Где ж ты, тройка почтовая?.. |
Дмитрий КИСЕЛЕВ |
12 Сентября 2020 г. |
Каких только средств общения не предложил нам компьютерный век! И телефон, и интернет, и смс… Быстро, удобно, хотя и не всегда дешево. А все равно одним из крайне востребованных средств связи по-прежнему остается почта. Никуда от нее не деться: люди, как и раньше, пишут письма, отправляют друг другу посылки и бандероли, получают пенсии, газеты, журналы… Другими словами, почтовое ведомство всегда было и осталось одним из важнейших государственных институтов. В советскую эпоху работники почты пользовались заслуженным уважением. И не напрасно – свежие газеты и журналы, письма, извещения уже в шесть-восемь утра были в почтовых ящиках. Сколько стихов и песен, посвященных почте, появилось тогда! Почтальонов снабжали форменной одеждой, предоставляли общежитие одиноким. Зарплата была невысокой, но на нее можно было прожить… К сожалению, все изменилось в новые времена. Красивые почтовые ящики в подъездах пустуют, корреспонденция в них появляется разве что к вечеру. Периодику стало проще покупать в киосках, потому как приходят свежие издания крайне нерегулярно, порой через два-три дня, а в отдаленные районы – через неделю после выхода из печати. Если в восьмидесятые годы письмо из Москвы до Иркутска доходило за два дня, то сегодня самое малое – две-три недели. Такое впечатление, что почтовую службу пересадили на лошадей! Ведь даже во времена гужевой тяги почта из Москвы и Санкт Петербурга доходила меньше, чем за месяц, а с появлением железной дороги и того быстрее… Первый порыв – обругать нерадивых почтальонов! Но, приглядевшись, начинаешь понимать, что дело не в них, а в тех, кому на откуп отдали почтовое ведомство, и кто должен, по идее, не только надзирать за деятельностью отделений связи, но и стараться так наладить работу ведомства, чтобы корреспонденция приходила вовремя, а посылки с полным, не разграбленным содержимым… Вот недавно мне позвонили из Усть-Кута и сообщили, что отправили бандероль. Прошла неделя, вторая, ни квитанции, ни посылки… Пытаюсь дозвониться до отделения связи. Тщетно. Если раньше, сравнительно недавно, каждое отделение имело свой номер телефона, теперь – только общий – единый. Но там вежливо послали… в отделение и там самому выяснять, где посылка. Звоню в Усть-Кут, и мне сообщают, что по номеру на квитанции удалось выяснить – бандероль уже в Иркутске и ее можно получить. А если бы не позвонил? А если бы не знал, что мне послали эту бандероль? В отделении объяснили – почтальон в отпуске, а потому носить корреспонденцию некому. И вообще, штат заполнен только на половину… Не держатся на почте люди! Да и за что держаться? Зарплата, а это, как вы понимаете, один из главных стимулов, у рядовых работников только официально от 9 до 16 тысяч. Неофициально даже меньше, а нагрузка на операторов и почтальонов весьма серьезная, требующая определенной квалификации и навыков. Прожить на эти деньги сейчас совершенно невозможно. Кроме того, из-за постоянной текучки невозможно грамотно наладить обучение персонала, производственные и технологические процессы внутри почтовой службы. – Для нормального функционирования некоторых отделений необходимо иметь в наличии не менее четырёх операторов связи, но трудятся, в лучшем случае, только по два оператора, – пояснили представители Иркутского почтамта. Как известно, с июня 2018 года «Почта России» фактически перестала быть государственным предприятием и стала акционерным обществом (АО). В первую очередь возникает вопрос: что это даст? Как говорят в правительстве, реорганизация ФГУП «Почта России» в непубличное АО разрешит почтовым операторам привлекать инвесторов. Также они смогут гораздо легче распоряжаться имуществом. А еще расширить ассортимент услуг. Так, национальная почтовая служба за последние годы уже открыла во многих своих отделениях магазины «Магнит», которые теперь продают продукты питания, хозтовары и прочий ширпотреб. В этом, конечно же, нет ничего плохого, но есть нюанс – за продажу таких товаров отвечают прежние сотрудники, поэтому тем, кто пришел получить или отправить посылку, приходится стоять в общей очереди с теми, кто пришел купить продовольствие или же что-то подобное. И компанию «Почта России» при этом совершенно не волнует, что уже даже сейчас, если прийти в отделение почтовой связи в конце рабочего дня, в очереди, возможно, придется отстоять 20–30 минут, а то и больше. Сдается, что вся эта реорганизация даже и не пытается достичь главной цели – улучшить обслуживание пользователей и условия работы рядовых работников почты. А прибыль, и немалая, оседает, видимо, где-то там, наверху. Во всяком случае, почему-то ни в одном документе не говориться о повышении ставок рядовым работникам, о каких-то бонусах, способных привлечь в службу новых работников… И по-прежнему в почтовых отделениях – очереди, и по-прежнему корреспонденция долгими неделями находится в пути, и по-прежнему пропадают посылки, и по-прежнему в отделениях связи не хватает сотрудников… Эх, где ж ты, тройка почтовая? Куда унесли тебя ветры капитализма?
|
|