В последнее время заметил одну, на первый взгляд странную, закономерность: чем дальше от Великой Отечественной войны, тем больше к ней интерес. И не только историков (как «работающих на политику», так и свободных от этих догм) или старшего поколения, у которого война оставила неизгладимый след в...
До Великой Отечественной войны Ольга писала детские книжки, которые называли милыми, славными, приятными, но не более. А потом стала поэтом, олицетворявшим стойкость...
Из старинного сибирского села Хомутово, что под Иркутском, в годы Великой Отечественной ушли на фронт 600 жителей. Почти каждый третий не вернулся. А вот его судьба...
В связи с трагедией над Синаем вновь поднят вопрос о том, что нужен государственный авиаперевозчик, который обеспечит безопасность пассажиров, а не только будет извлекать прибыль. Создать его намного легче, чем кажется.
В трагедии с самолетом «Когалымавиа» пока больше вопросов, чем ответов. Возможно, это действительно дело рук террористов. Об этом уже заявили ряд уважаемых экспертов по Ближнему Востоку. Однако, даже если они правы, фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается.
И имя этой проблемы – раздробленность сектора и жажда наживы. Авиаперевозчик – это обычный бизнес, он принципиально не отличается от любого другого. Его главная цель – чистая прибыль и дивиденды акционерам.
Всем остальным, в том числе безопасностью пассажиров, в большей или меньшей степени можно пренебречь.
Есть и второй момент. В 90-е мы почти потеряли гражданское авиастроение. И без внутреннего спроса нам его не восстановить, даже если получится сотрудничество с Китаем. Возможно, для частной компании западная техника окажется финансово более выгодной.
Однако, кроме финансовой выгоды конкретного частного бизнеса, есть еще и интересы государства. Тема эта не нова, возникла еще в 1995 году, когда контролируемый государством «Аэрофлот» стал переходить на зарубежную технику, так как она оказалась в тот момент более выгодной.
Текущая ситуация в секторе авиаперевозок – это прямой конфликт бизнеса, акционеров, менеджмента частных компаний и общества. Тянуть с этим вопросом до бесконечности нельзя. Россия слишком большая по территории страна, без авиации мы просто не выживем.
Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров и возрождение авиапрома, а не получение сиюминутной прибыли. Создать его намного легче, чем кажется на первый взгляд. Нужна политическая воля и кредиты госбанков на выкуп активов.
Стоит учитывать тот факт, что все российские активы после девальвации стоят недорого, а многие частные авиакомпании находятся на грани банкротства. Десять лет назад государство провело бархатную национализацию нефтяной промышленности и с помощью нескольких связанных между собой сделок вернуло себе прямой контроль в Газпроме, наделив его экспортной монополией.
Это было намного сложней, чем нынешний вопрос консолидации российских авиаперевозчиков. Акционерами нефтяных компаний были очень влиятельные олигархи.
Речь идет не об экономической реформе с целью повышения эффективности. Государство обязано защищать жизни своих граждан. Это его прямая обязанность, цель, которая оправдывает средства.
У «Аэрофлота», кроме государства, есть частные акционеры. Кто-то скажет, что если получение прибыли не главная и единственная цель компании, то их интересы пострадают. А соответственно, пострадает и российский инвестиционный климат.
Однако, на самом деле, ситуация иная. От государственной поддержки и расширения бизнеса частные инвесторы только выиграют, получив премию по капитализации: «Роснефть» всегда на бирже стоила дороже частного ЛУКОЙЛа. Административный ресурс для рынка акций – серьезное конкурентное преимущество, ни больше ни меньше.
Жителя Нижегородской области, оказавшегося в реанимации, «похоронили» заживо. С близкими этого человека связались ритуальщики и сообщили им о смерти пациента.
Маргарет Бут, которую обычно называют Пегги, живет в доме престарелых уже три года. Свой 103-й день рождения пенсионерка из Великобритании решила отметить по-особенному и пригласила стриптизера.
Мнение парламентария из Госдумы Игоря Антропенко, что нужно пересмотреть статус многодетного отца и включить туда мужчин, у которых есть дети от разных браков.
7 июля прошлого года на территории села Улаган на Алтае полицейский заметил ребенка, перебегавшего проезжую часть, но не затормозил и наехал на 10-летнего школяра. И после с места ДТП сбежал и не сообщил правоохранителям о том, что случилось.
Грибы – обычные лесные жители. Но могут появиться они и в кишечнике. Например, так случилось с одним пациентом в Тайване. И врач помог больному избавиться от незваного гостя.
Археологи каждый сезон отыскивают в ходе своих раскопок что-либо интересное. В Красноярске, например, на острове Татышев были найдены артефакты, относящиеся к концу позапрошлого века.
В прошлом выпуске мы начали знакомиться с шахматной хроникой газеты «Восточно-Сибирская правда» 1945 года. В январе-феврале вышло всего три заметки (о начале чемпионата города и о соревнованиях завода имени Куйбышева), а в марте их оказалось еще меньше – только две. И вот что в них писалось.
Очень многие люди хотели бы прожить долгую жизнь. И начинают придерживаться разных советов, которые даются по этой теме. Но санврач Деви Шридхар сказала, что о долголетии существует немало заблуждений.
Не все супруги готовы быть друг с другом всю жизнь и выносить вместе все тяготы, которые подкидывает судьба. Вот и в Приморье раненого бойца СВО бросила его благоверная. А еще женщина вывезла их двух квартир мужчины все ценное.
Когда хочется спать, люди идут в кровати, ложатся на диваны, устраиваются поудобнее на раскладушках и прочее. А вот одна женщина в Подмосковье выбрала себе для объятий Морфея вообще не подходящее место. Гражданка решила поспать на мемориале у Вечного огня.
Россиянка побывала в Японии и раскрыла удивившие ее особенности страны. Своими наблюдениями она поделилась в блоге «Лайк Трэвел Путешествия» на платформе «Дзен».
Найдено место, которое очень похоже на заставку в Windows XP. При этом на деле заставка была сделана с реального фото, снятого в Калифорнии в 1996 году.
Джоан Пэтридж из Великобритании 103 года. В сети эта взрослая дама обрела популярность благодаря роликам о своей бьюти-рутине в доме престарелых. И вот бабуля поделилась секретами красоты.
В Анталье решается судьба новорожденной девочки Николь, чья мать, 18-летняя россиянка Екатерина Бурнашкина, получила 15 лет тюрьмы за то, что оставила ребенка в аэропорту.