ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-03-29-03-08-37
16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
2024-03-29-04-19-10
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...

«Мутный стекольщик»

Изменить размер шрифта

Игорь Николаевич Титенко, он же Игорь Тихий (и ещё с десяток псевдонимов пропустим) – это человек-оркестр: стихи, проза, живопись, фотография, музыка, театр и кино, где он выступает в качестве драматурга (сценариста), режиссёра, актёра и во всех возможных ипостасях при необходимости. Первая крупная публикация – в сборнике «Стихи по кругу» (1992 г.). В 1996 г. организовал творческую группу «Рука Механика». Одно из направлений творчества – фантастика с элементами мистики и сюрреализма. Предлагаем ознакомиться с его рассказом «Мутный стекольщик».

«Мутный стекольщик»

МУТНЫЙ СТЕКОЛЬЩИК

Хотелось назвать его Джефферсоном. Тот изобрёл, кажется, паровоз, а этот – тайную перекачку нефти по водопроводным и канализационным трубам. Его невозможно было вывести на чистую воду, потому что трубы были везде, где нефть, а где отходы – сам черт не разберёт, артерии нации нерушимы, давайте займёмся копанием ям как-нибудь потом... В общем, он был вторым Джефферсоном, хотя фамилия его была Иванов.

Он вызвал меня по другому поводу. Обед проходил в большой гостиной зале с люстрой. Нет, это была не гостиная, а рабочий кабинет. Он сидел за столом, меня посадил на диван.

– Коньяк? Сигару? Сигару возьмите, выкурите потом, я не переношу табачного дыма. А теперь к делу.

Мог бы сказать, что я давно ему нравлюсь, все мои романы – шедевры, пою я не хуже херувима, а мои рекомендации подписаны в десяти местах, но его интересовал только Мутный Стекольщик.

– Он мутный, очень мутный. Он явно не хочет расширения моего бизнеса, а это противоречит христианским истинам. Я посадил своё дерево, разумеется. Но если я хочу посадить ещё дерево, разве это не благодать?

Может быть, он выражался по-другому, но для посадки нового дерева ему необходимо было узнать секрет Стекольщика.

– Посмотри на эту люстру, Тихий. Я нарочно пригласил тебя среди бела дня, чтобы ты мог оценить её привлекательность при естественном освещении. Ты – человек с образованием, что ты скажешь о её хрустале?

Хрусталь выглядел странновато, слишком сложно, возникало ощущение, что каждая серёжка этой конструкции в свою очередь была склеена или сплавлена из каких-то мелких фрагментов. Бриллианты? Горный хрусталь? Кремниевые кристаллы?

– Ага, ты понял. А теперь мы задвинем шторы и зажжём свечи.

При свечах это выглядело ещё круче.

– Мы провели экспертизу. Каждый элемент собран из десятков, а то и сотен стеклянных осколков, что создаёт впечатление алмазной комнаты. Такие люстры могут стоить десятки, сотни тысяч долларов. А я купил её за десять тысяч рублей. Ты можешь представить себе вероятную прибыль при конвейерном производстве?

Я не мог.

– Так я и думал. Мы пытались раскрыть секрет склейки и обработки этого, кстати, обычного, оконного стекла. Стекольщик его хранит больше своей жизни. Поэтому, Тихий, это теперь твоя проблема.

Выяснилось, что Мутный Стекольщик шарится как раз в Черёмушках. Весь район давно стоял под сносом, жителей выселили, землю выставили на торги. Там ошивались только бездомные, люди из-за рубежа и скупщики краденого. Мне выделили квартирку на шестом этаже, рядом с пентхаусом.

– Плазма! – крикнул Джефферсон, и в кабинет вошла дама потрясающих форм, я почувствовал себя лучше. – Она будет работать с тобой в паре. Не пытайся залезть на неё, она сейчас в творческом отпуске. Можешь только лапать её в критические моменты. На то, чтобы узнать секрет Стекольщика – тебе три дня и три ночи.

Я спросил его о гонораре. «Но ты же взял сигару?» С тем мы и расстались.

Ладно, первая ночь в квартире с обвислыми обоями и кофе, отдающим хлоркой, прошла спокойно. Плазма в мини-юбке и декольте, неприступная, словно антенна на соседней крыше, раскладывала пасьянс и правила ногти, я смотрел в потолок, размышляя о своей несчастной доле. Пить мы начали с полудня следующего дня.

– Ты куда?

– Я не могу сидеть здесь целый день, Стекольщик выходит на работу по ночам.

– Ты должен днём спать. А ночью следить за обстановкой, чтобы не прозевать его. Где твоя подзорная труба?

– Я не могу спать днём. У меня стресс от твоих форм.

– Они тебе не нравятся?

– Они мне очень нравится, я не могу спать, всё время думаю о них.

– Ты же знаешь, я в отпуске, мне не до глупостей. Ладно, можешь полапать.

Я полапал, но легче не стало.

– Ну всё. Я пойду за бухлом.

– Ладно, – сказала она. – Я пойду с тобой, возьму закуски. Только потом не забудь сказать, что принудил меня.

– Идёт.

Мы пили весь день, и она всё-таки вышла из отпуска часа на два. Чтобы разрядиться. Это было необходимо при такой нервной работе. К тому же мы разбили подзорную трубу, когда ссорились; наблюдать за чужими окнами стали невозможно. Ближе к утру, когда она спала, я вдруг услышал шум на балконе.

«Стекольщик!» – понял я. Это был маленький полный человечек с лицом алкоголика. Когда я поднялся на балкон, он как раз сидел на ящике и смотрел на початую бутылку водки.

– Привет, – сказал я более-менее естественно. – Неплохая ночка выдалась?

– Неплохая, – согласился он. – У вас нет стакана? Я свой забыл дома.

Я сходил за стаканами, мы выпили.

– Не могу пить из горла, – пожаловался он. – У меня нервная работа.

– У меня тоже нервная. Мне помогают бабы.

– А мне – искусство. У вас на балконе подходящие для меня стекла, вы не против, если я его расстеклю?

– Я не против, но у меня там спит баба с роскошными формами. Из кухни стёкла не подойдут?

– Подойдут, только мне к ним не подобраться. Я всегда расстекляю снаружи, но я же не могу висеть в воздухе, как Карлсон.

Тут я вспомнил, что в пентхаусе много стёкол, к ним можно подобраться снаружи.

Стекольщик недолго изучал поверхность пентхаусовых окон, удовлетворённо кивнул.

– То, что нужно. Спасибо, друг.

– Как ты это определяешь?

– Что?

– Что это Нужные окна?

Он пожал плечами.

– Не знаю, по пыли, по цвету. Мало подходящих. Иной раз всю ночь пролазишь по крышам и балконам, а нужного и нет.

Я вспомнил формы Плазмы.

– У меня другая проблема. Нужные встречаются часто, но почти всегда недоступны. Этот мир испортился с приходом денег.

Он внимательно посмотрел на меня.

– Значит, вы понимаете. Всё дело в приходе. Хороший приход встречается реже, чем плохой. Оттого так мало подходящих стёкол.

Мы раскурили косяк. Он использовал иранскую смесь для кальянов. Потому что погода портилась, и мы оба озябли, а работы хватало. Мы вынимали только внешние стёкла. Он разбивал их в мелкую зыбь гаечным ключом, ссыпал в рюкзак из шкивного брезента. Когда рюкзак наполнился трети на две, он завязал горловину.

– Всё, хватит. На этой деляне всё. Рабочий день кончен. Можно отдохнуть.

Мы снова сели на ящик, допили в молчании бутылку.

– Что дальше?

– Что?

– Что будешь дальше делать со стеклом?

– Дальше – искусство. Можно сделать что угодно. Витраж, вазу, люстру. Вот так.

Он взял с бетонного пола пару осколков, положил их себе на колени. Потом потёр руки, энергично – ладошку об ладошку.

– Заряды электростатические – физика, шестой класс.

Он поднёс осколки друг к другу, и они склеились в виде кленового листа. Затем он присобачил ещё осколок вертикально, два – по обе стороны. Получилась какая-то колючка.

– Легче, чем из теста. Окатывать сложнее, – он засунул колючку в рот, покатал языком и вытащил наружу кулон, почти такой же, из которых была собрана люстра Джефферсона.

– Понятно, – сказал я и подумал об иранской смеси для кальянов. Этот хитрец провёл меня, словно ребёнка.

– Ладно, – сказал Мутный Стекольщик. – Спасибо вам за помощь. А это примите в подарок.

Он протянул мне кулон, повернулся, вскинул на плечо рюкзак и полез на крышу.

Я посмотрел на кулон, потом на его спину, хмыкнул и вернулся в квартиру. Плазма все ещё спала. Опасаясь моих домогательств, она улеглась в постель в своей мини-юбке, зад светился в темноте, но к нему почему-то не тянуло. Я прикорнул в кресле, снились мне окна, подзорные трубы и люстры.

Разбудило меня кухонное скворчание и запах пригорелого жира.

– Эй, чего там?

– Я готовлю мясные пирожки. Будешь? Ну и видок у тебя. Ты что – пил без меня всю ночь?

Я сел в кресле, нашарил в кармане кулон.

– Вот.

– Что это?

– Это тебе. Всю ночь творил. Открою тебе тайну. Мутный Стекольщик – я. Если хочешь узнать секрет, придется ещё раз выйти из отпуска.

– Ладно, – она растерянно повертела кулон в руке. – Ой, здесь дырки нет.

– Нет?

Да, мой ночной приятель забыл её проделать.

– Да, извини. Эти дырки меня не волнуют. Давай уже, пирожки пригорают.

Затем я вышел на балкон и закурил сигару. Первую сигару за все эти странные дни. Сигара была паршивая.

 

  • Расскажите об этом своим друзьям!