НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

«Я могу официально требовать женить меня на моем велосипеде»

02 Июля 2015 г.

g parad

Из того, что, например, нимфоманки или игроманы обладают всеми человеческими правами, никак не следует, что нимфомания или игромания (как образы жизни) заслуживают одобрения. Это понятно и не вызывает возражений. Но это также верно и в отношении гомосексуализма.

В интервью «Интерфаксу» замглавы комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Константин Добрынин сказал, что «можно сколько угодно смеяться над Америкой или толерантной Европой, однако стоит признать, что мир глобален и это лишь вопрос времени – где-то большего, где-то меньшего – когда меньшинства получат равные права, которых сейчас они лишены». Что же, давайте поговорим о равных правах и о глобальном мире.

Дискуссию стоит начинать с того, чтобы обозначить область согласия – и я отмечу, в чем я согласен с моими оппонентами. Я, безусловно, согласен, что все люди обладают неотъемлемыми правами и достоинством. Я согласен с тем, что в благоустроенном государстве все люди должны обладать равными правами перед законом.

Я согласен, что предпочтение сексуальных партнеров своего пола никак не делает людей в меньшей степени людьми и не может служить поводом для поражения их в правах. Я согласен, что агрессия против кого бы то ни было, в том числе против гомосексуалистов, – это плохо. Хулиган, как и вор, должен сидеть в тюрьме.

Люди, которые настойчиво уверяют меня, что гомосексуалисты тоже люди и тоже обладают правами, ломятся в открытую дверь. Ну конечно, люди. Ну конечно, обладают. Об этом нет спора.

А теперь перейдем к нашим разногласиям. Риторика сторонников «однополых браков» содержит, на мой взгляд, две принципиальные подмены. Во-первых, равенство людей подменяется равенством образов жизни. Во-вторых, «право вступать в брак» подменяется «правом переопределять брак по своему усмотрению».

Рассмотрим первую подмену. Все люди обладают равными правами. Употребляющие вещества и чуждые этой нездоровой привычке, усердные работники и бездельники, игроманы и бережливые хозяева, нимфоманки и почтенные матери семейств, люди, ведущие здоровый образ жизни, и люди, приверженные обильной выпивке и закуске, – все они в равной мере обладают правами и достоинством. Эти права основаны на их принадлежности к человеческой природе, а не на их поведении.

Из этого тезиса никак не следует другой – «все образы жизни равноценны и заслуживают одинакового признания и поддержки». Из того, что, например, нимфоманки или игроманы обладают всеми человеческими правами, никак не следует, что нимфомания или игромания (как образы жизни) заслуживают одобрения.

Человек может обладать равными правами, а его образ жизни – быть общественно неодобряемым. Когда речь идет о других особенностях в поведении, это понятно и не вызывает возражений.

Но это также верно и в отношении гомосексуализма. Из того, что гомосексуалисты (как люди и граждане) обладают равными правами, никак не следует обязанности общества или государства одобрять и поощрять гомосексуализм (как образ жизни).

Нимфоманка имеет все гражданские права, однако из них никак не следует, что мы обязаны, например, вводить в школах уроки толерантности, на которых будем объяснять девочкам, что в поведении нимфоманки нет ничего опасного или неправильного, и любая девочка, которая почувствует в себе такую склонность, должна смело пуститься по волнам.

Мне, конечно, тут же скажут, что нимфомания – это совсем другое дело; я так не думаю, но борьба с нимфофобией сейчас не входит в мои задачи. Суть аргумента в том, что мы можем не одобрять чьего-то образа жизни и в то же время полагать тех, кто его ведет, вполне людьми и вполне гражданами со всеми правами. Из того, что вы – полноправные люди и граждане, никак не следует, что все, что вы делаете, должно встречать общественную поддержку.

Общество больше поддерживает семью, чем нимфоманию, здоровый, чем нездоровый, образ жизни, ограничивает рекламу алкоголя, то есть обращается с разными образами жизни по-разному, что-то поощряет, а что-то нет, и это лежит в иной плоскости, нежели признание за всеми людьми равных прав. Ограничения на продажу спиртного не являются дискриминацией против алкозависимых граждан (хотя и вызывают у некоторых из них немалое раздражение).

Вторая подмена связана с понятием брака. Я постоянно слышу, что речь идет о том, чтобы позволить некоторой категории людей вступать в брак. Действительно, если бы некоторой категории лиц воспрещали вступать в брак, это было бы случаем неравноправия.

Но в случае с гей-активизимом мы имеем дело с принципиально иным явлением – требованием (в ряде стран успешным) изменить определение того, что такое брак. Это – принципиально разные требования.

Одно дело требовать, чтобы человек имел право вступить в брак, то есть признаваемый законом союз между мужчиной и женщиной, другое дело – требовать, чтобы статус брака получил принципиально другой тип сожительства – между лицами одного пола.

Дискриминация, ограничение в правах – это ситуация, когда одни граждане лишены того, что имеют другие. Когда все граждане имеют право вступать в брак между мужчиной и женщиной (и никому в ЗАГСе в голову не придет проверять, не гомосексуалист ли, часом, жених), это не создает ситуации дискриминации.

Я могу официально требовать женить меня на моем велосипеде – вы можете признавать мое требование обоснованным или нет, но отказ в нем не будет актом дискриминации, потому что в рамках существующего законодательства никто вообще не может жениться на велосипедах. Я не буду в этом случае лишен чего-то, что есть у других.

Таким образом, из признания людей с гомосексуальными (и какими угодно еще) наклонностями полноправными гражданами никак не следует признания однополых союзов «браками» или «борьбы с гомофобией» в школах.

Установив это, перейдем к другому вопросу: а почему, собственно, нельзя признать однополый союз «браком»? По очевидной причине – потому что это, по своей природе, не брак.

«Мужчина и женщина живут вместе, в общем случае рождают и воспитывают детей», и «двое лиц одного пола живут вместе» – это разные явления. Просто в силу природного факта. Мужчина не может быть беременным – не потому, что ему не дает такой возможности закон, а потому, что ему не дает такой возможности природа.

У него нет необходимых для этого органов. Мужская беременность невозможна не столько юридически, сколько биологически. Юридически мы, конечно, можем приравнять мужское брюшко к беременности – раз у нас на дворе эпоха равенства – но фактически это ничего не изменит.

Точно так же два человека одного пола не могут составить брак – у них нет необходимого для этого комплекта. Такова природная данность, юридически ее можно игнорировать, но не отменить. Биологически, психологически, как угодно еще – мужчина и женщина не взаимозаменяемы.

Общество заинтересовано (по ряду причин) в поддержке брака. Что же касается сожительства лиц одного пола – никто им не мешает, но никто не обязан их в этом поддерживать.

Теперь рассмотрим другую линию аргументации – апелляцию к Америке, Европе и вообще «цивилизованному миру». Сила этой апелляции в том, что Западная Европа и Северная Америка создали привлекательное общество с высочайшими жизненными стандартами. Однако выводить из этого необходимость следовать за властями США, куда бы они ни пошли, было бы ошибкой. Поясню это на примере.

Представим себе, что в индейскую деревню прибывают белые люди – представители явно более технологически продвинутой цивилизации. У них есть острые стальные ножи (вещь, несомненно, полезная в хозяйстве), ружья (вещь, еще более полезная) и огненная вода (которую они охотно пьют).

Должны ли индейцы усиленно пить огненную воду, чтобы приобщиться к богатству и могуществу белых? К сожалению, многие индейцы так и решили – что в итоге не принесло им ни богатства, ни могущества.

Огненная вода, очевидно, вовсе не являлась источником богатства и могущества белого человека – она, напротив, являлась источником бедствий для него и полной катастрофы для бедных индейцев.

Гей-идеология, набравшая такую силу совсем недавно, вовсе не является источником западного процветания, и думать, что, переняв именно эту сторону западной жизни, мы необычайно процветем, было бы наивно. С таким же успехом мы могли бы думать, что западного уровня жизни нам помогут достигнуть поджоги машин (как в Париже) или массовые грабежи торговых центров (как в Лондоне).

Нам стоит исходить из своего здравого смысла – свой лимит на социальные эксперименты мы уже исчерпали в ХХ веке, пусть теперь этим занимаются другие.

По инф.vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!