НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Мутный стекольщик»

02 Июля 2021 г.

Игорь Николаевич Титенко, он же Игорь Тихий (и ещё с десяток псевдонимов пропустим) – это человек-оркестр: стихи, проза, живопись, фотография, музыка, театр и кино, где он выступает в качестве драматурга (сценариста), режиссёра, актёра и во всех возможных ипостасях при необходимости. Первая крупная публикация – в сборнике «Стихи по кругу» (1992 г.). В 1996 г. организовал творческую группу «Рука Механика». Одно из направлений творчества – фантастика с элементами мистики и сюрреализма. Предлагаем ознакомиться с его рассказом «Мутный стекольщик».

«Мутный стекольщик»

МУТНЫЙ СТЕКОЛЬЩИК

Хотелось назвать его Джефферсоном. Тот изобрёл, кажется, паровоз, а этот – тайную перекачку нефти по водопроводным и канализационным трубам. Его невозможно было вывести на чистую воду, потому что трубы были везде, где нефть, а где отходы – сам черт не разберёт, артерии нации нерушимы, давайте займёмся копанием ям как-нибудь потом... В общем, он был вторым Джефферсоном, хотя фамилия его была Иванов.

Он вызвал меня по другому поводу. Обед проходил в большой гостиной зале с люстрой. Нет, это была не гостиная, а рабочий кабинет. Он сидел за столом, меня посадил на диван.

– Коньяк? Сигару? Сигару возьмите, выкурите потом, я не переношу табачного дыма. А теперь к делу.

Мог бы сказать, что я давно ему нравлюсь, все мои романы – шедевры, пою я не хуже херувима, а мои рекомендации подписаны в десяти местах, но его интересовал только Мутный Стекольщик.

– Он мутный, очень мутный. Он явно не хочет расширения моего бизнеса, а это противоречит христианским истинам. Я посадил своё дерево, разумеется. Но если я хочу посадить ещё дерево, разве это не благодать?

Может быть, он выражался по-другому, но для посадки нового дерева ему необходимо было узнать секрет Стекольщика.

– Посмотри на эту люстру, Тихий. Я нарочно пригласил тебя среди бела дня, чтобы ты мог оценить её привлекательность при естественном освещении. Ты – человек с образованием, что ты скажешь о её хрустале?

Хрусталь выглядел странновато, слишком сложно, возникало ощущение, что каждая серёжка этой конструкции в свою очередь была склеена или сплавлена из каких-то мелких фрагментов. Бриллианты? Горный хрусталь? Кремниевые кристаллы?

– Ага, ты понял. А теперь мы задвинем шторы и зажжём свечи.

При свечах это выглядело ещё круче.

– Мы провели экспертизу. Каждый элемент собран из десятков, а то и сотен стеклянных осколков, что создаёт впечатление алмазной комнаты. Такие люстры могут стоить десятки, сотни тысяч долларов. А я купил её за десять тысяч рублей. Ты можешь представить себе вероятную прибыль при конвейерном производстве?

Я не мог.

– Так я и думал. Мы пытались раскрыть секрет склейки и обработки этого, кстати, обычного, оконного стекла. Стекольщик его хранит больше своей жизни. Поэтому, Тихий, это теперь твоя проблема.

Выяснилось, что Мутный Стекольщик шарится как раз в Черёмушках. Весь район давно стоял под сносом, жителей выселили, землю выставили на торги. Там ошивались только бездомные, люди из-за рубежа и скупщики краденого. Мне выделили квартирку на шестом этаже, рядом с пентхаусом.

– Плазма! – крикнул Джефферсон, и в кабинет вошла дама потрясающих форм, я почувствовал себя лучше. – Она будет работать с тобой в паре. Не пытайся залезть на неё, она сейчас в творческом отпуске. Можешь только лапать её в критические моменты. На то, чтобы узнать секрет Стекольщика – тебе три дня и три ночи.

Я спросил его о гонораре. «Но ты же взял сигару?» С тем мы и расстались.

Ладно, первая ночь в квартире с обвислыми обоями и кофе, отдающим хлоркой, прошла спокойно. Плазма в мини-юбке и декольте, неприступная, словно антенна на соседней крыше, раскладывала пасьянс и правила ногти, я смотрел в потолок, размышляя о своей несчастной доле. Пить мы начали с полудня следующего дня.

– Ты куда?

– Я не могу сидеть здесь целый день, Стекольщик выходит на работу по ночам.

– Ты должен днём спать. А ночью следить за обстановкой, чтобы не прозевать его. Где твоя подзорная труба?

– Я не могу спать днём. У меня стресс от твоих форм.

– Они тебе не нравятся?

– Они мне очень нравится, я не могу спать, всё время думаю о них.

– Ты же знаешь, я в отпуске, мне не до глупостей. Ладно, можешь полапать.

Я полапал, но легче не стало.

– Ну всё. Я пойду за бухлом.

– Ладно, – сказала она. – Я пойду с тобой, возьму закуски. Только потом не забудь сказать, что принудил меня.

– Идёт.

Мы пили весь день, и она всё-таки вышла из отпуска часа на два. Чтобы разрядиться. Это было необходимо при такой нервной работе. К тому же мы разбили подзорную трубу, когда ссорились; наблюдать за чужими окнами стали невозможно. Ближе к утру, когда она спала, я вдруг услышал шум на балконе.

«Стекольщик!» – понял я. Это был маленький полный человечек с лицом алкоголика. Когда я поднялся на балкон, он как раз сидел на ящике и смотрел на початую бутылку водки.

– Привет, – сказал я более-менее естественно. – Неплохая ночка выдалась?

– Неплохая, – согласился он. – У вас нет стакана? Я свой забыл дома.

Я сходил за стаканами, мы выпили.

– Не могу пить из горла, – пожаловался он. – У меня нервная работа.

– У меня тоже нервная. Мне помогают бабы.

– А мне – искусство. У вас на балконе подходящие для меня стекла, вы не против, если я его расстеклю?

– Я не против, но у меня там спит баба с роскошными формами. Из кухни стёкла не подойдут?

– Подойдут, только мне к ним не подобраться. Я всегда расстекляю снаружи, но я же не могу висеть в воздухе, как Карлсон.

Тут я вспомнил, что в пентхаусе много стёкол, к ним можно подобраться снаружи.

Стекольщик недолго изучал поверхность пентхаусовых окон, удовлетворённо кивнул.

– То, что нужно. Спасибо, друг.

– Как ты это определяешь?

– Что?

– Что это Нужные окна?

Он пожал плечами.

– Не знаю, по пыли, по цвету. Мало подходящих. Иной раз всю ночь пролазишь по крышам и балконам, а нужного и нет.

Я вспомнил формы Плазмы.

– У меня другая проблема. Нужные встречаются часто, но почти всегда недоступны. Этот мир испортился с приходом денег.

Он внимательно посмотрел на меня.

– Значит, вы понимаете. Всё дело в приходе. Хороший приход встречается реже, чем плохой. Оттого так мало подходящих стёкол.

Мы раскурили косяк. Он использовал иранскую смесь для кальянов. Потому что погода портилась, и мы оба озябли, а работы хватало. Мы вынимали только внешние стёкла. Он разбивал их в мелкую зыбь гаечным ключом, ссыпал в рюкзак из шкивного брезента. Когда рюкзак наполнился трети на две, он завязал горловину.

– Всё, хватит. На этой деляне всё. Рабочий день кончен. Можно отдохнуть.

Мы снова сели на ящик, допили в молчании бутылку.

– Что дальше?

– Что?

– Что будешь дальше делать со стеклом?

– Дальше – искусство. Можно сделать что угодно. Витраж, вазу, люстру. Вот так.

Он взял с бетонного пола пару осколков, положил их себе на колени. Потом потёр руки, энергично – ладошку об ладошку.

– Заряды электростатические – физика, шестой класс.

Он поднёс осколки друг к другу, и они склеились в виде кленового листа. Затем он присобачил ещё осколок вертикально, два – по обе стороны. Получилась какая-то колючка.

– Легче, чем из теста. Окатывать сложнее, – он засунул колючку в рот, покатал языком и вытащил наружу кулон, почти такой же, из которых была собрана люстра Джефферсона.

– Понятно, – сказал я и подумал об иранской смеси для кальянов. Этот хитрец провёл меня, словно ребёнка.

– Ладно, – сказал Мутный Стекольщик. – Спасибо вам за помощь. А это примите в подарок.

Он протянул мне кулон, повернулся, вскинул на плечо рюкзак и полез на крышу.

Я посмотрел на кулон, потом на его спину, хмыкнул и вернулся в квартиру. Плазма все ещё спала. Опасаясь моих домогательств, она улеглась в постель в своей мини-юбке, зад светился в темноте, но к нему почему-то не тянуло. Я прикорнул в кресле, снились мне окна, подзорные трубы и люстры.

Разбудило меня кухонное скворчание и запах пригорелого жира.

– Эй, чего там?

– Я готовлю мясные пирожки. Будешь? Ну и видок у тебя. Ты что – пил без меня всю ночь?

Я сел в кресле, нашарил в кармане кулон.

– Вот.

– Что это?

– Это тебе. Всю ночь творил. Открою тебе тайну. Мутный Стекольщик – я. Если хочешь узнать секрет, придется ещё раз выйти из отпуска.

– Ладно, – она растерянно повертела кулон в руке. – Ой, здесь дырки нет.

– Нет?

Да, мой ночной приятель забыл её проделать.

– Да, извини. Эти дырки меня не волнуют. Давай уже, пирожки пригорают.

Затем я вышел на балкон и закурил сигару. Первую сигару за все эти странные дни. Сигара была паршивая.

 

  • Расскажите об этом своим друзьям!