НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Вопрос прибыли здесь уже не стоит

03 Ноября 2015 г.

an 148

В связи с трагедией над Синаем вновь поднят вопрос о том, что нужен государственный авиаперевозчик, который обеспечит безопасность пассажиров, а не только будет извлекать прибыль. Создать его намного легче, чем кажется.

В трагедии с самолетом «Когалымавиа» пока больше вопросов, чем ответов. Возможно, это действительно дело рук террористов. Об этом уже заявили ряд уважаемых экспертов по Ближнему Востоку. Однако, даже если они правы, фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается.

И имя этой проблемы – раздробленность сектора и жажда наживы. Авиаперевозчик – это обычный бизнес, он принципиально не отличается от любого другого. Его главная цель – чистая прибыль и дивиденды акционерам.

Всем остальным, в том числе безопасностью пассажиров, в большей или меньшей степени можно пренебречь.

Есть и второй момент. В 90-е мы почти потеряли гражданское авиастроение. И без внутреннего спроса нам его не восстановить, даже если получится сотрудничество с Китаем. Возможно, для частной компании западная техника окажется финансово более выгодной.

Однако, кроме финансовой выгоды конкретного частного бизнеса, есть еще и интересы государства. Тема эта не нова, возникла еще в 1995 году, когда контролируемый государством «Аэрофлот» стал переходить на зарубежную технику, так как она оказалась в тот момент более выгодной.

Текущая ситуация в секторе авиаперевозок – это прямой конфликт бизнеса, акционеров, менеджмента частных компаний и общества. Тянуть с этим вопросом до бесконечности нельзя. Россия слишком большая по территории страна, без авиации мы просто не выживем.

Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача – безопасность пассажиров и возрождение авиапрома, а не получение сиюминутной прибыли. Создать его намного легче, чем кажется на первый взгляд. Нужна политическая воля и кредиты госбанков на выкуп активов.

Стоит учитывать тот факт, что все российские активы после девальвации стоят недорого, а многие частные авиакомпании находятся на грани банкротства. Десять лет назад государство провело бархатную национализацию нефтяной промышленности и с помощью нескольких связанных между собой сделок вернуло себе прямой контроль в Газпроме, наделив его экспортной монополией.

Это было намного сложней, чем нынешний вопрос консолидации российских авиаперевозчиков. Акционерами нефтяных компаний были очень влиятельные олигархи.

Речь идет не об экономической реформе с целью повышения эффективности. Государство обязано защищать жизни своих граждан. Это его прямая обязанность, цель, которая оправдывает средства.

У «Аэрофлота», кроме государства, есть частные акционеры. Кто-то скажет, что если получение прибыли не главная и единственная цель компании, то их интересы пострадают. А соответственно, пострадает и российский инвестиционный климат.

Однако, на самом деле, ситуация иная. От государственной поддержки и расширения бизнеса частные инвесторы только выиграют, получив премию по капитализации: «Роснефть» всегда на бирже стоила дороже частного ЛУКОЙЛа. Административный ресурс для рынка акций – серьезное конкурентное преимущество, ни больше ни меньше.

По инф. vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!