммерческих? Во всяком случае, это смотрелось бы намного гармоничнее, чем та безумная реклама, что красуется сейчас на бортах многих автобусов. Да и соблазна маскироваться под коммерческие будет у водителей явно меньше... Остаётся надеяться, что такая простая мысль когда-нибудь возникнет и задержится в голове у организаторов движения в Иркутске.

  • Расскажите об этом своим друзьям!